Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы готовим винегрет»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие» (исследовательская и продуктивная деятельность)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: научить детей готовить салат Винегрет.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять знания об овощах,
- Учить детей резать кубиками овощи для салата, совершенствовать умение пользоваться ножом
- Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса ( от постановки цели до результата)
- Закрепить правила безопасного обращения с ножом во время работы (нарезки)
- Развивающие:
- Развивать вкусовой анализатор, память, воображение, мышление, речь.
- Воспитательные:
- Формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно.
- Воспитывать аккуратность во время работы.
Методы и приёмы: наглядно-действенный, словесный, игровой; беседа, показ, объяснение, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, игра.
Оборудование: ноутбук, проектор, фартуки, ножи, разделочные доски, миски, ложка, кроссворд, телеграмма, письмо, посылка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа с детьми:
- Беседа о сезонных изменениях в природе, многообразие зимних праздников и праздничных традиций
- Чтение и разгадывание загадок о зиме
- Заучивание пословиц и поговорок о труде
- Дидактическая игра «Профессии»
- Знакомство с правилами безопасной работы с ножом
- Рассматривание тематического альбома «Овощи»
- Изготовление книжек-малышек «Овощные загадки»
- Наблюдение за птицами на прогулке ( воробей, сорока, ворона)
- Беседа с детьми о повадках и поведении вороны зимой
- Рисование на тему «Ворона клюет ягоды»
Ход занятия:
Воспитатель: (подходит к окну) Ребята, посмотрите, как прекрасна природа зимой
Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром глянули в окно -
Там волшебное кино:
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд,
И папахи на дома
Нахлобучила зима.
Сегодня утром я шла в детский сад и встретила умного ворона, он передал мне для вас послание из леса. Во что в нем было (слайд с изображением ворона и письмо): «Ребята, на наш лес напала старуха Лень. У деревьев поникли ветки, животные забились в свои норы и не выходят, птицы не летают, весь лес стал как мертвый. Я прошу вас своими добрыми поступками и трудолюбием освободить лес от старухи лени и помочь жителям леса.»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям леса?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого вам необходимо выполнить задание
1 задание «Зимний кроссворд»
Воспитатель: Это кроссворд от Ворона, если вы правильно отгадаете его, то в заштрихованных клетках вы прочтете название одного из зимних праздников.
Дети отгадывают кроссворд, слова вписывают в слайд.
Загадки к кроссворду:
- Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.
Даже птице не летится, от мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету, что скажи за месяц это? (январь)
- Что вверх корнями растет? (сосулька)
- Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега
То бураны, то метели на деревню налетели.
По ночам мороз силен, днем капели слышен звон
День прибавился заметно, ну, так что за месяц это? (февраль)
- Обе по снегу бегут, обе песенки поют
Обе ленты на снегу оставляют на бегу. (лыжи)
- И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (иней)
- Но дворе горой, а в избе водой (снег)
- Старик у ворот тепло уволок
Сам не бежит и стоять не велит (мороз)
- На поля и на луга до весны легли снега
Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год (декабрь)
|
| Я | Н | В | А | Р | Ь |
|
|
|
| С | О | С | У | Л | Ь | К | А |
| Ф | Е | В | Р | А | Л | Ь |
|
|
|
| Л | Ы | Ж | И |
|
|
|
|
И | Н | Е | Й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С | Н | Е | Г |
|
|
|
|
|
|
|
| М | О | Р | О | З |
|
|
|
|
|
| Д | Е | К | А | Б | Р | Ь |
Ключевое слово «Новый год»
2 задание.
