«Зимующие птицы»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность темы:
Тема ознакомления дошкольников с зимующими птицами, очень актуальна в настоящее время. Дети, живущие в городе, очень далеки от природы. Живут рядом и не замечают: как вышагивает ворона, чирикают воробьи, клюют семена сорных растений голуби. Не только дети, но и многие взрослые не могут отличить щегла от чижа.
Казалось бы, привычные: вороны, галки, голуби не могут удивить детей ничем необычным, но в том — то и состоит экологическая задача: найти в обыкновенных вещах что-либо интересное и занимательное.
Потребительское отношение людей к природе, привело к плачевным результатам в экологической ситуации: истребление многих видов птиц, гибель их в сильные морозы от бескормицы, отравление химическими отходами и т. д.
Задача родителей и воспитателей с ранних лет привить детям заботливое отношение к птицам, показать их роль в экосистеме. Решить эту задачу возможно, если: вместе с детьми мастерить кормушки, запасать на зиму птичий корм, подкармливать птиц зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_pereletnye_ptitsy.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62»
Экологический проект
«Зимующие птицы»
в старшей группе.
Разработала и реализовала:
Алейникова Надежда Александровна
Бийск, 2019 год
Содержание
1.Паспорт проекта……………………………………………………………3стр.
2.Актуальность темы ………………………………………………………...4стр.
3. Реализация проекта………………………………….. ……………………5стр.
4.Предпологаемый результат…………………………………………………7стр.
5.Используемая литература…………………………………………………...8стр.
Приложение ……………………………………………………………………9стр.
Паспорт проекта
ТИП: познавательно – исследовательский
СРОК: краткосрочный (10.12.19-19.12.19.)
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: детский сад
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, родители
ПРОБЛЕМА: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей
старшего возраста.
ТЕМА: «Зимующие птицы ».
ЦЕЛЬ - Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников.
2. Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть, отгадывать загадки.
4. Подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.
5. Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками и карандашами, штриховать.
6. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.
3
Актуальность темы:
Тема ознакомления дошкольников с зимующими птицами, очень актуальна в настоящее время. Дети, живущие в городе, очень далеки от природы. Живут рядом и не замечают: как вышагивает ворона, чирикают воробьи, клюют семена сорных растений голуби. Не только дети, но и многие взрослые не могут отличить щегла от чижа.
Казалось бы, привычные: вороны, галки, голуби не могут удивить детей ничем необычным, но в том — то и состоит экологическая задача: найти в обыкновенных вещах что-либо интересное и занимательное.
Потребительское отношение людей к природе, привело к плачевным результатам в экологической ситуации: истребление многих видов птиц, гибель их в сильные морозы от бескормицы, отравление химическими отходами и т. д.
Задача родителей и воспитателей с ранних лет привить детям заботливое отношение к птицам, показать их роль в экосистеме. Решить эту задачу возможно, если: вместе с детьми мастерить кормушки, запасать на зиму птичий корм, подкармливать птиц зимой.
4
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
1. Начальный этап.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
Группировка материала:
1. Подборка художественной литературы:
Александр Яшин «Покормите птиц зимой», А. Н. Толстой «Сорока», Максим Горький «Воробьишко», В. Зотов «Снегирь», В. Бианки «Синичкин календарь», В.Полякова «Синички», В.Бурлак «Зимнее яблоко», потешки, загадки и стихи о зимующих птицах, приметы.
2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Четвертый лишний».
3. Физкультминутки: «О чем поют воробышки?»
«Вот под ёлочкой вороны».
«Птички».
«Ну-ка, птички, полетели»
«Скачет шустрая синица».
4. Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Где обедал воробей?»
Составление плана реализации проекта.
2. Основной этап
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Вторник 10.12.19
- Физультминутка «Скачет шустрая синица»
- Муз. Прослушивание грамзаписи «Голоса птиц»
- Познание «Зимующие птицы»
- ЧХЛ «Заучивание стихотворения
- В. Полякова Синички»
Четверг12.12.19
- Рисование ладошками «Снегири»
- ЧХЛ М. Горький Воробьишко».
- Пальчиковая игра «Воробьи»
Пятница13.12.19
- Аппликация «Весёлые снегири у кормушки».
- ЧХЛ « Разгадывание загадок о зимующих птицах».
- Д.И «Узнай по описанию».
5
Вторник17.12.19
- ЧХЛ В.Бурлак «Зимнее яблоко», А Яшин «Покормите птиц».
- П.И «Птицы»
- Пальчиковая игра «Где обедал воробей»
Четверг19.12.19
- ЧХЛ Г.Ладонщиков «Наши друзья»
- Рис. « Зимующие птицы»
- Физкультминутки «О чем поют воробышки», «Ну-ка, птички ,полетели».
- Д.И. «Лото «Птицы»».
Прогулка на участке детского сада – наблюдение за зимующими птицами; народные приметы про птиц, пословицы про птиц
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
Домашнее задание. Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература и др.)
Наблюдение на прогулках с детьми (внешний вид, среда обитания, повадки и т. д.)
Выучить стихотворение о зимующей птице
Подобрать загадки о зимующей птице
Нарисовать вместе с ребенком зимующую птицу
Обогащать словарный запас ребенка
3. Заключительный этап
- Установка кормушки для птиц на участке детского сада
- Выставка работ детей и родителей на тему «Кормушка для птиц »
- Выставка аппликаций, рисунков детей на тему «Наши пернатые друзья (снегирь) ».
6
Предполагаемый результат:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, гуманное отношения к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
7
Используемая литература
- Веракса Н.Е. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез
- Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! М.: Баланс
- Лифц Е.А. Развитие речи, движения и мелкой моторики. М.: Айрис-Пресс
- Агронович З.Е. Времена года. М.: Детство-Пресс
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение
- Хрестоматия для детей 5-6 лет.
8
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...