Конспект НОД «Дедушка Хлопотун » В группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Вызывать интерес детей к познанию окружающего мира.
Прививать любовь к труду.
Развивать наблюдательность и любознательность.
Показать, что жизнь растений зависит от окружающей среды.
Позволить детям увидеть необычное в хорошо знакомом.
Стимулировать речевую активность детей, связную речь, коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dedushka_hlopotun_na_sayt.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №65 комбинированного вида
Конспект НОД
«Дедушка Хлопотун »
В группе компенсирующей направленности.
Воспитатель: Перевозчикова Любовь Анатольевна
г. Одинцово 2018.
Цель
Вызывать интерес детей к познанию окружающего мира.
Задачи.
Прививать любовь к труду.
Развивать наблюдательность и любознательность.
Показать, что жизнь растений зависит от окружающей среды.
Позволить детям увидеть необычное, в хорошо знакомом. - стимулировать речевую активность детей, связную речь, коммуникативные навыки;
Стимулировать речевую активность детей, связную речь, коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование. Шапочки с изображением овощей. Одна большая луковица и мелкий лук для посадки не менее 5 на каждого ребенка. Мерные палочки на каждого ребенка ( Хорошо подходят старые фломастеры со спиленными кончиками), лейки, грабли.
Предварительная работа: Знакомство с овощами, чтение литературы, лепка овощей из пластилина.
Виды деятельности: познавательная, театрализованная, игровая, труд в природе.
Место проведения: Iчасть - групповая комната; II часть – огород.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. Его зовут дедушка Хлопотун. Это он следит, чтобы все было в порядке у нас в детском саду. Хотите с ним познакомиться? Тогда встречайте.
Дедушка Хлопотун. Здравствуйте, ребята! Ну наконец – то я нашёл время и выбрался к вам. Сами знаете весной очень много дел на огороде, вот я все хлопочу и хлопочу там. А знаете, почему я к вам пришел? Мне сказали, что вы вчера разные овощи из пластилина лепили и устроили настоящую выставку. Вы не будете против, если я посмотрю ваши работы? (Дети приглашают Дедушку Хлопотуна к демонстрационному стенду. Показывают каждый свою работу, объясняя, что они слепили. Дедушка восхищается просит у ребят разрешения пригласить своих друзей. Дети приглашают. Входят дети в шапочках овощей: морковь, свекла, огурец, помидор, капуста, репа. Здороваются, дети отвечают.)
Воспитатель.Что за гости к нам пришли?
Вы узнали, малыши?
Дедушка Хлопотун. А попробуйте, ребятки,
Отгадать про них загадки.
Капуста. Я белая и хрусткая,
Зовут меня …(капустою).
Морковка. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь )
Картошка.И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ... (картошка)
Свекла. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (свекла )
Репка. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?.. (репка)
Редиска. Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редиска)
Помидор. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)
Огурец. Лежит меж грядок молодец,
зеленый, вкусный … (огурец)
Дедушка Хлопотун. Ну и молодцы ребятки. Отгадали все загадки.
Воспитатель. Дети, каким одним, общим словом можно назвать этих друзей дедушки Хлопотуна? (овощи) Дедушка Хлопотун, а что это спрятано у тебя в корзине?
Дедушка Хлопотун. О, ребятки, здесь у меня лежит очень важный овощ. В каждом доме он есть обязательно круглый год. Его добавляют в суп, котлеты, салаты и многие другие блюда. От этого еда становится не только вкуснее, но и полезней, так, как в нем очень много витаминов. А что это за овощ вы узнаете, отгадав загадку:
«Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …(лук)» (Дети отгадывают загадку.)
Воспитатель. Дедушка Хлопотун, А наши детки знают небольшие стихи про лук. (Желающие дети читают 2-3 стихотворения)
Дедушка Хлопотун. Спасибо, молодцы. Действительно от лука, когда его режешь, текут слезы. Ученые доказали, что летучие вещества и запах лука могут защищать здоровье человека. Есть такая старинная поговорка «Лук – от семи недуг». Слово «недуг» означает «болезнь». Взрослые знают много народных рецептов из лука и даже дети могут лечится луком. Например, если у кого-то из вас заболит горлышко, или будет насморк надо подышать над нарезанным луком. А если вас покусали комары, и место укуса сильно чешется, надо протереть его половинкой луковицы.
(Воспитатель. разрезает луковицу и предлагает всем детям понюхать . Еще раз повторяет поговорку, затем показывает детям место среза.)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, на что, по вашему, похожа луковица в разрезе? /Ответы детей/ Здесь хитро запрятана спаленка, где между сочными белыми чешуйками до поры до времени спят луковичные почки – детки, зачатки будущих ростков. Снаружи стенки луковицы тоже покрыты чешуйками, только сухими, золотистыми. Чем плотнее эти чешуйки, тем крепче будет сон деток, и лук лучше сохранится.
