Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Солнышко, солнышко лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Садыкова Зульфия Харисовна

Тема занятия: « Солнышко, солнышко лучистое»

Цель: учить находить сходство и различие между кругом и кольцом

Задачи:

Обучающая задача: выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства;

Развивающая задача:   развивать чувство формы и цвета.

Воспитывающие задачи: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание картин.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Материалы: краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspket_zanyatiya_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx129.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: « Солнышко, солнышко лучистое»

Цель: учить находить сходство и различие между кругом и кольцом

Задачи:

Обучающая задача: выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства;

Развивающая задача:   развивать чувство формы и цвета.

Воспитывающие задачи: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание картин.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Материалы: краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

I.

Организационно-мотивационный этап

Организация взаимодействия  с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением.

А сейчас я вам загадаю загадку и вы догадаетесь, что мы сегодня будем рисовать.

Ходит в небе жёлтый шар.

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно,

Нам становится темно.

Смотрит в каждое оконце

Удивительное… (Солнце)!

Словесный: беседа, вопросы, побуждающей к мыслительной деятельности

игровой

Приветствуют друг друга.

Слушают воспитателя, отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зрительное, слуховое сосредоточение, речевая активность

II.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы перед детьми.

Анализ фактов и выявлений противоречий

 

Ребята, а что будет с нашей природой если если вдруг не станет солнышка?

Всё будет тёмным, мрачным и скучным. Воспитатель:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна. Правильно, о весне. Мы рады весне.

Словесный: беседа, вопросы побуждающие к мыслительной деятельности

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Понимание проблемы, желание участвовать в её решении.

2.2.

Этап восприятия материала

ознакомление

Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное) .

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной

Весной… ярко светит солнце;

Весной появляются первые зеленые листочки;

Весной прилетают птицы;

Весной просыпаются животные.

Словесный: беседа, вопросы, Наглядный: демонстрация материала.

Игровой: физ. Минутка.

Действуют указаниями взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют.

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками; проявление интереса к деятельности

2.3.

Этап практического решения проблемы

Формирование практического и игрового опыта

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны.

 

Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко.

Воспитатель: А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным.)

Пальчиковая гимнастика: «А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

Иповсюду золото разлило, разлило

Ручейки на улице, все журчат, все журчат

Журавли курлыкают

И летят, и летят.

Воспитатель: У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно его раскрасить. В какой цвет? Как нужно раскрашивать? Нарисовать нужно лучики. Как мы будем рисовать лучики ? Покажите рукой. Лучики бывают длинные и короткие Приступайте к работе.

Словесный: рассказ педагога.

Игровой метод:

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярким

Жёлтым

Лучистым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения

 

 

 

Дети участвуют в соответствии указаниями взрослого

III.

Заключительный этап.

Анализ процесса и результата, подведение итогов

Воспитатель : Дети, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, рассказывали стихотворения о весне.  Ребята все таки без солнышка наш мир был бы намного мрачным и тусклым, солнышко дарит нам улыбку и хорошее настроение. С заданиями справились! Солнышко говорит вам «СПАСИБО»,

Ребята скажите, а что мы сегодня с вами делали?

А каким цветом мы раскрашивали наше солнышко?

Вам понравилось?

Тогда в следующий раз мы нарисуем к нашему солнышку красивую полянку.

Словесный метод: беседа с детьми после занятия

Рисовали

Отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владеют знанием как правильно рисовать Мишку

 

 

 

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию

 

Тема: «Солнышко, солнышко лучистое»

Цель: учить находить сходство и различие между кругом и кольцом

Задачи:

Обучающая задача: выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства;

Развивающая задача:   развивать чувство формы и цвета.

Воспитывающие задачи: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание картин.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Материалы: краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Вводная часть – 1.5 минуты

  • Сюрпризный момент;
  • Вопросы  к детям.

Основная часть – 8 минут

  • вопросы к детям;
  • беседа о картине;
  • рассматривание картин;
  • физическая минутка;
  • рисование солнышка.

Заключительная часть – 1 минута

  • обобщение воспитателя; положительный анализ.


 

Ход ООД

 

1. Вводная часть

- Дети, посмотрите внимательно на столы, к какому занятию мы приготовились? Правильно, к рисованию. А чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, вы должны отгадать загадку:

«Греет жарко, горячо, есть и лучики у него?»

 - Что это? (солнышко) Правильно это солнышко!

(показ рисунка-образца «солнышко с лучиками»)

hello_html_6346212.png

- А что вот это у солнышка? (лучики)

 2. Беседа. Сравнение круга и колечка

- Дети, посмотрите, что это на рисунке? Это кольцо и круг.

hello_html_m292ea0be.jpg

- Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?

(У колечка в середине есть дырочка, а у круга нет; круг похож на тарелку, а кольцо – на баранку).

- Посмотрите еще раз на солнышко. Каким цветом оно бывает? (красное, жёлтое, оранжевое)

hello_html_m24f0ab33.jpghello_html_45b52dd.jpg

- А лучики у него какие бывают? (прямые, волнистые, завитки, пятнышки, крутки, полоски)

«Солнышко, солнышко! Погуляй у речки!

Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!

Мы колечки соберем, золоченные возьмем!

Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!»

