Краткосрочный проект Осенние праздники
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Восканян Лора Владимировна

В помощь воспитателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-_osen.prazdniki.doc832 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для подготовительной группы

 «Осенние праздники»

Подготовила: Воспитатель школы 1279

Восканян Лора Владимировна

Актуальность. Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться». Учитывая, что представления детей  5-6 лет об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей об праздниках которые отмечают в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детского проекта «Осенние праздники».

Задачи проекта:

  1. Систематизировать знания детей по теме «Осенние праздники».
  2. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
  3. Развивать связную речь.
  4. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
  5. -Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества;
  6. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
  7. -Закрепить знания пройденного материала.

Формы реализации проекта: беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдение, совместная деятельность, сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические игры, музыкальное развлечение.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 5 — 6 лет.

Обеспечение:

  • Подбор иллюстраций и картин.
  • Детская литература.
  • Настольно-печатные игры.
  • Папки-передвижки для родителей

Продукт проекта:

  • Культурно-досуговое мероприятие «В гости к осенним праздникам»;
  • Выставка детских рисунков «Мой любимый осенний праздник».

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний детей, об осенних праздниках отмечаемых в детском саду: День знаний, День города, День дошкольного работника, международный день музыки, всемирный день животных, всемирный день улыбки день учителя, всемирный день хлеба, день бабушек и дедушек. день народного единства, всемирный день ребенка, день матери.

2. Пополнение словарного запаса.

3. Сформированность активности и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

4. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы проекта:

Этап

Мероприятия

1

Подготовительный

  1. Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
  2. Подбор материалов для реализации проекта.
  3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  4. Беседы с родителями.
  5. Изготовление наглядных пособий.
  6. Совместное изготовление поделок из природного материала (родители и дети).

2

Основной

  1. Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
  2. Обогащение и активизация словаря по темам: День знаний, День города, День дошкольного работника, международный день музыки, всемирный день животных, всемирный день улыбки день учителя, всемирный день хлеба, день бабушек и дедушек. день народного единства, всемирный день ребенка день матери.
  3. Рассказы для детей про осенние праздники;

3

Заключительный

  1. Выставка рисунков «Осень».
  2. Фотоколлаж «Осенние прогулки»».
  3. Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим».
  4. Обсуждение итогов и анализ работы.

Формы реализации проекта:

Образовательная область

Содержание

«Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры:

— «Овощной магазин»

Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры:

Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.

— «Листопад»,

— «Огородник»,

Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

— «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

— «Что растет на грядке?»

— «С чьей ветки детки?»

— «С какого дерева листок»

— «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).

«Речевое развитие»

Пословицы, поговорки и загадки об осени.

Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.

Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.

Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес».

Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

«Познавательное развитие»

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

— Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним  дождём, листопадом,  клумбой, деревьями и т.д.)

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.

— Наблюдения за овощами и фруктами

Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.

«Художественно –эстетическое развитие»

Рисование на осеннюю тематику.

Тестопластика  «Гроздь винограда».

Разучивание песен, танцев;

Прослушивание «осенних» мелодий;

Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику.

 

Приложение

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»

Цель:формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет игры «Овощной магазин»;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, овощи);

- формирование диалогической речи;

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

развивающие:

- развивать интерес к игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине;

- ознакомление с трудом взрослых в овощном магазине;

-уточнение качественных признаков овощей при отгадывании загадок;

воспитательные:

- воспитание у детей уважения к труду продавца.

Оборудование:

муляжи фруктов, касса, витрина, предметные картинки с изображением овощей, трафареты, карандаши.

Игровые роли:

продавец, кассир, покупатель.

Подготовка к игре:

Экскурсия в овощной магазин. Просьба к детям принести из дома кошельки, картинки с нарисованными совместно с родителями овощами.

Ход игры.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Какие овощи продаются в магазине?

Дети по памяти называют овощи.

Картинка с изображением названного овоща выставляется на наборное полотно.

II. Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки.

Воспитатель:

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры(томаты)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом ...  (картофель).

В случаях затруднений при отгадывании загадок воспитатель предлагает картинку-отгадку и объясняет значение лексических оборотов загадок.

IV. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи»»

Для игры в «магазин» воспитателем должны быть приготовлены вывеска со словом «магазин», деньги, чеки, табличка со словом «Касса», кошельки для покупателей.

В групповой комнате имитируется прилавок ( дети с воспитателем сдвигают столы), раскладывают муляжи овощей.

