Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Солнышко, солнышко лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема занятия: « Солнышко, солнышко лучистое»
Цель: учить находить сходство и различие между кругом и кольцом
Задачи:
Обучающая задача: выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства;
Развивающая задача: развивать чувство формы и цвета.
Воспитывающие задачи: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание картин.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы
Материалы: краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspket_zanyatiya_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 129.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: « Солнышко, солнышко лучистое»
Цель: учить находить сходство и различие между кругом и кольцом
Задачи:
Обучающая задача: выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства;
Развивающая задача: развивать чувство формы и цвета.
Воспитывающие задачи: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание картин.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы
Материалы: краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
I. | Организационно-мотивационный этап | Организация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность | Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением. А сейчас я вам загадаю загадку и вы догадаетесь, что мы сегодня будем рисовать. Ходит в небе жёлтый шар. Воду превращает в пар. В тучке скроется оно, Нам становится темно. Смотрит в каждое оконце Удивительное… (Солнце)! | Словесный: беседа, вопросы, побуждающей к мыслительной деятельности игровой | Приветствуют друг друга. Слушают воспитателя, отгадывают загадку
| Зрительное, слуховое сосредоточение, речевая активность |
II. | Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1. | Этап постановки проблемы перед детьми. | Анализ фактов и выявлений противоречий |
Ребята, а что будет с нашей природой если если вдруг не станет солнышка? Всё будет тёмным, мрачным и скучным. Воспитатель: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. Правильно, о весне. Мы рады весне. | Словесный: беседа, вопросы побуждающие к мыслительной деятельности | Ответы детей.
| Понимание проблемы, желание участвовать в её решении. |
2.2. | Этап восприятия материала | ознакомление | Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное) . Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной Весной… ярко светит солнце; Весной появляются первые зеленые листочки; Весной прилетают птицы; Весной просыпаются животные. | Словесный: беседа, вопросы, Наглядный: демонстрация материала. Игровой: физ. Минутка. | Действуют указаниями взрослого.
Выполняют. | Взаимодействие со взрослыми и сверстниками; проявление интереса к деятельности |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формирование практического и игрового опыта | Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны.
Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко. Воспитатель: А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным.) Пальчиковая гимнастика: «А уж ясно солнышко Припекло, припекло Иповсюду золото разлило, разлило Ручейки на улице, все журчат, все журчат Журавли курлыкают И летят, и летят. Воспитатель: У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно его раскрасить. В какой цвет? Как нужно раскрашивать? Нарисовать нужно лучики. Как мы будем рисовать лучики ? Покажите рукой. Лучики бывают длинные и короткие Приступайте к работе. | Словесный: рассказ педагога. Игровой метод: | Отвечают на вопросы
Ярким Жёлтым Лучистым
Выполняют движения
| Дети участвуют в соответствии указаниями взрослого |
III. | Заключительный этап. | Анализ процесса и результата, подведение итогов | Воспитатель : Дети, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, рассказывали стихотворения о весне. Ребята все таки без солнышка наш мир был бы намного мрачным и тусклым, солнышко дарит нам улыбку и хорошее настроение. С заданиями справились! Солнышко говорит вам «СПАСИБО», Ребята скажите, а что мы сегодня с вами делали? А каким цветом мы раскрашивали наше солнышко? Вам понравилось? Тогда в следующий раз мы нарисуем к нашему солнышку красивую полянку. | Словесный метод: беседа с детьми после занятия | Рисовали Отвечают на поставленные вопросы
| Владеют знанием как правильно рисовать Мишку |
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию
Тема: «Солнышко, солнышко лучистое»
Цель: учить находить сходство и различие между кругом и кольцом
Задачи:
Обучающая задача: выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства;
Развивающая задача: развивать чувство формы и цвета.
Воспитывающие задачи: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание картин.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы
Материалы: краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Вводная часть – 1.5 минуты
- Сюрпризный момент;
- Вопросы к детям.
Основная часть – 8 минут
- вопросы к детям;
- беседа о картине;
- рассматривание картин;
- физическая минутка;
- рисование солнышка.
Заключительная часть – 1 минута
- обобщение воспитателя; положительный анализ.
Ход ООД
1. Вводная часть
- Дети, посмотрите внимательно на столы, к какому занятию мы приготовились? Правильно, к рисованию. А чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, вы должны отгадать загадку:
«Греет жарко, горячо, есть и лучики у него?»
- Что это? (солнышко) Правильно это солнышко!
(показ рисунка-образца «солнышко с лучиками»)
- А что вот это у солнышка? (лучики)
2. Беседа. Сравнение круга и колечка
- Дети, посмотрите, что это на рисунке? Это кольцо и круг.
- Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?
(У колечка в середине есть дырочка, а у круга нет; круг похож на тарелку, а кольцо – на баранку).
- Посмотрите еще раз на солнышко. Каким цветом оно бывает? (красное, жёлтое, оранжевое)
- А лучики у него какие бывают? (прямые, волнистые, завитки, пятнышки, крутки, полоски)
«Солнышко, солнышко! Погуляй у речки!
Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!
Мы колечки соберем, золоченные возьмем!
Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!»
