Край в котором мы живём.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи «Край, в котором мы живём»
Программное содержание:
1. Расширить и закрепить знания детей о России.
2. Дать знания о богатстве, природе и достопримечательностях родного края, формировать чувство гордости за родной край.
3. Развивать навыки анализирующего восприятия и на этой основе формировать представление об отдельных общественных явлениях.
4. Повышать уровень сенсорного и умственного развития.
5. Формировать навыки связного речевого высказывания.
Образовательные области: здоровье, физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Оборудование: карты России; глобус; полезные ископаемые, предметы из камней; картины с изображением гор, озёр, рек, деревьев; репродукция портрета Петра I, картина Иогансона «В сталелитейном цехе»; игрушка лошади; подкова; книга Н. Агапова «История-сказ об Урале-батюшке».
Предварительная работа:
1. Закрепить понимания значения слов: «царь», «слуги», «кованые», «подкова».
2. Привлечь родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе предметами и украшениями из уральский камней.
Словарная работа: край, самоцветные камни, полезные ископаемые, сказ, слуги, украшения.
Методы и приёмы: беседа, пояснение, чтение художественного произведения, действия с произведениями народно-прикладных промыслов.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Назовите страну, в которой мы живём и покажите её на карте.
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины и покажите её на карте.
Дети: Столица нашей родины – Москва.
Воспитатель: Назовите города, которые расположены рядом с нашим городом и покажите их на карте.
Дети: Рядом с нашим городом Киселёвском находятся города Прокопьевск, Новокузнецк, Белово, Кемерово.
II. Основная часть.
1. Воспитатель показывает на карте России место, которое называют Кузбассом (Кемеровская область, (Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск, Белово, Киселевск, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченск)).
Показывает наш город Киселёвск и уточняет, что о Кузбассе знают не только в России, но и в других странах (показывает их на глобусе).
Воспитатель: Знаете ли вы, чем богат наш край?
Дети: Кузбасс богат озёрами, реками, лесами, горами, полезными ископаемыми ( углём).
Воспитатель: Попробуем сегодня узнать, что знают люди о Кузбассе, которые живут в других местах нашей страны? Чем знаменит наш край?
2. Рассказ воспитателя «Почему наш край назвали «Кузбасским»?
Воспитатель читает «Историю-сказ об Кузбассее-батюшке» Давно это было. Жил в городе Санкт-Петербурге царь-государь. Звали его Петром I. Умный был царь: много читал, много учился и работал. (Показывает город на карте (уточняет, кто такой царь), показывает репродукцию Петра I).
Слуги Петра I поехали по России-матушке в солдаты мужиков звать, да и в наш Кузбасский край заглянули. Едут полем, едут лесом, едут мимо рек быстрых, озёр глубоких да гор высоких. Вдруг лошади встали и не могут идти дальше, будто к земле приросли. В это время ехал на лошади мужик. Спрашивает он у солдат, кованые ли у коней копыта. (Уточняет, что это такое и для чего подковывают лошадей). Глянули слуги на лошадь мужика, а она не кована. Идёт себе лошадь по дороге, а лошади Петра I стоят на месте и не могут идти дальше. Испугались слуги, вернулись к царю и рассказали, что горы здесь чудные, волшебные. Коней кованных к себе притягивают, идти дальше не дают. Понял царь, чем богат Кузбасский край. И послал он людей учёных в тот волшебный край. Вот они ему ответ шлют: много в Кузбассе лесов, рек, озёр, руды железной, угля, каменьев самоцветных видимо-невидимо».
Воспитатель: Понравился вам «сказ о Кузбассе»? Что рассказали царю учёные люди про Кузбасс?
Дети: Учёные сказали, что в Кузбассе много лесов, рек, озёр, угля, железной руды и драгоценных камней.
Физкультминутка: Русская народная подвижная игра «Капуста»
На середину ковра складывают шапки, платки, шарфы, пояса (это капуста).
Выбирается хозяин, он изображает то, о чём говорит:
Я на камешке сижу
Мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу,
Огород горожу.
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали
Волк и птицы,
Бобёр и куницы,
Заинька ушастый,
Медведь толстопятый.
Дети пытаются забежать в огород, схватить капусту и убежать. Кого хозяин коснётся рукой, тот в игре не участвует. Игрок, который унёс больше «капусты» – победитель.
3. Знакомство с самоцветными камнями и минералами, добываемыми в Кузбассе.
