Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал отправлен на всероссийский конкурс. Призван лучшим конспектом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiyad_2.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию.
«Воздух и его свойства»
Возраст: 5-6 лет
ЗАДАЧИ:
1.Познакомить детей с воздухом
2.Показать, что воздух есть вокруг нас, познакомить со способами его обнаружения.
3.Показать, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке и его можно увидеть.
4.Закрепить полученные знания путем опытов, проведенных самими детьми, учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.
5. Доставить детям радость от ознакомления с воздухом.
6. Формировать у детей элементарные экологические представления.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
Выпуклый, мягкий, в виде пузырьков
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ: беседа о ветре, воздухе, подготовка места, количество раздаточного материала и демонстрационного.
ОБОРУДОВАНИЕ: у воспитателя- аквариум с водой, стеклянная банка, полиэтиленовый пакет, бумажная салфетка, стеклянная воронка с надетым на узкую часть шариком, кубики; у каждого ребёнка- таз с водой, стакан и полиэтиленовый пакет, кубики, губки, соломинка.
ХОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
1.Загадки. (подобрать самостоятельно)
Основная часть:
2.Показываю детям чистую пустую банку и спрашиваю: «Есть ли в этой банке что-нибудь?» (нет)
-Это не так. В банке что-то есть, вы не смогли это увидеть.
-Давайте возьмём пакетики и положим в них кубики. Какими стали мешочки? (выпуклыми).
-Правильно, когда в мешочке что-то есть он становится выпуклым.
-А теперь выложите кубики и посмотрите, есть ли в пакетах что-нибудь?
-Давайте скрутим пакеты со стороны отверстия. Они вздуваются, значит становятся выпуклыми (5-6 ответов)
-Но ведь пакетик бывает выпуклым когда в нем что-то есть. Значит, что-то раздуло пакет.
-Что же в наших пакетиках? (воздух)
-Да, ребята, воздух есть везде: в пакетах, в стакане, в банке.
-Хотя воздух и невидим, все таки его можно увидеть.
Беру стакан с пластилином на дне, приклеиваю к нему салфетку и отверстием вниз отпускаю в воду так, чтобы он был полностью погружен.
-Ребята, возьмите свои стаканы и так же опустите в воду.
-Есть вода в стакане?(нет)
-А что есть?(воздух)
-А намочила ли вода салфетку? Выньте салфетку из стакана и попробуйте.
-Так что помешало воде достать до салфетки? (воздух) (5-6 ответов)
-Ребята, посмотрите как воздух выходит из стакана, когда мы опускаем его в воду. (опускаем воронку с шаром)
-Почему шарик раздулся?( в нем воздух)
Да, воздух вышел из воронки в шарик, а когда мы с вами опускаем стакан, то воздух поднимается вверх и не дает воде добраться до салфетки.
-Ребята, помашите рукой у лица и скажите, что вы чувствуете? (ветер)
-Ребята, все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, у руки и мы можем воздух ощущать по-разному, хотя он и не виден.
-Возьмите стакан с водой и соломинку. Один конец соломинки опустите в стакан, а в другой осторожно подуйте. Что вы видите в воде? (пузырьки 5-6 ответов) -Откуда они появились?
-Это вы выдуваете воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. Значит, если в воде образуются пузырьки, что это? ( в ней появился воздух)
-Ребята, посмотрите внимательно в тазики с водой, что вы видите? (пузырьки воздуха)
-Значит, что есть в воде? (воздух)
-А теперь возьмите губочки, в ней есть отверстия. Как вы думаете, что в этих отверстиях? (воздух)
-А что будет если губки опустить в воду? (воздух начнет выходить из дырочек, в воде появится пузырьки). Давайте проверим.
Дети погружают в воду губки, при этом выделяются пузырьки воздуха.
-Видите, ребята, воздух есть везде вокруг нас. Какой должен быть воздух? Что надо делать, чтобы не засорять воздух?
Рассматривание экологических знаков, запрещающих засорять атмосферу.
Заключительная часть:
Подвожу итог, с помощью вопросов закрепляю полученные знания детей (-Кому нужен воздух? Что будет, если не станет воздуха?)
В конце занятия проводится игра с воздухом: «Дуй сильнее»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию.
Тема: «Снеговик»Приоритетная образовательная область «Познание»Программное содержание:* Расширить представления детей о свойствах снега (белый; холодный; мокрый); льда (в тёплом помещении тает)....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Куда возвращаются цапли?»
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельно...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе, с помощью которого можно познакомить детей с заповедными местами Тамани, вызвать у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь»
Конспект дает наглядные представления о воде....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию, тема : "Дары осени".
Тема: «Дары осени» Цели: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена,...