"Родная страна – Малая Родина".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Родная страна – Малая Родина»
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: « Родная страна – Малая Родина».
Тип: закрепление.
Способ организации детей: группа.
Место проведения: групповое помещение.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Длительность непрерывной образовательной деятельности: 25 минут.
Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к России, к родному городу.
Основная часть
Ход непрерывной образовательной деятельности
I. Вводная часть
Создание положительного эмоционального настроя.
Дети становятся в круг.
Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день! Давайте все вместе порадуемся новому дню.
Игра-энергизатор «Хорошо».
Воспитатель: Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)
Дети садятся на стульчики.
На мольберте выставляются предметные картинки с изображением герба и флага - символов России.
Воспитатель: Ребята на планете много разных стран. Как называется наша страна?
Ответы детей: наша страна называется – Россия.
Воспитатель: Правильно, Россия. Посмотрите на картинки, дети кто знает, что это за символы?
Ответы детей: Это герб и флаг – символы нашей страны, России.
Воспитатель: Правильно, это герб и флаг нашей страны, нашей Родины. Давайте вспомним пословицы и поговорки, которые мы знаем о Родине.
(Дети самостоятельно по выбору называют пословицы и поговорки): 1 ребенок : «Родина поучает - Родина выручает»;
2 ребенок: «Жить – Родине служить»;
3 ребенок: «Кто за Родину горой, тот истинный герой».
Воспитатель: Молодцы. Все эти пословицы учат нас с вами добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов.
II. Основная часть
Рассказ педагога с опорой на иллюстрации.
Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на карту – это наша страна. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны наступает ночь, на другом раннее утро. На одном конце нашей страны может быть жаркое лето, а на другом идет снег.
Воспитатель подходит к мольберту, и показывает детям символы России
Воспитатель: Каждая страна мира имеет свои символы. Дети, обратите внимание на символы России. Назовите, пожалуйста, их.
Ответы детей: Символы России это гимн, флаг, герб.
Воспитатель Дети, что такое гимн?
Ответы детей: Гимн - самая главная песня нашей страны.
Воспитатель: Правильно, гимн всегда звучит в торжественных случаях. Россияне слушают гимн стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем отрывок Гимна России.
(Звучит аудиозапись)
Воспитатель: Назовите цвет российского флага.
Ответы детей: У Российского флага три цвета - красный, белый, синий.
Воспитатель: Правильно, флаг России трехцветный. Каждый цвет имеет свое обозначение, давайте вспомним.
1 ребенок: Красный цвет флага обозначает любовь, смелость и красоту.
2 ребенок: Белый цвет флага обозначает миролюбивость, чистоту.
3 ребенок: Синий цвет флага обозначает ум, верность и честность.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте посмотрим на герб России. Что изображено на гербе?
Ответы детей: Это двуглавый орел – символ бесстрашия и мудрости, ума и великодушия. Орел смотрит по сторонам, охраняя нашу страну от врагов и неприятелей.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим еще раз на карту нашей России. Какая наша страна?
Ответы детей: Наша страна огромная, могучая, большая, сильная!
Воспитатель (показывая на карту): Дети, Россия самая богатая лесами страна в мире. Так же очень много в ней рек, озер, полей. Много в нашей стране разных городов, деревень и сел, малых и больших. Дети кто скажет, как называется самый главный город нашей страны?
Ответы детей: Самый главный город нашей страны это Москва.
Воспитатель: правильно, дети, Москва - большой, самый главный город. В Москве очень много интересных мест, достопримечательностей. Кто из вас знает, какими достопримечательностями славится Москва?
Предполагаемые ответы детей: Большой театр, Кремль, Красная площадь, Мавзолей, ВДНХ.
Воспитатель: Вся наша страна – это большая Родина, мы все с вами россияне, у каждого из нас есть место, где мы с вами родились, и называется оно Малой родиной. Скажите, а как называется наш город?
Ответы детей: Наш город называется Лангепас.
