Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Тема: «Снеговик»
Приоритетная образовательная область «Познание»
Программное содержание:
* Расширить представления детей о свойствах снега (белый; холодный; мокрый); льда (в тёплом помещении тает).
* развивать речь, мышление, воображение;
* воспитывать интерес к явлениям неживой природы;
Интеграция:
ОО «Познание»: содержание данной области направлено на развитие у детей познавательных интересов; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
ОО «Социализация»: содержание данной области направлено на развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
ОО « Коммуникация»: содержание данной области направлено на развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие связной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Материал: снеговичок из разных материалов, куклы Снеговик, снег в ведёрке, картинки «Зимние развлечения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическое воспитание | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Снеговик»
Приоритетная образовательная область «Познание»
Программное содержание:
- Расширить представления детей о свойствах снега (белый; холодный; мокрый); льда (в тёплом помещении тает).
- развивать речь, мышление, воображение;
- воспитывать интерес к явлениям неживой природы;
Интеграция:
ОО «Познание»: содержание данной области направлено на развитие у детей познавательных интересов; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
ОО «Социализация»: содержание данной области направлено на развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
ОО « Коммуникация»: содержание данной области направлено на развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие связной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Материал: снеговичок из разных материалов, куклы Снеговик, снег в ведёрке, картинки «Зимние развлечения».
Ход занятия:
---Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да!!! Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.
(Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).
Имитация:
Одеваем мы штаны, (легкое поглаживание ног);
кофту, куртку,(поглаживание рук, живота);
Обуваем ножки в новые сапожки,(поглаживание ног от пальцев до колена);
Шапку на головку и завяжем ловко,(поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);
На руки перчатки, в добрый путь ребятки
(звучит «волшебная» музыка)
Дети с воспитателем проходят в зимний лес.
Воспитатель:
--- Дети, мы уже не в группе, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит.
Их встречает снеговик:
Воспитатель:
--- Ребята, кого вы видите на полянке? – Снеговика! Давайте с ним поздороваемся. (Дети приветствуют снеговика)
Снеговик:
--- Ребята, а вы любите зиму? Всё знаете про неё, сейчас мы это узнаем.
Снеговик загадывает детям загадки.
Загадки:
Мягкий он, а не подушка
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка,
А согреешь – ручеёк. (Снег).
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой).
Снеговик:
--- Ребята, как вы думаете, почему я, Снеговик, люблю зиму и снег? (беседа про снег, ответы детей)
Воспитатель:
---В жарких южных странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Давайте с вами на самолётах полетим в Африку, а снеговик остаётся в лесу, давайте с ним попрощаемся. (Дети прощаются со снеговиком).
Подвижная игра «Самолёты»
Дети приземляются в Африке под пальмой, их встречают африканские дети и животные.
Воспитатель:
--- Ребята давайте расскажем африканским детям о свойствах снега. (Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю лёгкие пушинки. Они очень похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнышке).
Воспитатель:
--- Мы любим красоту зимней природы, а ещё все мы любим зимние забавы. (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации « Зимние развлечения».)Давайте ребята эти картинки детских игр на снегу мы покажем африканским детям. Расскажите о том, что нарисовано на картинках. ( Дети рассказывают о зимних играх.)
--- Ребята скажите, а какие трудности могут возникнуть у Снеговика, если мы возьмём его в Африку и попытаемся его оставить на один, на два, на три дня? (ответы детей)
--- Ребята, а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика? (ответы детей). Да, снеговика можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице и наступит лёгкий, небольшой морозец, то снег станет липким и мы сможем тогда и вылепить снежную бабу, и построить снежные крепости, и поиграть в снежки.
--- Скажите дети, а что у Снеговика вместо носа? (Ответы детей: Морковка) А я однажды видела снеговика с сосулькой вместо носа. Подумайте, откуда появилась сосулька? ( Ответы детей: снег на солнце немного растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз, и вода снова замёрзла.)
Игры со снегом.
Воспитатель:
--- Ребята нам снеговик приготовил сюрприз, онпередал ведёрко со снегом. Мы можем немного поиграть и показать африканским детям, что можно слепить из снега. (« Минутка радости»: дети лепят из снега снежки, маленьких снеговиков и.т.д.) Воспитатель предлагает детям мелкие детали: домики, ёлочки и т.д.
Молодцы!
Воспитатель:
--- А теперь пришла пора на наших волшебных самолётах возвращаться в детский сад. Попрощаемся с африканскими детьми (дети прощаются с африканскими детьми)
Подвижная игра «Самолёты»
Дети с воспитателем проходят на «скамейку отдыха»
Итог:
--- Зима – чудесное время года. Можно кататься на лыжах, коньках, можно играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры. Ребята, наша игра со снегом - это была только «минутка» радости.…Почему? (дети отвечают). Да, через несколько минуток наши снежные творения растают. Сегодня мы узнали, что снег в тепле тает и превращается в воду. Но мы с вами сможем слепить большого снеговика и поиграть со снегом подольше на прогулке. Почему…(Ответы детей) Да, на улице мороз, поэтому снег не растает, и можно долго играть.
--- Ребята африканским детям очень понравились ваши рассказы о зиме, о зимних развлечениях, понравились ваши поделки из снега. И они передали вам вкусный сюрприз из Африки. (Детям раздаются бананы)
МБДОУ «Детский сад №109» Энгельсского района Саратовской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
«Снеговик»
Воспитатель:
Бакал Галина Сергеевна
Энгельс 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Куда возвращаются цапли?»
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельно...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе, с помощью которого можно познакомить детей с заповедными местами Тамани, вызвать у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь»
Конспект дает наглядные представления о воде....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию, тема : "Дары осени".
Тема: «Дары осени» Цели: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена,...
"Сохраним жизнь на Земле" - конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: закреплять знания детей о природе, о бережном и...