Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ №30 «Березка»
г. Симферополь
Воспитатель: Кузнецова О.С.
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
П/с:
Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
Формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
Формировать навыки мыслительной деятельности.
Закреплять чистоговорки, сказки
Учить показывать мини-сценки «диалоги зверей»
Развивать мелкую моторику, развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Словарная работа: дикие животные. плутовка, логово, куманек, шерсти клок, свежинки
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Материал к занятию: Игрушки: лиса, ёж, медведь, заяц, волк, белка. Карусель (зонтик с лентами), бумажные цветочки с картинками на звуки А,У.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Повторяйте со мной.
Здравствуй, лесная страна,
Что отсюда не видна,
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути,
Нас к себе пусти!
Дети входят в зал
Вот мы и попали в сказочный лес. А кто нас встречает на полянке?
Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей
(Лиса).
Воспитатель: В каких сказках ее можно встретить?
Ответы детей ( колобок, лисичка-сестричка и серый волк, теремок, снегурочка и лиса)
Воспитатель: Как называют лису в сказках?
Ответы детей (сестричка, плутовка, лиса всему лесу краса)
Воспитатель: К нашей лисе пришли гости-жители лесные
Назовем их. И вспомним, как называются их домики.
Дети: У медведя - берлога, у волка-логово, у лисы - нора, у белки - дупло.
Давайте послушаем, о чем они говорят.
Диалоги сказочных зверей
1 Медведь: Был бы ёж так хорош,
Только в руки не возьмешь.
Ёж: Не хорош? Ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
2 Белка: Зайчик, зайчик, где ты был?
Заяц: Я на речке хвостик мыл.
Вымыл, вымыл, да упал,
Снова хвостик замарал.
3 Воспитатель;
Серый волк в глухом лесу
Встретил рыжую лису.
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела,
Голова еще цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свежинки.
Лиса: Сколько стоит?
Волк: Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Жив ли, милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок!
4 Заяц: Белка, где твой склад грибов?
Белка: По карманам у дубов.
Заяц: Где домишко твой?
Белка: В сосне.
Заяц: А постель?
Белка: Постель на мне.
Физминутка «На лесной лужайке»
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки- побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок
Вот какие зайки, зайки –побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая лисичка
Ищет, где же зайки, зайки –побегайки
По лесной лужайке разбежались зайки.
( зайцы бегут и садятся на стульчики)
Воспитатель: А сейчас вспомним «Сказку о веселом язычке»
Он живет в своем домике, а домик –это наш рот. Язычок то выбегает , то опять прячется. А потом начинает бегать из угла в угол. Еще он очень любит петь песни.
(песенки: маленькой Аленки, большого поезда, маленького поезда,
большого колокола)
Вот мы вспомнили звуки «А» ,»У»
Д/игра «поймай звук»
Воспитатель: Я вижу сказочные цветы. Надо навести порядок на лужайке, каждый цветочек отправить в свою корзинку.
Игра «Подбери картинку»
(Дети раскладывают картинки с изображение предметов, начинающихся со звуков «у», «а».)
Воспитатель: Зайчик принес нам картинки. Они нам помогут вспомнить чистоговорки.
1 У зайки Бубы заболели зубы.
2 Купила бабуся бусы Маруси.
3 Галка села на забор, грач завел с ней разговор.
4 У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.
5 Змея шипит, а жук жужжит.
6 Белые бараны били в барабаны.
Воспитатель: ну а мишка, когда плохо выспится, делает все наоборот.
Игра «скажи наоборот»
(сладкий - горький, большой - маленький, широкий – узкий, больной – здоровый, пустой – полный, высокий – низкий, тяжелый – легкий, веселый- грустный, чистый- грязный, злой- добрый, больной – здоровый, богатый – бедный)
Воспитатель: Волчок- серый бочок прислал нам свою карусель.
Прокатимся?
Еле , еле, еле ,еле закрутились карусели
А потом бегом, бегом. Все кругом, кругом, кругом.
Воспитатель: Мы сегодня побывали в сказочном лесу. Выполнили все задания наших зверей. Смотрите грибок, кто его нам прислал? ( ёжик) А в грибочке сюрприз для детей. А нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....