Воспитатель: На Новый год принято накрывать на стол и готовить разнообразные салаты. Какие салаты делаете вы с мамами дома, когда готовитесь к празднику? (ответы детей). Кто профессионально умеет приготовить салат? ( повар). Как вы думаете, что для этого ему нужно? (нож, разделочные доски, продукты). Нож, разделочная доска – это орудие труда повара. А какие еще орудия труда повара вы знаете? (дети перечисляют, на экране появляются эти предметы). Молодцы, много назвали, а сейчас я вам покажу те предметы, которые вы не назвали, а вы постарайтесь назвать их (предметы на слайдах, если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка – дети выполняют движения под песню «Песня про елочку»
3 задание – вспоминают пословицы и поговорки о труде
Воспитатель: Ребята, вы мне назвали большое количество салатов, а я знаю самый главный салат, король всех салатов – это винегрет, а главный он потому, что в его состав входит сразу много овощей (показывает готовый салат). Посмотрите, как красиво он выглядит, понюхайте, как аппетитно пахнет. Давайте посмотрим из каких овощей он приготовлен (дети рассматривают и называют овощи).А хотите сами приготовить такой салат? (ответ детей)
4 задание – приготовление винегрета
Воспитатель: Что нам необходимо для приготовления винегрета? ( овощи, разделочная доска, нож, фартук). Для того, чтобы узнать в какой последовательности надо готовить винегрет мы рассмотрим технологическую карту ( изображение технологической карты показывается в слайде на экране)
Дети:
- Сварить овощи ( картофель, морковь, свеклу)
- Очистить вареные овощи и лук от кожуры
- Порезать овощи кубиками
- Добавить зеленый горошек, соленый огурчик и нарезанный лук.
- Посолить
- Добавить растительное масло и перемешать
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к приготовлению салата, надо обязательно вымыть руки
Под музыку дети начинают готовить салат, воспитатель оказывает помощь. После того, как дети нарезали овощи, они складывают их в большой салатник, воспитатель добавляет заранее нарезанный лук и соленый огурец, соль и растительное масло. Все перемешивается – салат готов.
По окончанию работы дети убирают свое рабочее место: доски, ножи складывают в контейнер, вытирают стол салфеткой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень быстро, дружно справились с этим заданием
Раздается стук в дверь. Приходит телеграмма от лесных жителей «Дорогие ребята, спасибо большое за ваше трудолюбие. Ворон рассказал нам про вашу дружную работу, и нам тоже захотелось подготовиться к Новому году. Мы прогнали Старуху Лень и начали свои приготовления к празднику. Все жители нашего леса поздравляют вас с наступающим Новым годом и желают вам здоровья и успехов в новом году»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
научить детей готовить салат Винегрет. | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 135 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Мы готовим винегрет»
Подготовила и провела
воспитатель
Прокофьева С.В.
2019 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (исследовательская и продуктивная деятельность)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: научить детей готовить салат Винегрет.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять знания об овощах,
- Учить детей резать кубиками овощи для салата, совершенствовать умение пользоваться ножом
- Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса ( от постановки цели до результата)
- Закрепить правила безопасного обращения с ножом во время работы (нарезки)
- Развивающие:
- Развивать вкусовой анализатор, память, воображение, мышление, речь.
- Воспитательные:
- Формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно.
- Воспитывать аккуратность во время работы.
Методы и приёмы: наглядно-действенный, словесный, игровой; беседа, показ, объяснение, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, игра.
Оборудование: ноутбук, проектор, фартуки, ножи, разделочные доски, миски, ложка, кроссворд, телеграмма, письмо, посылка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа с детьми:
- Беседа о сезонных изменениях в природе, многообразие зимних праздников и праздничных традиций
- Чтение и разгадывание загадок о зиме
- Заучивание пословиц и поговорок о труде
- Дидактическая игра «Профессии»
- Знакомство с правилами безопасной работы с ножом
- Рассматривание тематического альбома «Овощи»
- Изготовление книжек-малышек «Овощные загадки»
- Наблюдение за птицами на прогулке ( воробей, сорока, ворона)
- Беседа с детьми о повадках и поведении вороны зимой
- Рисование на тему «Ворона клюет ягоды»
Ход занятия:
Воспитатель: (подходит к окну) Ребята, посмотрите, как прекрасна природа зимой
Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром глянули в окно -
Там волшебное кино:
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд,
И папахи на дома
Нахлобучила зима.
Сегодня утром я шла в детский сад и встретила умного ворона, он передал мне для вас послание из леса. Во что в нем было (слайд с изображением ворона и письмо): «Ребята, на наш лес напала старуха Лень. У деревьев поникли ветки, животные забились в свои норы и не выходят, птицы не летают, весь лес стал как мертвый. Я прошу вас своими добрыми поступками и трудолюбием освободить лес от старухи лени и помочь жителям леса.»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям леса?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого вам необходимо выполнить задание
1 задание «Зимний кроссворд»
Воспитатель: Это кроссворд от Ворона, если вы правильно отгадаете его, то в заштрихованных клетках вы прочтете название одного из зимних праздников.