Дедушка Хлопотун. А вы знаете, дети, что нужно сделать для того, чтобы луковка проснулась и лук начал расти? (Выслушивает ответы детей, при необходимости вместе с ведущей задают наводящие вопросы, напоминают об опытах и экспериментах с растениями которые проводили ранее) Молодцы! Тогда, я всех вас приглашаю на мой огород! Мы будем с вами вместе сажать вот этот маленький лучок, чтобы к осени у нас выросли большие и сочные луковицы. Только не забудьте взять с собой все необходимое. До встречи! (Дети готовятся к прогулке.)
II часть. На прогулке.
Дедушка Хлопотун. Ребятки, идите сюда! Я вас жду! Посмотрите, я уже успел разрыхлить землю, перекопал ее лопатой, теперь вы, мальчики, пожалуйста, своими маленькими граблями разровняйте все как следует, разбейте комочки, уберите камешки. (Мальчики работают)
Сейчас я сделаю бороздки, чтобы нам удобнее было сажать, а затем и ухаживать за огородом. (Делает бороздки поперек грядки с расчетом что дети стоящие вдоль грядки напротив друг друга, будут доставать до середины )
Ох, старенький я стал совсем, спина разболелась, придется вам дальше самим все делать. Справитесь? Да вы не робейте, я вам все подскажу. Земля у нас готова, а что еще вы называли необходимым для растений? Правильно вода. Берите, девочки, свои красивые леечки и пролейте бороздки как следует, равномерно и аккуратно водичкой. (Поливают)
А теперь наступает самый ответственный момент. Каждый из вас должен посадить по 5 луковиц, отсчитайте, смотрите не ошибитесь, расстояние между луковками должно быть на одну мерную палочку.
Возьмите по одной луковице, только это надо правильно сделать. Посмотрите внимательно, берем пальчиками за столбик – трубочку. Когда мы посадим, то она должна быть сверху из нее у нас будут прорастать зеленые стрелки лука. А внизу, шероховатое местечко, откуда луковичка пустит корни.
Теперь посадите, слегка вдавив во влажную землю. Молодцы все сделали правильно. Точно также сажайте все луковицы, не забывая измерять расстояние.
И осталось самое последнее надо присыпать луковки сухой землей, так чтобы на солнышко выглядывала только верхняя часть. Ну, вот и все как говорится «Кончил дело – гуляй смело!» Спасибо вам ребятки вы мне очень помогли.
Воспитатель. И тебе, дедушка Хлопотун, тоже большое спасибо, ты рассказал нам много интересного и многому нас научил. Ты позволишь ребяткам еще приходить к тебе на огород?
Дедушка Хлопотун. Приходите, приходите, буду очень вам рад.
(Дети прощаются, обещают еще прийти помогать ухаживать за луком)
Воспитатель. Детки, а я вспомнила еще одну поговорку «Делу время – а потехе час». Вы хорошо потрудились, а теперь пришла пора нам веселиться, гулять, да играть. (Дети вытирают руки влажными салфетками, идут на свой участок, где проводится Игра – шутка. «Баба сеяла горох»
За селом у двух дорог. Ох-ох-ох.
Баба сеяла горох. Ох-ох-ох.
Лук взошел, а не горох. Ох-ох-ох.
Да еще чертополох. Ох-ох-ох.
Баба руки развела. Ох-ох-ох.
Видно память подвела. Ох-ох-ох.
В. Кудлачев
Рекомендация. Во второй половине дня другому воспитателю провести беседу с детьми. Предложить им листы бумаги формата А4 разделенные на 3 окошка. Это будет у каждого свой календарь наблюдений за ростом лука. В первом окошке дети нарисуют луковицу, как она выглядит сегодня, затем через две недели и через месяц . «Календари наблюдений» подписать и сложить в папку.
Литература
Л.И.Грехова «В союзе с природой» Эколого – природоведческие игры и развлечения с детьми Москва – Ставрополь 2001
Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» Издательство «Мозаика – синтез» Москва 2014
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Издательство «Мозаика – синтез» Москва 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...
Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"
Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Что мы знаем о птицах?»
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова).Обра...
Конспект комплексного интегрированной НООД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Что будет, если из леса исчезнут птицы?» (решение проблемной ситуации)
итоговое мероприятие направленное на воспитание экологической культуры детей с ЗПР, через решение проблемных ситуаций....
Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа) Тема «Сад. Фрукты»
Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа)Тема «Сад. Фрукты»...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...