По считалке распределяются роли продавца, кассира. Остальные дети играют роль «покупателей».

Дети берут корзинки, «кошельки», «деньги» и идут в магазин.

В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец, в кассе — опытный кассир . Продавец вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, говорит сколько он стоит.

Ребенок-«покупатель» обращается к «продавцу»:

— Здравствуйте! Я хочу купить килограмм моркови ( лука, капусты, и т.д.), чтобы приготовить ужин для своей семьи..

Ребенок - «продавец» взвешивает на весах покупку и отдает ее «покупателю».

— Пожалуйста, оплатите стоимость покупки в кассе и получите товар.

Воспитатель должен приучать детей к правилам общения в магазине и побуждать внимательно, следить друг за другом, чтобы кто - нибудь не забыл поблагодарить.

V. Итог.

-Магазин закрывается: уже поздно, покупатели купили все необходимые овощи, работникам можно снимать халаты, навести порядок на рабочих местах и возвращаться в сад.

-Ребята во что мы сегодня с вами играли?

-Что вам понравилось больше всего в нашей игре?

Детям предлагается обвести овощи по трафаретам. Оценивается работа каждого ребенка.

Конспект подвижной игры «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Материал: осенние листья.

Ход игры

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Подвижная игра «Огородники»

Задачи: упражнять в умении строится в колонны, выпорлнять движения п о показу, воспитывать ответственность, внимание.

Описание: дети становятся в колонны по 6 человек. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 кружков из картона. У 2-х – ведерки с мелкими предметами. У 3-х – ведерки с песком, у 4-х – лейки, у 5-х – пустые ведерки, а шестые – без инвентаря, т.е. все они огородники. По сигналу педагога стоящие первыми в колонне бегут к флажкам и раскладывают по пути кружки, затем возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые бегут, кладут в каждый кружок мелкий предмет (сажают картофель). Третьи бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка (имитация). Четвертые игроки бегут с лейками и «поливают» картофель. Пятые бегут с ведерками и собирают урожай (складывают предметы в ведерко) и возвращаются в конец своей колонны 4.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» по теме «Овощи и фрукты»

- К нам снова пришёл наш знакомый медвежонок. По дороге он нашёл мешочек и не знает, что в нём. Посмотрим вместе?

Заглядываю в мешочек:

- Что же там? Не могу рассмотреть.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай, что в мешочке?» Правила игры такие: надо на ощупь найти что – либо в мешочке и постараться отгадать, что это. Поиграем?

Вызываю одного из детей, он рукой нащупывает предмет, лежащий в мешочке и называет его.

- Ребятки, правильно отгадал? Что это? (морковка). Какая она? (длинная, красная, вкусная, полезная).

Игра продолжается. Дети нащупывают и называют то, что лежит в мешке (помидор, лук, картошка, свёкла, груша).

Необходимо добиваться, чтобы дети ориентировались на род предмета при определении по признакам.

- Какие молодцы! Постарались и всё отгадали и назвали правильно. А теперь сложим в мешочек овощи. Что осталось? Да, груша. Это не овощ? А что? Конечно, фрукт. Вы очень внимательные ребятки! Миша, ты тоже так считаешь?

- Видите, какой чудесный мешочек принёс нам медвежонок. Тебе понравилась игра? ты нам оставляешь мешочек? Вот спасибо! Поблагодарите, ребятки, мишу за подарок! Пора в лес? Приходи к нам ещё!

Сюжетные картинки

Словарь – минимум по теме: «Осень»

ТЕМА : « ОВОЩИ»

(Старшая группа)

Существительные: овощи, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель, тыква, редис, бобы, горох, укроп,

петрушка, огород, грядка.

Прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, желтый, оранжевый, коричневый,  синий, фиолетовый, розовый, зеленый, круглый, овальный, мелкий, крупный, большой, маленький.

Глаголы: зреть, собирать, убирать, заготавливать, расти, поливать,  копать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать

ТЕМА: « ФРУКТЫ»

( старшая группа)

Существительные: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, ананас, банан,  сад, дерево.

Прилагательные: вкусный, сахарный, сочный, спелый, ароматный, гладкий, красный. Желтый, оранжевый, коричневый, синий, фиолетовый, розовый, зеленый, круглый, овальный, мелкий, крупный, большой, маленький.

Глаголы: цвести, плодоносить, зреть, собирать, убирать, заготавливать, срывать.

ТЕМА: « ДЕРЕВЬЯ»

( старшая группа)

Существительные: деревья, береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, липа, лиственница, лес, листья.

