Домашние животные и их детёныши
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познание. Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора»
в группе раннего возраста.
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_i_detyonyshi.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познание. Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора»
в группе раннего возраста.
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Выполнила воспитатель
Тимчук Надежда Дмитриевна
Санкт-Петербург
2019 года
Домашние животные и их детёныши.Цель: учить детей различать взрослых домашних животных и их детёнышей.
Задачи:
познавательные: познакомить с отличиями взрослых домашних животных от их детёнышей, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;
развивающие: способствовать развитию воображения детей, формировать способность детей к диалогической речи;
воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Использование современных образовательных технологий:
ИКТ-технология, (презентация), здоровьесберегающие технологии (пальчиковая игра).
Материалы и оборудование: компьютер для просмотра презентации «Домашние животные», машина-грузовик, игрушки: корова, телёнок, свинья, поросёнок, коза, козлёнок, овца, ягнёнок.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент
В группе появляется машина грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, телёнок, свинья, поросёнок, коза, козлёнок, овца, ягнёнок.
Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? Правильно, это домашние животные.
- Чтение стихотворения
А сейчас послушайте, что я вам расскажу.
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других?
У телёнка, поросёнка,
У ягнёнка и козлёнка?
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор
- Показ презентации
Ребята, присаживайтесь удобно. Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы они могли всё видеть, слышать и запоминать.
слайд 1 | слайд 2 |
Ребята, а это кто? Правильно! Корова. Какая она? Большая, у неё есть рога, копыта, длинный хвост. А как она мычит? Му-му! А как называется детеныш коровы, вы знаете? Её детёныш – телёнок. | Кто же это на картинке? Свинья. Свинка большая, а поросёнок маленький. «Хрю-хрю!» Кто так маму зовёт? Маленький поросёнок. |
слайд 1 | слайд 1 |
Кто скажет? Кто это? Верно, это большая овца и маленький ягнёнок. Маленький ягнёнок зовет маму тоненьким голосом «Бе-.бе», а мама отвечает грубым голосом «Бэ- бэ» | Коза большая, с рогами, а козлята маленькие, рожки едва заметны. У козы и козлят хвосты маленькие. «Мэ-э!»-зовёт козлят коза. «Ме-е!» отвечают козлята |
- Физкультминутка
А теперь превращаемся в коров и поиграем.
Му-му-му кричит корова (ходят в рассыпную, показывают «рожки»).
Забодаю Катю с Вовой (останавливаются, кланяются в одну сторону, затем в другую).
Вы не пьете молоко? (погрозили пальчиком, сделали сердитое лицо)
Убегайте далеко (убежали на свои стульчики).
- Сравнение домашних животных и их детёнышей
А теперь я буду показывать игрушку, и задавать вопросы. А вы постарайтесь ответить.
- Какая коза? Какие козлята?
- Какие рога у козы? А какие у козлят?
- Какие хвосты у козы и козлят?
Подобные вопросы задать по другим животным.
- Игра «Найди детёныша»
Наши детёныши бегали по лесу, играли и потерялись. Нужно помочь детёнышам найти своих родителей. «му-уу» мычит теленок. «Где моя мама?» Ванечка, помоги найти теленку маму. А тут маленький ягненок блеет, «бе-бе». Настенька, найди маму для ягненка! А Сашенька найдет маму для поросёнка! А Глеб для козленка.
Спасибо, вам сказали мамы и детёныши!
- Рефлексия
Предлагаю детям поиграть с игрушками (домашними животными), гладят их, кормят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"
На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои знания о домашних животных и их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»
Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...
НОД "Домашние животные и их детёныши"
Конспект НОД ...
"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)
В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...