 3. Физминутка: (пальчиковая игра)

«А уж ясно солнышко (поднимаем руки наверх)

Припекло, припекло (машем кистями рук)

И повсюду золото разлило, разлило (медленно отпускаем)

Ручейки на улице, все журчат, все журчат (пальчики шевелятся)

Журавли курлыкают (играем на дудочке)

И летят, и летят» (кисти рук перекрещиваются)

4. Показ способа рисования воспитателем

- Дети, мы сегодня будем с вами рисовать не просто веселое солнышко, а солнышко, которое играет с колечками! Вот я беру кисточку и рисую кружок, внутри я закрашиваю. Посмотрите, какой красивый круг у меня получился! А чтобы он был похож на солнышко, что надо ему дорисовать?? Правильно, лучики!

- А какие лучики можно нарисовать солнышку? (красные, желтые, оранжевые) Молодцы! А по форме лучики тоже бывают разные и их можно нарисовать разными способами.

- Посмотрите, у нас на столах кроме кисточек есть еще ватные палочки. Прямые лучики и волнистые нам поможет нарисовать кисточка (показ на образце), а лучики из точек мы нарисуем с помощью ватных палочек (показ).

- Ах, какое красивое солнышко у нас получилось! А теперь кисточка будет рисовать разноцветные колечки! (показ) Посмотрите, ребятки, внутри колечек у нас дырочка, мы не будем раскрашивать серединку.

- Посмотрите, получился рисунок «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

5. Самостоятельная работа детей

- Дети, посмотрите внимательно, где мы будем рисовать с вами солнышко наверху листа или внизу?

- Правильно наверху. Ведь солнышко у нас светит высоко, а колечки солнышко разбросало внизу.

- Возьмем в руки кисточку-помощницу. Покажите, как правильно мы ее держим (пальчики касаются только деревяшки, железную юбочку мы не трогаем)

- Когда мы набираем краску, юбочку у кисточки мы не пачкаем, лишнею краску отжимаем на салфетку, а если кисточка не хочет рисовать, что мы делаем?

- Правильно, «даем ей попить», макаем кисточку в воду. А сейчас мы приступаем к рисованию. У вас у всех получатся красивые рисунки!

В ходе самостоятельной работы воспитатель помогает детям советом, показом на отдельном листе приемов изображения лучиков ватными палочками. Напоминает, что колечки бывают разного размера и цвета

6. Итог

- Дети, заканчиваем рисовать. Все постарались, нарисовали солнышко красивое, лучистое!

- Давайте ваши работы положим на окно, чтоб они высохли. Потом оформим выставку.

Самоанализ итогового занятии по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей  младшей группы

 

Конспект   итогового  занятия ООД на   тему:   «Солнышко лучистое» разработан   самостоятельно с использованием  методической литературы Комплексные  занятия «От  рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Веркасы интернет-ресурсов.

При подготовке к итоговому мероприятию была изучена методическая литература, составлен конспект, проведена предварительная работа с детьми, подготовлен материал.  

Мероприятие построила так, чтобы максимально заинтересовать детей, способствуя  закреплению их знаний:

  • Закрепление умения рисовать прямые линии;
  • Закрепление  знания желтого цвета;
  • Продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску; 
  • Развитие мелкой моторики рук.

При решении задач использовала следующие формы работы:

  • Чтение стихотворения
  • Игра: « Собери солнышко»
  • Имитирование рисования в воздухе
  • Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»
  • Самостоятельная деятельность детей

   Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

  Интерес у детей поддерживался в результате  смены видов детской деятельности,

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. 

  С целью формирования положительного отношения детей к обучению осуществляла стимулирование посредством похвалы.

  Анализ деятельности детей при проведении мероприятия показал, что дошкольники проявляли организованность, активность, самостоятельность, заинтересованность в деятельности на протяжении всего занятия. По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, по отношению к педагогу – послушание.

Стремилась создать на протяжении всего занятия психологический комфорт для каждого ребенка с помощью педагогического такта,

Итог образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение)

Общая организация детей на занятии соответствует хорошему уровню: рационально распределено время, в работу были включены все дети группы.

 Пособия и наглядный материал эстетичен, размещен рационально с учетом соблюдения техники безопасности.

 Таким образом, анализируя мероприятие  можно отметить, что план занятия выполнен в полном объеме, образовательные, развивающие, воспитательные задачи решены.

 Санитарные нормы и правила по освещению, проведению влажной уборки перед занятием, температурному режиму соблюдены.

Образовательная нагрузка соответствует 10 минутам и не превышает допустимых норм.

Рекомендовать  Мальцеву Герману, Накарякову Андрею  игры на развитие мелкой моторике  рук.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :"Солнышко"

Конспект-занятия НОД в первой младшей группе "Солншко"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Солнышко лучистое»

Программное содержание: - продолжать учить детей вырезать кружочки, закругляя углы у квадрата; - закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; - совершенствовать навык наклеивания...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием ИКТ "Солнышко лучистое

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.Цели: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»

Цель: - вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками;- показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения);- учить смешивать гуашь двух цве...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко, раскидай колечки"

Вызывать у детей интерес к рисованию. Учить рисовать круг. Вызывать интерес к созлани образа солнышка....

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста по теме "Солнышко лучистое"

Цель: обучение детей умению рисовать солнышко гуашью.Программные задачи: -продолжать учить детей обводить предмет круглой формы, рисовать прямые линии;- закреплять знание желтого цвета;- продолжа...