Воспитатель: Мы тоже можем увидеть богатства Кузбасса, но только в музее. Представьте, что наша группа – это музей. Посмотрите на столы, на них расположены образцы полезных ископаемых, украшения из самоцветных камней.
Дети подходят к столам, рассматривают образцы полезных ископаемых, по ходу уточняем название, сравниваем по цвету, прочности, весу, находят сходство и отличие.
Воспитатель: Кто же это богатство для нас с вами добывает?
Дети: Полезные ископаемые добывают шахтёры.
Воспитатель: Полезные ископаемые представляют для людей большую ценность и необходимы для жизни. Из железной руды на больших заводах (показывает иллюстрацию с изображением металлургического предприятия) выплавляют металл. Из металла делают разные машины. Дети подходят к стенду, где стоят макеты: разные машины, танки, самолёты. Воспитатель уточняет необходимость металла для людей через разрешение противоречия «А если бы не было».
Воспитатель: Что бы было, если б не было металла?
Дети: Не было бы машин, самолётов, станков, инструментов.
Воспитатель: Что бы было, если б не было угля?
Дети: Не было бы тепла в домах, детских садах, школах, больницах. Все бы замёрзли.
Воспитатель: Что бы было, если б не было самоцветных камней?
Дети: Не было бы красивых украшений, шкатулок.
Воспитатель: Что бы вы сказали царю Петру I, если б встретили его?
Дети: Мы сказали бы царю, что Кузбасс по-прежнему самый богатый край в России.
4. Беседа воспитателя о природе Кузбасса.
Воспитатель: Вспомните сказ о Кузбассе. Что ещё, кроме гор, увидели слуги в Кузбассе?
Дети: Слуги царя увидели леса, реки, озёра, много птиц и зверей.
Дети подходят к стенду, где расположены картины с изображением природы Кузбасса. Каждый ребёнок выбирает себе картинку и готовит описательный рассказ по ней.
III. Итог:
Воспитатель: Почему о нашем крае, в котором мы живём, знают люди в России и в других странах?
IV. Оценка деятельности детей
Воспитатель: Сегодня постарались все дети. Все были внимательными, активными. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_kray.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи «Край, в котором мы живём»
Программное содержание:
1. Расширить и закрепить знания детей о России.
2. Дать знания о богатстве, природе и достопримечательностях родного края, формировать чувство гордости за родной край.
3. Развивать навыки анализирующего восприятия и на этой основе формировать представление об отдельных общественных явлениях.
4. Повышать уровень сенсорного и умственного развития.
5. Формировать навыки связного речевого высказывания.
Образовательные области: здоровье, физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Оборудование: карты России; глобус; полезные ископаемые, предметы из камней; картины с изображением гор, озёр, рек, деревьев; репродукция портрета Петра I, картина Иогансона «В сталелитейном цехе»; игрушка лошади; подкова; книга Н. Агапова «История-сказ об Урале-батюшке».
Предварительная работа:
1. Закрепить понимания значения слов: «царь», «слуги», «кованые», «подкова».
2. Привлечь родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе предметами и украшениями из уральский камней.
Словарная работа: край, самоцветные камни, полезные ископаемые, сказ, слуги, украшения.
Методы и приёмы: беседа, пояснение, чтение художественного произведения, действия с произведениями народно-прикладных промыслов.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Назовите страну, в которой мы живём и покажите её на карте.
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины и покажите её на карте.
Дети: Столица нашей родины – Москва.
Воспитатель: Назовите города, которые расположены рядом с нашим городом и покажите их на карте.
Дети: Рядом с нашим городом Киселёвском находятся города Прокопьевск, Новокузнецк, Белово, Кемерово.
II. Основная часть.
1. Воспитатель показывает на карте России место, которое называют Кузбассом (Кемеровская область, (Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск, Белово, Киселевск, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченск)).
Показывает наш город Киселёвск и уточняет, что о Кузбассе знают не только в России, но и в других странах (показывает их на глобусе).
Воспитатель: Знаете ли вы, чем богат наш край?
Дети: Кузбасс богат озёрами, реками, лесами, горами, полезными ископаемыми ( углём).
Воспитатель: Попробуем сегодня узнать, что знают люди о Кузбассе, которые живут в других местах нашей страны? Чем знаменит наш край?
2. Рассказ воспитателя «Почему наш край назвали «Кузбасским»?
Воспитатель читает «Историю-сказ об Кузбассее-батюшке» Давно это было. Жил в городе Санкт-Петербурге царь-государь. Звали его Петром I. Умный был царь: много читал, много учился и работал. (Показывает город на карте (уточняет, кто такой царь), показывает репродукцию Петра I).
