Домашние животные и их детёныши
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тимчук Надежда Дмитриевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познание. Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора»
в группе раннего возраста.
Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_i_detyonyshi.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познание. Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора»
в группе раннего возраста.
Тема:
«Домашние животные и их детёныши»

Выполнила воспитатель
Тимчук Надежда Дмитриевна

Санкт-Петербург

2019 года


Домашние животные и их детёныши.

Цель: учить детей различать взрослых домашних животных и их детёнышей.

Задачи:

познавательные: познакомить с отличиями взрослых домашних животных от их детёнышей, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;
развивающие: способствовать развитию воображения детей, формировать способность детей к диалогической речи;
воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Использование современных образовательных технологий:
ИКТ-технология, (презентация), здоровьесберегающие технологии (пальчиковая игра).

Материалы и оборудование: компьютер для просмотра презентации «Домашние животные», машина-грузовик, игрушки: корова, телёнок, свинья, поросёнок, коза, козлёнок, овца, ягнёнок.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

В группе появляется машина грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, телёнок, свинья, поросёнок, коза, козлёнок, овца, ягнёнок.

Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? Правильно, это домашние животные.

  1. Чтение стихотворения

А сейчас послушайте, что я вам расскажу.

Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других?
У телёнка, поросёнка,
У ягнёнка и козлёнка?
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор

  1. Показ презентации

Ребята, присаживайтесь удобно. Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы они могли всё видеть, слышать и запоминать.

слайд 1

слайд 2

Ребята, а это кто? Правильно! Корова. Какая она? Большая, у неё есть рога, копыта, длинный хвост. А как она мычит? Му-му! А как называется детеныш коровы, вы знаете? Её детёныш – телёнок.

Кто же это на картинке? Свинья. Свинка большая, а поросёнок маленький. «Хрю-хрю!» Кто так маму зовёт? Маленький поросёнок.

слайд 1

слайд 1

Кто скажет? Кто это? Верно, это большая овца и  маленький ягнёнок. Маленький ягнёнок  зовет маму тоненьким голосом «Бе-.бе», а мама отвечает  грубым голосом  «Бэ- бэ»

Коза большая, с рогами, а козлята маленькие, рожки едва заметны. У козы и козлят хвосты маленькие. «Мэ-э!»-зовёт козлят коза. «Ме-е!» отвечают козлята

  1. Физкультминутка

А теперь превращаемся в коров и поиграем.

Му-му-му кричит корова (ходят в рассыпную, показывают «рожки»).
Забодаю Катю с Вовой (останавливаются, кланяются в одну сторону, затем в другую).
Вы не пьете молоко?
(погрозили пальчиком, сделали сердитое лицо)
Убегайте далеко (убежали на свои стульчики).

  1. Сравнение домашних животных и их детёнышей

А теперь я буду показывать игрушку, и задавать вопросы. А вы постарайтесь ответить.

  • Какая коза? Какие козлята?
  • Какие рога у козы? А какие у козлят?
  • Какие хвосты у козы и козлят?

Подобные вопросы задать по другим животным.

  1. Игра «Найди детёныша»

Наши детёныши бегали по лесу, играли и потерялись. Нужно помочь детёнышам найти своих родителей. «му-уу» мычит теленок. «Где моя мама?» Ванечка, помоги найти теленку маму. А тут маленький ягненок блеет, «бе-бе». Настенька, найди маму для ягненка! А Сашенька найдет маму для поросёнка! А Глеб для козленка.
Спасибо, вам сказали мамы и детёныши!

  1. Рефлексия

Предлагаю детям поиграть с игрушками (домашними животными), гладят их, кормят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»

Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...

НОД "Домашние животные и их детёныши"

Конспект  НОД             ...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...