Прилагательные: белоствольная, тонкая, могучий, раскидистый, вечнозеленые, лиственные, хвойные.

Глаголы: желтеть, краснеть, опадать.

ТЕМА: « ГРИБЫ»

( старшая группа)

Существительные:  гриб, поляна, пень, корзина, лес, мох, мухомор, боровик, подосиновик, лисичка, ножка, шляпка.

Прилагательные: ядовитый, съедобный.

Глаголы: собирать, прятаться, заготавливать, расти, резать, сушить, солить, мариновать.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы

«Осень, осень в гости просим»

Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Вед: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся –

Это время года

Дети:  Осенью зовется!

1. Вновь осенняя пора

    Листья закружила,

    Чудо – красками она

     Всех заворожила!

2. Одарила гостья Осень

    Урожаями плодов,

     Моросящими дождями,

     Кузовком лесных грибов!

3.  Так давайте славить Осень

     Песней, пляской и игрой,

     Будут радостными встречи,

 Все вместе: Осень, это праздник твой!

Песня « Осень, милая, шурши»

Дети встают в 4 колонны на танец

Осенний вальс с листочками  «Осенний вальс»

Дети убирают листочки, садятся

За дверью раздается  АПЧ-ХИ!.. АПЧ-ХИ!

Вед. :Кто-то простужен, не к добру это, кто это там заболел?

Выходит Слякоть.

Сл.:Апч-хивам всем!

Вед. : Вы кто такая?

Сл.: Разрешите вам представиться – мокрейшая из мокрейшихмокрейшиств,  госпожа Слякоть! Апч-хи!

Вед.:Да вы же ходячая инфекция, а у нас дети!

Сл.: Да мне  б только подсохнуть самую малость и буду сама стерильность! А вы что все такие нарядные, красивые?

Вед.:А у нас праздник! Вот осень в гости ждем!

Сл. ; Кого? Осень? Да не дождетесь вы её, у неё дел полно и в лесу надо все украсить, и на полях весь урожай собрать. Короче ждать вам её до глубоких заморозков.

Вед.:Ребята, что же делать? Давайте поможем осени, соберем урожай!

Выходят дети в костюмах овощей:

Помидор

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

На вид я не ужасный:

Круглый я и красный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад.

Картошка

Думаю, из овощей,

Лучше всех - картошка,

Без нее не сваришь щей,

Не поешь окрошки.

Лук

Вы встретите меня везде,

В салате, соусе, борще.

Я блюду каждому дружок,

Простой зелененький лучок!

Морковка:

 Если часто есть морковку

Будешь сильным, будешь ловким.

Витамином «А» известна

Людям многим я полезна

Капуста

Я с вами играть не намерена в прятки.

Расту я, как овощ обычный, на грядке.

Всё лето толстею. А как же иначе? –

Мне к осени нужно быть круглой, как мячик!

Баклажан:

Синебокий баклажан

Хорошо известен вам

Из меня вкусна икра…

Прекратить нам спор пора

Ведущий:

 Все вы овощи важны,

Людям очень вы нужны.

В каждом польза есть для нас

О чем узнали мы сейчас.

Полька овощей (6 чел.)

Сл.:Хорошо, в огороде вы собрали урожай, а кто же в лесу поможет собрать  лук, помидоры, баклажаны?

Вед.:Ой, Слякоть,  не смеши людей, в лесу не растут овощи и фрукты.

Сл.:А что растёт?

Вед. : А ты у детей спроси, они у нас умненькие, они знают!

Сл.:Дети, что растет в лесу!

Дети: грибы, ягоды, шишки, лечебные травы.

Сл.:Ой, а грибов я то не запасла на зиму, я их так люблю!

Вед. : Не расстраивайся, ребята тебе помогут.

Игра-аттракцион « Собери грибы»

Участвуют 2 детей. В 2 обручах лежат  муляжи грибов, в другой стороне зала на стульчиках стоят 2 лукошка. Детиберут по одному грибочку и под музыку переносят с «полянки» в лукошко грибы Кто быстрее. Игра проводится 2раза.

Сл.:Вот спасибо! Угодили!  Овощи собрали, грибы тоже, а Осени вашей не видать и не слыхать!

Вед. : Дети, давайте позовем осень: «Осень,осень в гости просим!»

Выходит Осень под музыку

Осень: Я Осень золотая, поклон вам мой друзья,

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Вед.:  Мы очень ждали тебя, дорогая осень, готовились к твоей встречи. Послушай какие красивые стихи дети выучили для тебя.