Слуги Петра I поехали по России-матушке в солдаты мужиков звать, да и в наш Кузбасский край заглянули. Едут полем, едут лесом, едут мимо рек быстрых, озёр глубоких да гор высоких. Вдруг лошади встали и не могут идти дальше, будто к земле приросли. В это время ехал на лошади мужик. Спрашивает он у солдат, кованые ли у коней копыта. (Уточняет, что это такое и для чего подковывают лошадей). Глянули слуги на лошадь мужика, а она не кована. Идёт себе лошадь по дороге, а лошади Петра I стоят на месте и не могут идти дальше. Испугались слуги, вернулись к царю и рассказали, что горы здесь чудные, волшебные. Коней кованных к себе притягивают, идти дальше не дают. Понял царь, чем богат Кузбасский край. И послал он людей учёных в тот волшебный край. Вот они ему ответ шлют: много в Кузбассе лесов, рек, озёр, руды железной, угля, каменьев самоцветных видимо-невидимо».
Воспитатель: Понравился вам «сказ о Кузбассе»? Что рассказали царю учёные люди про Кузбасс?
Дети: Учёные сказали, что в Кузбассе много лесов, рек, озёр, угля, железной руды и драгоценных камней.
Физкультминутка: Русская народная подвижная игра «Капуста»
На середину ковра складывают шапки, платки, шарфы, пояса (это капуста).
Выбирается хозяин, он изображает то, о чём говорит:
Я на камешке сижу
Мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу,
Огород горожу.
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали
Волк и птицы,
Бобёр и куницы,
Заинька ушастый,
Медведь толстопятый.
Дети пытаются забежать в огород, схватить капусту и убежать. Кого хозяин коснётся рукой, тот в игре не участвует. Игрок, который унёс больше «капусты» – победитель.
3. Знакомство с самоцветными камнями и минералами, добываемыми в Кузбассе.
Воспитатель: Мы тоже можем увидеть богатства Кузбасса, но только в музее. Представьте, что наша группа – это музей. Посмотрите на столы, на них расположены образцы полезных ископаемых, украшения из самоцветных камней.
Дети подходят к столам, рассматривают образцы полезных ископаемых, по ходу уточняем название, сравниваем по цвету, прочности, весу, находят сходство и отличие.
Воспитатель: Кто же это богатство для нас с вами добывает?
Дети: Полезные ископаемые добывают шахтёры.
Воспитатель: Полезные ископаемые представляют для людей большую ценность и необходимы для жизни. Из железной руды на больших заводах (показывает иллюстрацию с изображением металлургического предприятия) выплавляют металл. Из металла делают разные машины. Дети подходят к стенду, где стоят макеты: разные машины, танки, самолёты. Воспитатель уточняет необходимость металла для людей через разрешение противоречия «А если бы не было».
Воспитатель: Что бы было, если б не было металла?
Дети: Не было бы машин, самолётов, станков, инструментов.
Воспитатель: Что бы было, если б не было угля?
Дети: Не было бы тепла в домах, детских садах, школах, больницах. Все бы замёрзли.
Воспитатель: Что бы было, если б не было самоцветных камней?
Дети: Не было бы красивых украшений, шкатулок.
Воспитатель: Что бы вы сказали царю Петру I, если б встретили его?
Дети: Мы сказали бы царю, что Кузбасс по-прежнему самый богатый край в России.
4. Беседа воспитателя о природе Кузбасса.
Воспитатель: Вспомните сказ о Кузбассе. Что ещё, кроме гор, увидели слуги в Кузбассе?
Дети: Слуги царя увидели леса, реки, озёра, много птиц и зверей.
Дети подходят к стенду, где расположены картины с изображением природы Кузбасса. Каждый ребёнок выбирает себе картинку и готовит описательный рассказ по ней.
III. Итог:
Воспитатель: Почему о нашем крае, в котором мы живём, знают люди в России и в других странах?
IV. Оценка деятельности детей
Воспитатель: Сегодня постарались все дети. Все были внимательными, активными. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Край в котором мы живём
Цель: познакомить с историей названия города, формировать представления детей о родном городе, обогащать и расширять знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу; развивать реч...
Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»
Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Край, в котором мы живём"
Продолжительность проекта: долгосрочный.Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живёмИ берёзки вдоль дороги, по которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Это наш с тобою домИ душистый, золотистый х...
Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...
Уголок Патриотического воспитания "Край в котором мы живём"
Воспитание потриотическое...