НОД ОО "Познавательное развитие" на тему "В гостях у Федоры"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: - Продолжать формировать представления детей о посуде;
- Формировать умение классифицировать предметы по группам:
кухонная, столовая, чайная;
- Активизировать словарь по теме, упражнять в словообразовании;
- Уточнять и закреплять названия предметов посуды;
- Развивать умение определять целевое назначение посуды;
- Закреплять обобщающее понятие «посуда»;
- Закреплять знания о материалах, из которых изготавливается
посуда;
- Воспитывать бережное отношение к посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fedorino_gore.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
На тему: «В гостях у Федоры»
для детей старшего дошкольного возраста
Николаева Ю.А.
Воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Задачи: - Продолжать формировать представления детей о посуде;
- Формировать умение классифицировать предметы по группам:
кухонная, столовая, чайная;
- Активизировать словарь по теме, упражнять в словообразовании;
- Уточнять и закреплять названия предметов посуды;
- Развивать умение определять целевое назначение посуды;
- Закреплять обобщающее понятие «посуда»;
- Закреплять знания о материалах, из которых изготавливается
посуда;
- Воспитывать бережное отношение к посуде.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем занятии. Надеемся, что наша встреча принесет и Вам, и нам только позитивные эмоции и хорошее настроение.
1 слайд. На экране пустой дом Федоры. Вдруг звучит песня:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять…»
Воспитатель: Вы узнали эти строки? Из какой они сказки? Кто поет эту песню?
Дети: (ответы)
На экране появляется Федора.
Воспитатель: Правильно! Это сказка К.Чуковского «Федорино горе», а песню поет тетушка Федора. А кто помнит, что же случилось за горе у Федоры Егоровны?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А почему так произошло, что посуда ушла?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Поверила ли посуда обещаниям Федоры?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А хотите узнать, что было после того как посуда вернулась? Как стала жить Федора Егоровна?!
На экране чистая Федора.
Воспитатель: Итак, посуда вернулась к Федоре.
2 слайд. Федора с кусочками посуды.
Воспитатель: Но посуда бродила и по полям, и по лесам, и даже по болотам… не вся посуда добралась целой! И решила Федорушка посуду свою уважить: починить, да склеить.
На экране осколки собираются в целый предмет.
Воспитатель: А мы с Вами давайте отправимся по пути посуды и посмотрим не нужна ли помощь другой посуде, которая не вернулась к Федоре, не дошла до дома.
Дети отправляются по дорожке, в конце которой стоит стол с «кочками», а под ними части посуды. Дети составляют целое.
Игра «Собери целое»
Воспитатель: Отлично! Что же еще решила сделать Федора?
3 слайд. Магазин посуды.
Не всю посуду удалось склеить и Федора решила пойти в магазин и купить себе новую посуду. Только вот беда, она не знает, как объяснить продавцу, что ей нужно. Давайте ей поможем! Научим Федору Егоровну как рассказать о посуде. На столике для Вас лежат карточки, но не на всех из них есть картинка, так как некоторая посуда еще не очень доверяет Федоре и пока прячется. Тот, кто вытянет карточку пустую, тот называет любой предмет посуды, который знает. А вот тот кому достанется карточка с картинкой, тот должен с помощью мнемотаблицы рассказать нам о изображенном предмете.
4 слайд. Мнемотаблица «Посуда».
Дети: (рассказы).
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились и помогли Федоре объяснить продавцам, какая посуда ей нужна. Сотрудники магазина все подготовили и уже направляются в дом Федорушки с упакованной посудой.
5 слайд. Мытье посуды.
Воспитатель: Привезли посуду Федоре Егоровне. Но прежде чем ее расставить ее надо помыть.
Давайте встанем в круг и поможем перемыть посуду.
На экране Федора моет посуду. Играет песенка «Чистая посуда». Воспитатель выполняет, а дети повторяют под музыку движения.
