"Знакомимся с профессией Нефтяников"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию  "Знакомимся с профессией Нефтяников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию   для детей старшей группы.                                                                                                                  «Знакомимся с профессией Нефтяников».

Программное содержание: познакомить детей с профессией нефтяников «Бурильщик». Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Закрепить в словаре детей слова: обсадная колонна (колонна труб), долото, ротор, двигатель, бурильщик, скважина. Воспитывать уважение к труду буровиков. Труд буровиков очень тяжелый.

Предварительная работа: рассматривание  иллюстраций,   презентаций нефтепромыслового оборудования (станок-качалка, буровая, резервуар), макета буровой вышки (макет выполнен из бросового материала),

 скважины в разрезе, специальной одежды для  буровиков.

Сюжетно-ролевая игра «Нефтяники».

Материал:  Кукла Незнайки,  макет буровой вышки, трубы ( из бумаги и деревянных палочек). презентация, фотографии, плакаты.                                  Ход занятия:                                                                                                                 Незнайка сидит с лопатой в руках.                                                                             Воспитатель: Ребята, давайте  спросим у Незнайки, куда это  он собрался с лопатой в руках?                                                                                            Незнайка: «Я решил стать буровиком, выкопаю скважину, окажу помощь нефтяникам в добыче нефти».                                                                Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно   ли с помощью лопаты выкопать скважину? (ответы детей)                                                                         Давайте поможем Незнайке, расскажем ему да и сами вспомним об этой  удивительной  профессии нефтяников Бурильщик.                                 Расскажем  да и покажем  с помощью какого оборудования нефтяники бурят скважины?                                                                                                   Воспитатель: Попросили как-то геологи бурильщиков пробурить скважину, им  указали  место,  где  бурить,  а место то было в чистом поле, далеко от леса.  привезли буровики на больших машинах вышку буровую, установили её (показ слайда).                                                                                              Начали бурить,  подняли высоко трубу, труба  эта называется  обсадная. Прикрутили к одному концу долото (показ слайда) на долото сделали специальные металлические зубы, другой конец трубы зажали специальным замком, включили двигатель; двигатель начал крутить замок вместе с трубой и долотом. Долото начало грызть землю, делая в ней отверстие.                               А сейчас   ребята  я  предлагаю  вам  и тебе  Незнайка на время  побыть  нефтяниками  Буровиками.                                                                Физкультминутка:                                                                                                     Мы бурим, мы бурим, мы бурим целый день.
Смотрите, руки (поднять вверх и посмотреть), ноги устали ли они,
Нет!
И снова на работу готовы ли идти?
Готовы!                                                                                                                        Воспитатель: А буровая у нас, где стоит?
 В поле, в лесу. Налетел сильный ветер и завыл: «Зачем портите землю? Я помешаю вам, не дам бурить». Ветер дул сильнее и сильнее. Но буровики народ сильный, выносливый, не      обращают внимания на ветер, знай себе, работают.                               Разозлился ветер и говорит: «Ах, так! Ну, подождите». Полетел к тучке. «Сестрица тучка помоги, хотел я буровиков угнать с поля, как ни дул на них, у меня ничего не получилось.»                                                                                                  Полетела тучка к скважине, стала капли дождя на буровиков посылать. Ах, говорит: «Сейчас я вас проучу».                                                                        Воспитатель:  Как  вы думаете ребята, буровики закончили работать?    (ответы детей)                                                                                                                           А буровики знай себе, работают. Вторую трубу прикрутили. Ведь скважину глубокую бурить надо, разозлилась тучка, да ливнем и вылила всю воду из себя. А буровики знай себе, работают. Тогда полетела тучка к братцу-солнцу и говорит: «Братец-солнце, помоги буровиков с поля угнать, а то они в сестрице-земле скважину задумали пробурить.   Я ливнем выплеснула на них, и не смогла   их выгнать.»                                                                                                        Ветер гнал, гнал,  да не смог выгнать. Поднялось солнце высоко и стало посылать свои яркие, палящие лучи на землю. Долго палило, вот уже всё от жары изнывает, а буровики всё продолжают  и продолжают работать.     «Подождите» – говорит солнце. «Вот наступит осень, за осенью зима, узнаете тогда». Но ни осени, ни зимы буровики не испугались. И холод, и жару всё стерпели, лишь бы только скважину пробурить, да нефть добыть.     А иногда и такое случается, пробурят скважину, а нефть как хлынет да и обольёт их, им бы плакать, а они радуются: «Вот она золотая, добурились».    Воспитатель: Ребята, как вы  считаете лёгкий труд у буровиков?                                                                                                                   Они работают и в жару, и в холод, и днём, и ночью и как бы трудно не  было, не покидают буровую.                                                                                                  О ком же мы  сегодня слушали это  сказание? (ответы детей)                          Что  задумали бурильщики? (ответы детей: пробурить землю)                            А если бурильщики задумали пробурить скважину,  то какие инструменты им понадобятся?  ( ключи, долото, ротор, двигатель, буровая вы  Давайте пригласим Незнайку поиграть с нами в игру   «Подбери  инструменты»   (проводится интерактивная игра) Ребята, что  же в процессе труда бурильщика может измениться?                                                               Правильно, земля да ещё труба. На поле была глубокая дырка в земле? (ответы детей)                                                                                                            А труба была в земле?                                                                                     Бурильщики поработали и прорубили скважину (глубокую дыру) и оставили в ней обсадную трубу.                                                                                Изменилась на поле земля? (ответы детей: изменилась)                                         А, как же  труба  она  изменилась? (она стала длинной)                          Незнайка:  Ребята, а как  буровики  выполняли они свою работу? (ответы детей: по порядку)                                                                                              Воспитатель: Ребята давайте еще раз все напомним Незнайке, чтоб он хорошо все запомнили

(«Привезли буровую, установили, подключили к электролинии, подняли наверх трубу, на конец трубы прикрутили долото, зажали трубу в специальном ключе и включили двигатель. Двигатель вместе с ротором вращает трубу, долото рыхлит землю, труба опускается всё глубже и глубже, пока не добурится  до нефтяного пласта»).                                                           Воспитатель:  Хорошо поработали    бурильщики,  что же  получилось в результате? (ответы  детей:  в результате пробуренная скважина).                                            Незнайка: Спасибо ребята,  вы мне так помогли,  столько интересного рассказали,  я обязательно  расскажу  об этом своим друзьям.   А сейчас мне пора в школу, за новыми знаниями. До новых встреч.                          Воспитатель: Ребята  скажите нужна ли  профессия  нефтяник?  (ответы детей)                                                                                                                                           А, для чего нужна она нужна?  (ответы детей).                                                   Как вы думаете, для чего нужна нефть? (ответы детей).                                                                  Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии на тему: «Профессия – нефтяник».

Расширять и углубить знания и представления детей о работе людей, работающих в нефтяной промышленности. Подчеркнуть важность, необходимость труда нефтяников. Уточнить представления детей о том, люди к...

Проект в старшей группе "Профессия Нефтяник"

Мир профессий в обществе –сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Формировани...

Беседа «Как появился город Нефтекамск?» (О профессиях нефтяник и строитель)

Закрепить знания воспитанников о родном городе, название города. Познакомить с историей возникновения города, его названия....

викторина "Профессии нефтяника"

провести викторину по позновательному занятию : Нефть и ее добыча....

План-конспект НОД в под.гр. "Профессия Нефтяник"

Дать представление о труде нефтяника и главного природного ископаемого нашего края – нефти....