Тематическая папка "Домашние и дикие животные"
учебно-методическое пособие по окружающему миру
Накопительная тематическая папка представляет собой дидактическое пособие по лексической теме "Домашние и дикие животные" для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_papka_domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx | 502.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая папка
«Домашние и дикие животные».
Цель данного пособия: расширение ,систематизация и обогащение знаний детей дошкольного возраста о домашних и диких животных.
Задачи:
- Научить узнавать и правильно называть животных и их детенышей;
- Продолжать знакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни животных (повадки, пища, жилище);
- Сформировать и закрепить обобщающие понятия: «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними) и «дикие животные» (не прирученные и не одомашненные человеком, их естественная среда обитания – дикая природа);
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Открывая папку, первое, что открывается взору ребенка, это книжки-малышки в мягком переплете с соответствующими темами: «Дикие животные» и «Домашние животные», в них собрана доступная информация о животных, представлены красочные иллюстрации и детские стишки и сказки К каркасу папки книжки крепятся в цветном кармашке, поэтому ребенок может их взять и разместится с ними в удобном для него месте.
Следующий ознакомительно-информационный раздел нашей папки называется – «А кто тут спрятался?».
Занимательные загадки о представителях диких и домашних животных.
В самом центре пособия размещены задания, на которых изображено место обитания животных (домашние – ферма, дикие – лес).
Конверты так же съемные , для удобства использования.
Тематическая папка включает в себя так же дидактические игры: «Чего не хватает?» или «Что художник забыл нарисовать?», «Хвостики», «Четвертый лишний» и.др.
Игра «Чего не хватает» представляет из себя серию карточек, на которых изображены дикие и домашние животных, у которых отсутствует какая та часть тела, задача ребенка: определить чего не хватает и дорисовать эту недостающую часть тела (уши, хвост, гребень и т.д.). Карточки заламинированы , поэтому ребенок спокойно может прямо на них маркером рисовать, все нарисованное после легко стирается влажной салфеткой.
Игра «Хвостики». Игровая мотивация: «Животные решили пошутить и поменялись хвостиками, но вот беда, они теперь никак не могут найти свои. Давай поможем им!». Ребенок крепит хвостики, сопровождая свои действия словом, например: «Это хвост зайчика, это хвост белки и т.д.», тем самым еще раз закрепляя названия животных .Хвостики крепятся к животным с помощью липучки.
Игра «Четвертый лишний» способствует развитию у ребенка внимания, логического мышления, обобщения. Пример: на данной картинке изображены : собака, кошка, свинья, медведь. Три представителя – это домашние животные , а четвертый – относится к диким животным, т.е. он лишний (и наоборот 3 представителя – дикие животные, а четвертый – домашнее животное).
Пазлы, Разрезные картинки включают в себя серию картинок с изображением представителей диких и домашних животных, которые разрезаны на 3-4-5 частей. Ребенку необходимо восстановить целостность картинки, правильно назвать животное и где оно обитает. Пазлы способствуют развитию моторики рук, учат выстраивать логические цепочки.
Дидактическая игра «Кто чем питается». Цель: познакомить, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память.
Более объёмный материал вынесен в приложение.
Дидактическая игра «Найди по следам» представляет собой игровое полотно в виде лабиринта , на котором изображены животные и их следы, чтобы узнать, где чьи следы, нужно провести фломастером по линии, которая идет от животного и мы узнаем какие из этих следов его.
Игровая мотивация для ребенка: «Отгадать следы волка, лошади очень тяжело, но если ты проявишь свою смекалку и сообразительность, то обязательно справишься с заданием! Итак, посмотри, от каждого животного идет тропинка, если ты пройдешь по ней, то узнаешь, как выглядят следы этого животного».
Цель игры: закрепление знаний о диких и домашних животных, учить различать их по следам, развитие зрительного внимания и памяти.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Игра состоит из двух игрового полотна (с изображением мест проживания лесных и домашних животных) и набора резинок.
Цель: формировать умение соотносить изображение животных с его местом обитания с помощью резиночки , правильно называя животное, развивать слуховое восприятие, воображение при узнавании животного.
Все дошкольники любят рисовать, а рисуя животных, дети закрепляют полученные о них знания. Лэпбук дополнен обводками ,штриховками ,раскрасками ,использование которых позволяет улучшить качество рисунка и тем самым укрепить желание ребенка рисовать и познавать.
Чтобы систематизировать и закрепить полученные знания о животных и их среде обитания был создан макет фермы и дикой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая папка (ЛЭПБУК) «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Лэпбук в дословном переводе с английского переводится как наколенная книга. Это небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и просмотреть вс...
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) « Животный мир. Дикие животные»
Расширить представление детей о диких животных....
Тематическая неделя "Мир диких животных" (для родителей)
Рекомендации родителям по тематической недели "Мир диких животных"...
Календарно-тематический план на тему: "Дикие животные. Подготовка животных к зиме."
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
Тематическое планирование "Как дикие животные готовятся к зиме"
Планирование на неделю...
план тематической недели «Жизнь диких животных и птиц зимой»
Данная разработка представляет собой планирование тематической недели «Жизнь диких животных и птиц зимой» по видам детской деятельности....