"Знакомимся с профессией Нефтяников"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию "Знакомимся с профессией Нефтяников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию. | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы. «Знакомимся с профессией Нефтяников».
Программное содержание: познакомить детей с профессией нефтяников «Бурильщик». Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Закрепить в словаре детей слова: обсадная колонна (колонна труб), долото, ротор, двигатель, бурильщик, скважина. Воспитывать уважение к труду буровиков. Труд буровиков очень тяжелый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, презентаций нефтепромыслового оборудования (станок-качалка, буровая, резервуар), макета буровой вышки (макет выполнен из бросового материала),
скважины в разрезе, специальной одежды для буровиков.
Сюжетно-ролевая игра «Нефтяники».
Материал: Кукла Незнайки, макет буровой вышки, трубы ( из бумаги и деревянных палочек). презентация, фотографии, плакаты. Ход занятия: Незнайка сидит с лопатой в руках. Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Незнайки, куда это он собрался с лопатой в руках? Незнайка: «Я решил стать буровиком, выкопаю скважину, окажу помощь нефтяникам в добыче нефти». Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно ли с помощью лопаты выкопать скважину? (ответы детей) Давайте поможем Незнайке, расскажем ему да и сами вспомним об этой удивительной профессии нефтяников Бурильщик. Расскажем да и покажем с помощью какого оборудования нефтяники бурят скважины? Воспитатель: Попросили как-то геологи бурильщиков пробурить скважину, им указали место, где бурить, а место то было в чистом поле, далеко от леса. привезли буровики на больших машинах вышку буровую, установили её (показ слайда). Начали бурить, подняли высоко трубу, труба эта называется обсадная. Прикрутили к одному концу долото (показ слайда) на долото сделали специальные металлические зубы, другой конец трубы зажали специальным замком, включили двигатель; двигатель начал крутить замок вместе с трубой и долотом. Долото начало грызть землю, делая в ней отверстие. А сейчас ребята я предлагаю вам и тебе Незнайка на время побыть нефтяниками Буровиками. Физкультминутка: Мы бурим, мы бурим, мы бурим целый день.
Смотрите, руки (поднять вверх и посмотреть), ноги устали ли они,
Нет!
И снова на работу готовы ли идти?
Готовы! Воспитатель: А буровая у нас, где стоит? В поле, в лесу. Налетел сильный ветер и завыл: «Зачем портите землю? Я помешаю вам, не дам бурить». Ветер дул сильнее и сильнее. Но буровики народ сильный, выносливый, не обращают внимания на ветер, знай себе, работают. Разозлился ветер и говорит: «Ах, так! Ну, подождите». Полетел к тучке. «Сестрица тучка помоги, хотел я буровиков угнать с поля, как ни дул на них, у меня ничего не получилось.» Полетела тучка к скважине, стала капли дождя на буровиков посылать. Ах, говорит: «Сейчас я вас проучу». Воспитатель: Как вы думаете ребята, буровики закончили работать? (ответы детей) А буровики знай себе, работают. Вторую трубу прикрутили. Ведь скважину глубокую бурить надо, разозлилась тучка, да ливнем и вылила всю воду из себя. А буровики знай себе, работают. Тогда полетела тучка к братцу-солнцу и говорит: «Братец-солнце, помоги буровиков с поля угнать, а то они в сестрице-земле скважину задумали пробурить. Я ливнем выплеснула на них, и не смогла их выгнать.» Ветер гнал, гнал, да не смог выгнать. Поднялось солнце высоко и стало посылать свои яркие, палящие лучи на землю. Долго палило, вот уже всё от жары изнывает, а буровики всё продолжают и продолжают работать. «Подождите» – говорит солнце. «Вот наступит осень, за осенью зима, узнаете тогда». Но ни осени, ни зимы буровики не испугались. И холод, и жару всё стерпели, лишь бы только скважину пробурить, да нефть добыть. А иногда и такое случается, пробурят скважину, а нефть как хлынет да и обольёт их, им бы плакать, а они радуются: «Вот она золотая, добурились». Воспитатель: Ребята, как вы считаете лёгкий труд у буровиков? Они работают и в жару, и в холод, и днём, и ночью и как бы трудно не было, не покидают буровую. О ком же мы сегодня слушали это сказание? (ответы детей) Что задумали бурильщики? (ответы детей: пробурить землю) А если бурильщики задумали пробурить скважину, то какие инструменты им понадобятся? ( ключи, долото, ротор, двигатель, буровая вы Давайте пригласим Незнайку поиграть с нами в игру «Подбери инструменты» (проводится интерактивная игра) Ребята, что же в процессе труда бурильщика может измениться? Правильно, земля да ещё труба. На поле была глубокая дырка в земле? (ответы детей) А труба была в земле? Бурильщики поработали и прорубили скважину (глубокую дыру) и оставили в ней обсадную трубу. Изменилась на поле земля? (ответы детей: изменилась) А, как же труба она изменилась? (она стала длинной) Незнайка: Ребята, а как буровики выполняли они свою работу? (ответы детей: по порядку) Воспитатель: Ребята давайте еще раз все напомним Незнайке, чтоб он хорошо все запомнили
(«Привезли буровую, установили, подключили к электролинии, подняли наверх трубу, на конец трубы прикрутили долото, зажали трубу в специальном ключе и включили двигатель. Двигатель вместе с ротором вращает трубу, долото рыхлит землю, труба опускается всё глубже и глубже, пока не добурится до нефтяного пласта»). Воспитатель: Хорошо поработали бурильщики, что же получилось в результате? (ответы детей: в результате пробуренная скважина). Незнайка: Спасибо ребята, вы мне так помогли, столько интересного рассказали, я обязательно расскажу об этом своим друзьям. А сейчас мне пора в школу, за новыми знаниями. До новых встреч. Воспитатель: Ребята скажите нужна ли профессия нефтяник? (ответы детей) А, для чего нужна она нужна? (ответы детей). Как вы думаете, для чего нужна нефть? (ответы детей). Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии на тему: «Профессия – нефтяник».
Расширять и углубить знания и представления детей о работе людей, работающих в нефтяной промышленности. Подчеркнуть важность, необходимость труда нефтяников. Уточнить представления детей о том, люди к...
Проект в старшей группе "Профессия Нефтяник"
Мир профессий в обществе –сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Формировани...
Беседа в средней группе «Как появился город Нефтекамск?» (О профессиях нефтяник и строитель)
quot;ПРОФЕССИИ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, ПРОФЕССИИ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ"...
Беседа «Как появился город Нефтекамск?» (О профессиях нефтяник и строитель)
Закрепить знания воспитанников о родном городе, название города. Познакомить с историей возникновения города, его названия....
викторина "Профессии нефтяника"
провести викторину по позновательному занятию : Нефть и ее добыча....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М.В.) (подготовительная группа)
Знакомство с профессией ветеринара....
План-конспект НОД в под.гр. "Профессия Нефтяник"
Дать представление о труде нефтяника и главного природного ископаемого нашего края – нефти....