3. Физминутка: (пальчиковая игра)
«А уж ясно солнышко (поднимаем руки наверх)
Припекло, припекло (машем кистями рук)
И повсюду золото разлило, разлило (медленно отпускаем)
Ручейки на улице, все журчат, все журчат (пальчики шевелятся)
Журавли курлыкают (играем на дудочке)
И летят, и летят» (кисти рук перекрещиваются)
4. Показ способа рисования воспитателем
- Дети, мы сегодня будем с вами рисовать не просто веселое солнышко, а солнышко, которое играет с колечками! Вот я беру кисточку и рисую кружок, внутри я закрашиваю. Посмотрите, какой красивый круг у меня получился! А чтобы он был похож на солнышко, что надо ему дорисовать?? Правильно, лучики!
- А какие лучики можно нарисовать солнышку? (красные, желтые, оранжевые) Молодцы! А по форме лучики тоже бывают разные и их можно нарисовать разными способами.
- Посмотрите, у нас на столах кроме кисточек есть еще ватные палочки. Прямые лучики и волнистые нам поможет нарисовать кисточка (показ на образце), а лучики из точек мы нарисуем с помощью ватных палочек (показ).
- Ах, какое красивое солнышко у нас получилось! А теперь кисточка будет рисовать разноцветные колечки! (показ) Посмотрите, ребятки, внутри колечек у нас дырочка, мы не будем раскрашивать серединку.
- Посмотрите, получился рисунок «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»
5. Самостоятельная работа детей
- Дети, посмотрите внимательно, где мы будем рисовать с вами солнышко наверху листа или внизу?
- Правильно наверху. Ведь солнышко у нас светит высоко, а колечки солнышко разбросало внизу.
- Возьмем в руки кисточку-помощницу. Покажите, как правильно мы ее держим (пальчики касаются только деревяшки, железную юбочку мы не трогаем)
- Когда мы набираем краску, юбочку у кисточки мы не пачкаем, лишнею краску отжимаем на салфетку, а если кисточка не хочет рисовать, что мы делаем?
- Правильно, «даем ей попить», макаем кисточку в воду. А сейчас мы приступаем к рисованию. У вас у всех получатся красивые рисунки!
В ходе самостоятельной работы воспитатель помогает детям советом, показом на отдельном листе приемов изображения лучиков ватными палочками. Напоминает, что колечки бывают разного размера и цвета
6. Итог
- Дети, заканчиваем рисовать. Все постарались, нарисовали солнышко красивое, лучистое!
- Давайте ваши работы положим на окно, чтоб они высохли. Потом оформим выставку.
Самоанализ итогового занятии по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы
Конспект итогового занятия ООД на тему: «Солнышко лучистое» разработан самостоятельно с использованием методической литературы Комплексные занятия «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы интернет-ресурсов.
При подготовке к итоговому мероприятию была изучена методическая литература, составлен конспект, проведена предварительная работа с детьми, подготовлен материал.
Мероприятие построила так, чтобы максимально заинтересовать детей, способствуя закреплению их знаний:
- Закрепление умения рисовать прямые линии;
- Закрепление знания желтого цвета;
- Продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску;
- Развитие мелкой моторики рук.
При решении задач использовала следующие формы работы:
- Чтение стихотворения
- Игра: « Собери солнышко»
- Имитирование рисования в воздухе
- Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»
- Самостоятельная деятельность детей
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Интерес у детей поддерживался в результате смены видов детской деятельности,
Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка.
С целью формирования положительного отношения детей к обучению осуществляла стимулирование посредством похвалы.
Анализ деятельности детей при проведении мероприятия показал, что дошкольники проявляли организованность, активность, самостоятельность, заинтересованность в деятельности на протяжении всего занятия. По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, по отношению к педагогу – послушание.
Стремилась создать на протяжении всего занятия психологический комфорт для каждого ребенка с помощью педагогического такта,
Итог образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение)
Общая организация детей на занятии соответствует хорошему уровню: рационально распределено время, в работу были включены все дети группы.
Пособия и наглядный материал эстетичен, размещен рационально с учетом соблюдения техники безопасности.
Таким образом, анализируя мероприятие можно отметить, что план занятия выполнен в полном объеме, образовательные, развивающие, воспитательные задачи решены.
Санитарные нормы и правила по освещению, проведению влажной уборки перед занятием, температурному режиму соблюдены.
Образовательная нагрузка соответствует 10 минутам и не превышает допустимых норм.
Рекомендовать Мальцеву Герману, Накарякову Андрею игры на развитие мелкой моторике рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :"Солнышко"
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе "Солншко"...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Солнышко лучистое»
Программное содержание: - продолжать учить детей вырезать кружочки, закругляя углы у квадрата; - закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; - совершенствовать навык наклеивания...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием ИКТ "Солнышко лучистое
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.Цели: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»
Цель: - вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками;- показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения);- учить смешивать гуашь двух цве...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко, раскидай колечки"
Вызывать у детей интерес к рисованию. Учить рисовать круг. Вызывать интерес к созлани образа солнышка....
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста по теме "Солнышко лучистое"
Цель: обучение детей умению рисовать солнышко гуашью.Программные задачи: -продолжать учить детей обводить предмет круглой формы, рисовать прямые линии;- закреплять знание желтого цвета;- продолжа...