детско-родительский проект "Воспитание любви к родному краю"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность проекта
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, к родным и дорогим ему людям, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
Ребёнок прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семейное воспитание отодвинулось на задний план. Стремясь зарабатывать, родители все меньше времени проводят с детьми, редко занимаются их воспитанием. Общение с ребёнком заменили на просмотр мультфильмов, и компьютерных игр. Растет число неполных семей.
Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, детский сад.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, животным, беречь природу, сострадать, помогать словом и делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_vospitanie_lyubvi_k_rodnomu_krayu.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу к своему детскому саду» Д.С Лихачев Актуальность проекта Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, к родным и дорогим ему людям , а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семейное воспитание отодвинулось на задний план. Стремясь зарабатывать, родители все меньше времени проводят с детьми, редко занимаются их воспитанием. Общение с ребёнком заменили на просмотр мультфильмов, и компьютерных игр. Р астет число неполных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, детский сад. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, животным, беречь природу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель проекта: Способствовать формированию у детей раннего возраста элементарных знаний о родном крае. Гипотеза Воспитание любви к родному краю должно начинаться с раннего возраста непосредственно во взаимодействии с семьёй, носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни и во время непосредственно образовательной деятельности. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым. Задачи проекта: Образовательные: Создать условия для развития интереса и понимания знаний детей раннего возраста доступной информации о своей малой Родине; Развивающие: Закреплять умения воспринимать простые, понятные малышу сведения о растительном и животном мире нашего края через устное народное творчество(сказки, стихи, фольклорные произведения); Помочь запомнить названия: группы, места, где живёт малыш: Использовать мини – музей «Русская изба», Комнату Природы, как средство в воспитании любви к родному краю; Развивать умение ориентироваться в группе, детском саду, на площадке; Способствовать развитию кругозора воспитанников; Развивать речевую активность, умение внимательно слушать других; Воспитательные Воспитывать любовь к родным и близким людям, к семье; Вызвать желание заботиться о домашних животных, растениях; Развивать у детей желание делиться впечатлениями, полученными от прогулок с родителями в лесу, на детской площадке и т.д.; Привлекать родителей воспитанников к сотрудничеству с педагогами группы; Способствовать укреплению детско-родительских доверительных отношений;
Этапы реализации проекта I. Информационно-накопительный Определение уровня знаний маленьких детей о своей семье, родном доме, детском саде, ближайшем окружении, животном и растительном мире нашего края; Изучение заинтересованности родителей в участии и реализации проекта, сбор фотографий; Подбор и анализ литературы для взрослых и детей; II. Организационно – практический Совместная деятельность с детьми: «Падает снежок», « Зайкины следы», «Строим дом для собачки» Продуктивная деятельность (использование Лего конструктора: Экскурсии в мини – музей «Русская изба», Комнату природы. Оформление альбомов: «Моя семья» «Домашние животные», «Животные нашего края», «Как прекрасен этот мир», дидактических игр… Пополнение книжного уголка иллюстрированными книжками (сказки, фольклорные произведения, стихи о домашних и лесных животных, о временах года, о деревьях, природных явлениях…) Подвижные игры, имитирующие повадки домашних и диких животных. Разучивание коротких стишков и потешек: Показ сказок различных театра (настольного, кукольного, теневого…) Рассматривание картинок из серии “Птицы”, “Деревья”, “Дикие животные” Просмотр познавательных мультфильмов, презентаций: «Что растёт в нашем лесу», Во саду ли в огороде», «Домашние животные», «Как зимуют звери»… Опытно-экспериментальная деятельность - “Белый снег пушистый”, «Куда исчез снежок?» Пальчиковые игры: «Дятел”, “Сидит белочка в тележке”… Целевая прогулка в «Сказочный уголок леса», «Сельский дворик», «Птичью столовую»…
Пополнение развивающей среды игрушками – животными, шапочками для подвижных игр; Оформление стендов «Фольклорная школа малышей», «Как прекрасен этот мир»… Подбор музыкальных произведений и детских песен; Консультации для родителей: «Прогулки с ребёнком – дело важное», «Если малыш мечтает о домашнем животном» … Участие родителей в подготовке к праздникам, в конкурсах, в выставках… III. Презентационно - завершающий Создание фотоальбома «Моя семья», «Животные, которые рядом»; Выставка продукта совместной деятельности родителей и детей; Новогодний праздник «Возле ёлочки зелёной…» Фотоотчёт. Ожидаемый результат: Начало формирования патриотического воспитания детей и устойчивый интерес родителей к поставленной цели. Уважительное отношение и любовь детей к своей семье, родным и близким людям. Бережное, заботливое отношение к животным, птицам и растениям. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, в решении поставленных задач.
Любовь к родному краю начинается с любви к семье, родным и близким, осознания себя маленькой частицей большого мира!
Музей «Русская изба», как средство воспитания любви к родному краю
Специально созданная среда в ДОУ, формирует первоначальные знания детей о животном и растительном мире нашего края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста.
Работа с детьми по изучению родного края и его природы....
проект "Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю"
В проекте определены задачи патриотического воспитания детей, показаны различные формы и методы работы с детьми, которые помогают им лучше расширить свои знания о родном крае, селе,обычаях, профессиях...
Социально- личностное развитие.История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам.
Социально- личностное развитие. История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам. Разработка занятия посвященногопразднику « День Победы!» ...
«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...
Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.
Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"
Проблема Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...