Дети отгадывают кроссворд, слова вписывают в слайд.
Загадки к кроссворду:
- Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.
Даже птице не летится, от мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету, что скажи за месяц это? (январь)
- Что вверх корнями растет? (сосулька)
- Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега
То бураны, то метели на деревню налетели.
По ночам мороз силен, днем капели слышен звон
День прибавился заметно, ну, так что за месяц это? (февраль)
- Обе по снегу бегут, обе песенки поют
Обе ленты на снегу оставляют на бегу. (лыжи)
- И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (иней)
- Но дворе горой, а в избе водой (снег)
- Старик у ворот тепло уволок
Сам не бежит и стоять не велит (мороз)
- На поля и на луга до весны легли снега
Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год (декабрь)
Я | Н | В | А | Р | Ь | ||||
С | О | С | У | Л | Ь | К | А | ||
Ф | Е | В | Р | А | Л | Ь | |||
Л | Ы | Ж | И | ||||||
И | Н | Е | Й | ||||||
С | Н | Е | Г | ||||||
М | О | Р | О | З | |||||
Д | Е | К | А | Б | Р | Ь |
Ключевое слово «Новый год»
2 задание.
Воспитатель: На Новый год принято накрывать на стол и готовить разнообразные салаты. Какие салаты делаете вы с мамами дома, когда готовитесь к празднику? (ответы детей). Кто профессионально умеет приготовить салат? ( повар). Как вы думаете, что для этого ему нужно? (нож, разделочные доски, продукты). Нож, разделочная доска – это орудие труда повара. А какие еще орудия труда повара вы знаете? (дети перечисляют, на экране появляются эти предметы). Молодцы, много назвали, а сейчас я вам покажу те предметы, которые вы не назвали, а вы постарайтесь назвать их (предметы на слайдах, если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка – дети выполняют движения под песню «Песня про елочку»
3 задание – вспоминают пословицы и поговорки о труде
Воспитатель: Ребята, вы мне назвали большое количество салатов, а я знаю самый главный салат, король всех салатов – это винегрет, а главный он потому, что в его состав входит сразу много овощей (показывает готовый салат). Посмотрите, как красиво он выглядит, понюхайте, как аппетитно пахнет. Давайте посмотрим из каких овощей он приготовлен (дети рассматривают и называют овощи).А хотите сами приготовить такой салат? (ответ детей)
4 задание – приготовление винегрета
Воспитатель: Что нам необходимо для приготовления винегрета? ( овощи, разделочная доска, нож, фартук). Для того, чтобы узнать в какой последовательности надо готовить винегрет мы рассмотрим технологическую карту ( изображение технологической карты показывается в слайде на экране)
Дети:
- Сварить овощи ( картофель, морковь, свеклу)
- Очистить вареные овощи и лук от кожуры
- Порезать овощи кубиками
- Добавить зеленый горошек, соленый огурчик и нарезанный лук.
- Посолить
- Добавить растительное масло и перемешать
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к приготовлению салата, надо обязательно вымыть руки
Под музыку дети начинают готовить салат, воспитатель оказывает помощь. После того, как дети нарезали овощи, они складывают их в большой салатник, воспитатель добавляет заранее нарезанный лук и соленый огурец, соль и растительное масло. Все перемешивается – салат готов.
По окончанию работы дети убирают свое рабочее место: доски, ножи складывают в контейнер, вытирают стол салфеткой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень быстро, дружно справились с этим заданием
Раздается стук в дверь. Приходит телеграмма от лесных жителей «Дорогие ребята, спасибо большое за ваше трудолюбие. Ворон рассказал нам про вашу дружную работу, и нам тоже захотелось подготовиться к Новому году. Мы прогнали Старуху Лень и начали свои приготовления к празднику. Все жители нашего леса поздравляют вас с наступающим Новым годом и желают вам здоровья и успехов в новом году»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «За пятью печатями»
Материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"
Данный материал будет полезен воспитателям при прохождении лексической темы "Моя семья"...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»
Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....
Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» Конс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Полёт в космос»
Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.Задачи:Образовательные:1.Продолжать обучать звуковому анали...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....
- Мне нравится (1)