Дети читают стихи.

1. Всюду ходит – бродит осень,

 Вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.

2. Осень по тропинке

С дождиком шагает,

Клёны и рябинки

Тихо раздевает.

3. Листья золотом расшиты,

 Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

  Всё нам, Осень, даришь ты!

Сл.: Подумаешь, стихи они про осень выучили, а вот вы для меня можете спеть?

Вед.: Конечно, послушай,  какую ребята песню знают про твоего друга дождика

Песня « Колючий дождик» ( с колокольчиками)

Сл.: Молодцы, обожаю такую погодку, когда льет дождь, всюду мокро и сыро, все сидят дома, скукота!

Вед.:А мы дождя не боимся и гуляем в любую погоду, у нас для этого зонтики есть.

Танец с зонтиками(4-5 пар)

Осень: Спасибо, милые друзья, что дождя не боитесь!

Сл.: Знаешь что, Осень, спасибо в рот не положишь, что- то кушать хочется. Что ты там в корзинке принесла?

Осень: Заготовила немало овощей и фруктов я.

Только надо разобраться, что в корзинке у меня.

Игра « Разложи урожай»

(овощи в одну корзинку, фрукты- в другую, играют 2 детей)

Слякоть (усаживается, заправляет салфетку за воротник): Где моя большая ложка? (ведущая подаёт чайную) Нет, эта ложка слишком маленькая! (подают черпак)  Эта в рот не влезет! У вас что, ложек нет?

Осень: Отчего же, ложки есть, только не про вашу честь!

Ты огород сажала?

Сл.:Нет!

Осень:  Грядки поливала? Урожай собирала?

Сл.: Нет!

Осень: А кто не работает, тот не ест!

Сл.: В таком случае буду пить одну дождевую воду!  ( рыдает) Так мне и надо! Я же ничего не умею!

Вед.: Не расстраивайся, Слякоть,  хочешь мы тебя хоровод водить научим!

Сл.: Очень хочу! Может Осени понравится,  и мы с ней подружимся!

Хоровод «Осень в золотой косынке!»

Осень: Молодцы ребята, весело вы меня встречали, пели , играли, танцевали. И ты, Слякоть, задорно танцевала, в тебе пропадает талант артистки.  А то наводишь на всех тоску своей сыростью.

Сл.:Мне и самой понравилось танцевать, обещаю, что больше не буду разводить слякоть.

Осень: Вот и молодец! Такая ты мне очень нравишься.

За этот праздник светлый, яркий

Я детям и тебе принесла подарки.

Вот здесь лежат для детворы

Мои осенние дары.(Осень угощает детей)

Осень и Слякоть:Да, пришла пора прощаться, До свидания, друзья!

( Уходят.)Дети выходят из зала

Роли-взрослые:       Дети- овощи

Ведущий,

Слякоть,

Осень

Репертуар:

Песня «Осень милая шурши»

Танец с листочками (Осенний вальс)

Полька овощей

Игра «Собери грибы»

Хоровод «Осень в золотой косынке»

Песня «Колючий дождик» (с колокольчиками)

Танец с зонтиками

Игра «Разложи урожай»

Реквизиты:

Костюм осени взрослый, костюм Слякоти взрослый

Листочки детям, колокольчики, зонтики

Костюмы овощей, шапочки

Муляжи грибов

2 лукошка,2 корзинки

Муляжи овощей,фруктов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект Осенняя ярмарка для старшей группы.

Проект  для старшей группы.Подготовка рассчитана на 4 недели. Включает в себя разные виды деятельности детей и взрослых.Конечная цель: проведение празднмка осенней Ярмарки, участие в котором прин...

Информационная карта краткосрочного проекта "Осенний гербарий".

Участники: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.Цель: создание  условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изм...

Образовательный краткосрочный проект « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ ЯВИЛАСЬ К НАМ ОПЯТЬ»

Подготовительная группа компенсирующей направленности...

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе...

Краткосрочный проект "Осенняя ярмарка" (старшая группа)

Проектная деятельность используется на всех уровнях образования. В нашей группе этой осенью органзован проект осенней тематики....

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

познавательно-творческий проект Краткосрочный проект "Осенние истории"

Проект «Осенние истории»для детей второй младшей группы.Вид проекта: исследовательски-творческий.Продолжительность: сентябрь – ноябрь.Сроки проведения: 01.09.201...