Воспитатель: Да, дети наш город Лангепас. Это очень красивый, молодой город. В нашем небольшом городе тоже есть много достопримечательностей. Назовите, пожалуйста, их.
Предполагаемые ответы детей: В Лангепасе есть скульптура Белочки - символ города; Сквер Памяти воинов Великой Отечественной войны; Монумент цветок – Лотос, Мальчик - играющий с собакой, Скульптура Нефтяника.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди свой город».
Дидактическая игра «Найди свой город»
(на столе лежат карточки с изображением достопримечательностей, памятников, парка городов Москвы и Лангепас).
Дети делятся, по желанию, на две команды. Первая команда – красные звездочки, вторая команда – синие звездочки. Команды подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением городов. Дети выбирают изображения знакомых городов, и по команде ищут достопримечательности своего (заданного) города, называя изображение (например: «Белочка» с Лангепаса; «Красная площадь в городе Москва», «Парк Бегемот - Лангепас», «Кремль - Москва»).
Воспитатель: Ребята у каждого человека есть любимые места в городе, где он любит гулять. А у вас есть такие места? Где вы любите гулять?
Ответы детей:
Динамическая пауза:
Воспитатель читает текст, дети выполняют движения по тексту:
Люблю по Лангепасу я шагать (шагают по кругу),
Люблю смотреть (изобразить «бинокль»),
Люблю считать (шевелят пальчиками).
Площадь – раз (загибают пальчики по - одному, начиная с большого),
А «Белка» - два, (показали ушки),
Три – фонтан-удалец ( подпрыгнули, руки вверх).
Четыре – Хоккейный наш дворец («катаются» на коньках).
Пять – по парку я гуляю (шагают),
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу («катаются» на коньках),
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд (шагают и показывают пять пальцев),
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка (прыгают на месте),
Девять – «Кроха» магазин,
Много ярких там витрин (шагают).
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод (хлопки)!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю составить не большие предложения по сюжетным картинкам.
(дети самостоятельно выбирают сюжетную картинку и составляют предложение).
На мольберт последовательно крепятся сюжетные картинки с детьми в одном из мест достопримечательностей родного города Лангепаса. (например: мальчик в парке катается на карусели, девочка с папой в музее, мальчик на хоккейном корте, мальчик возле фонтана.) Воспитатель показывает на первую картинку и задает вопрос «Куда любит ходить мальчик?» Детям нужно составить предложение (например: «Мальчик любит ходить на хоккейный корт играть в хоккей». Рассматриваются все картинки.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, какая у нас огромная страна.
Как называется наша страна? Ответы детей
Как называется город, в котором ты живешь? Ответы детей.
Какие символы нашей страны вы знаете? Ответы детей.
Как называется главный город страны? Ответы детей.
Что вам понравилось больше всего на занятии? Ответы детей
Что было самым трудным? Ответы детей
Самым интересным? Ответы детей
Молодцы ребята, мне очень понравились ваши ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания у старших дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем "Краеведческая азбука"
Программа «Краеведческая азбука» — это обобщенный опыт работы педагога по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в группе краеведческой работы.Дан...
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой родиной - родным городом
Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут — это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убран...
Учебно - методическое пособие по формированию представлений о малой родине "Родничок"
Содержание пособия «Родничок» дополняет программу «Радуга» по формированию представлений о малой Родине, экологическому воспитанию и познавательному развитию старших дошкольников....
Проект "Мой родной город - моя малая родина"
По доминирующей деятельности: социальный По продолжительности: краткосрочный По колличеству участников: групповой Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы Автор: Бельтюкова Ма...
План по самообразованию по теме: «Моя малая Родина-часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»
Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Конце...
АПО "Организация проектной деятельности, как средство приобщения детей дошкольного возраста к истории и культуре Родного края ("Малой Родины")
Проект прошёл под руководством воспитателя, которая направляла и систематизировала и направляла работу детей и родителей, вносила коректировки, усложняя или упрощая формы работы....