Физкультминутка
Мы по дому посуду искали (повороты головы влево-вправо)
С верхних полок ее доставали (тянемся руки вверх)
Находили посуду в коробках (повороты туловища в стороны рука у лба)
На полу была сложена с стопках (Руками показываем от низа к верху)
Мы Федоре помогали (хлопаем в ладоши)
Мы посуду намывали (трем ладоши друг об друга)
Мы терли посуду песочком (присели и потерли кулачки друг об друга)
Обливали ее кипяточком (встали, руки вверх)
Мы посуду намывали (трем ладоши друг об друга)
Мы Федоре помогали (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ах, как хорошо! Всю посуду перемыли. Пора ее по местам расставить. Но в этом снова мы должны помочь Федоре! В ее доме есть два шкафа для посуды. И чтоб ей не запутаться, когда она соберется, что-то готовить или поесть, надо поставить большую посуду рядом с маленькой, чтоб не ошибиться с размером.
6 слайд. Два шкафа с посудой.
Например: «Чашка, а рядом чашечка».
Давайте, попробуем!
Игра «Назови ласково»
Дети: (ответы)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились! Теперь Федора ничего не перепутает!
7слайд. Из чего сделано.
Ребята, а подскажите, пожалуйста, посуда сделана из одинаковых материалов или разных.
Дети: (ответы)
Воспитатель: правильно, из разных. Давайте расскажем об этом Федоре Егоровне.
Дети рассказывают по картинкам на слайде.
А теперь помогите Федоре правильно расставить предметы посуды рядом с материалами, из которых они сделаны.
Дети расставляют предметы посуды.
Ну, а теперь осталось разобрать последние коробки.
8 слайд. Кухня Федоры с мебелью и тремя коробками.
Воспитатель: Давайте раскроем коробки и поможем Федоре расставить посуду по группам. Какие группы, на которые можно поделить посуду вы знаете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно! Это кухонная, столовая и чайная.
Воспитатель: Попробуем поставить чайную посуду на стол, кухонную на кухню, а столовую уберем в буфет.
Игра «Расставь посуду»
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами со всем справились, а главное помогли Федорушке.
9 слайд. Посуда для хранения продуктов
Пальчиковая игра «Порядок»
Гости к Федоре приходили,
Сжимаем и разжимаем пальцы
Дружно порядок наводили:
Хлопаем в ладоши
Соль в солонку насыпали,
Массируем большой палец
Хлебец в хлебницу убрали,
Массируем указательный палец
Масло – в масленку,
Массируем средний палец
В банку – сгущенку,
Массируем безымянный палец
Молоко – в молочник!
Массируем мизинчик
И все вместе съели сочник!
Гладим ладошкой животик
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать Федоре от нас подарок. Я хотела купить чайник. Только в магазине оказался только белый. Давайте мы его украсим узором. Держите маркеры. А узор, который нужно будет изобразить, будет появляться на экране.
10 слайд. Узоры. Музыка.
Воспитатель: Молодцы. Очень красивый чайник получился. Оставим его Федорушке. Думаю ей понравится.
11 слайд. Федора угощается и благодарит детей.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
12 слайд. Детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: Перед вами кастрюлька с отверстиями. Нужно ее починить! Если сегодня вам все понравилось и было просто – ставим зеленую заплатку. Если было интересно, но что-то осталось не понятно – ставим желтую заплатку. Ну а если было скучно и непонятно – ставим черную.
Ребята, скажите, - что было самым интересным?
- что было сложно сегодня?
- какое настроение у вас?
- что вы узнали нового?
- что могли бы сделать лучше в следующий раз?
- кого из ребят вы хотели бы поблагодарить сегодня?
Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогали Федоре. Она очень хотела сказать вам спасибо и прислала для вас БЛАГОДАРНОСТИ.
13 слайд. Летит письмо.
(Воспитатель раздает благодарности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке
Занятие по формированию и развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием мнемотаблиц., - умению ориен...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....
Конспект занятия по развитию речи по теме: "В гости к Федоре Егоровне".
Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»Задачи: Учить:Детей вступать в речевое общение.Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под)...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"...
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у Федоры".
На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Посуда". Дети играют в речевые игры: "Доскажи словечко", "Жадина", "Назови ласково". "Один- ...
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию (самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание) «В гостях у Федоры» в средней группе
Программное содержание:- формировать умение детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (КГН);- закрепить умение правильно сервировать ст...
Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"
Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"...