Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Белохвостова Ксения Сергеевна

Данный материал отправлен на всероссийский конкурс. Призван лучшим конспектом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiyad_2.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

«Воздух и его свойства»

Возраст: 5-6 лет

ЗАДАЧИ:

1.Познакомить детей с воздухом

2.Показать, что воздух есть вокруг нас, познакомить со способами его обнаружения.

3.Показать, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке и его можно увидеть.

4.Закрепить полученные знания путем опытов, проведенных самими детьми, учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.

5. Доставить детям радость от ознакомления с воздухом.

6. Формировать у детей элементарные экологические представления.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

Выпуклый, мягкий, в виде пузырьков

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ: беседа о ветре, воздухе, подготовка места, количество  раздаточного материала  и демонстрационного.

ОБОРУДОВАНИЕ: у воспитателя- аквариум с водой, стеклянная банка, полиэтиленовый пакет, бумажная салфетка, стеклянная воронка с надетым на узкую часть шариком, кубики; у каждого ребёнка- таз с водой, стакан и полиэтиленовый пакет, кубики, губки, соломинка.

ХОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

1.Загадки. (подобрать самостоятельно)

Основная часть:

2.Показываю детям чистую пустую банку и спрашиваю: «Есть ли в этой банке что-нибудь?» (нет)

-Это не так. В банке что-то есть, вы не смогли это увидеть.

-Давайте возьмём пакетики и положим в них кубики. Какими стали мешочки? (выпуклыми).

-Правильно, когда в мешочке что-то есть он становится выпуклым.

-А теперь выложите кубики и посмотрите, есть ли в пакетах что-нибудь?

-Давайте скрутим пакеты со стороны отверстия. Они вздуваются, значит становятся выпуклыми (5-6 ответов)

-Но ведь пакетик бывает выпуклым когда в нем что-то есть. Значит, что-то раздуло пакет.

-Что же в наших пакетиках? (воздух)

-Да, ребята, воздух есть везде: в пакетах, в стакане, в банке.

-Хотя воздух и невидим, все таки его можно увидеть.

Беру стакан с пластилином на дне, приклеиваю к нему салфетку и отверстием вниз  отпускаю в воду так, чтобы он был полностью погружен.

-Ребята, возьмите свои стаканы и так же опустите в воду.

-Есть вода в стакане?(нет)

-А что есть?(воздух)

-А намочила ли вода салфетку? Выньте салфетку из стакана и попробуйте.

-Так что помешало воде достать до салфетки? (воздух) (5-6 ответов)

-Ребята, посмотрите как воздух выходит из стакана, когда мы опускаем его в воду. (опускаем воронку с шаром)

-Почему шарик раздулся?( в нем воздух)

Да, воздух вышел из воронки в шарик, а когда мы с вами опускаем стакан, то воздух поднимается вверх и не дает воде добраться до салфетки.

-Ребята, помашите рукой у лица и скажите, что вы чувствуете? (ветер)

-Ребята, все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, у руки и мы можем воздух ощущать по-разному, хотя он и не виден.

-Возьмите стакан с водой и соломинку. Один конец соломинки опустите в стакан, а в другой осторожно подуйте. Что вы видите в воде? (пузырьки 5-6 ответов) -Откуда они появились?

-Это вы выдуваете воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. Значит, если в воде образуются пузырьки, что это? ( в ней появился воздух)

-Ребята, посмотрите внимательно в тазики с водой, что вы видите? (пузырьки воздуха)

-Значит, что есть в воде? (воздух)

-А теперь возьмите губочки, в ней есть отверстия. Как вы думаете, что в этих отверстиях? (воздух)

-А что будет если губки опустить в воду? (воздух начнет выходить из дырочек, в воде появится пузырьки). Давайте проверим.

Дети погружают в воду губки, при этом выделяются пузырьки воздуха.

-Видите, ребята, воздух  есть везде вокруг нас. Какой должен быть воздух? Что надо делать, чтобы не засорять воздух?

Рассматривание экологических знаков, запрещающих засорять атмосферу.

Заключительная часть:

Подвожу итог, с помощью вопросов закрепляю полученные знания детей (-Кому нужен воздух? Что будет, если не станет воздуха?)

В конце занятия проводится игра с воздухом: «Дуй сильнее»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

Тема: «Снеговик»Приоритетная образовательная область «Познание»Программное содержание:* Расширить представления детей о свойствах снега (белый; холодный; мокрый); льда (в тёплом помещении тает)....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе, с помощью которого можно познакомить детей с заповедными местами Тамани, вызвать у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию, тема : "Дары осени".

Тема:  «Дары осени»             Цели: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена,...