Конспект НОД во второй младшей группе на тему"Родной посёлок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В ходе непосредственной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками второй младшей группы, дети знакомятся с понятием «малая родина».
Задачи НОД: формировать умение называть родной поселок;
развивать представление детей о том, что в поселке много улиц, домов, машин; воспитывать любовь к родному поселку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД родной посёлок во второй младшей группе | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мой родной поселок» во II младшей группе
Цель: знакомство детей с понятием « малая родина»
Задачи: формировать умение называть родной поселок;
развивать представление детей о том, что в поселке много улиц, домов, машин; воспитывать любовь к родному поселку.
Материал и оборудование: игрушка заяц, подборка фотографий и картинок с достопримечательностями посёлка, музыка, телефон.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Сядем все на стульчики
И тихонько посидим
Сегодня мы о нашем поселке
С вами поговорим.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята! У каждого человека есть Родина – страна, где он родился, где живёт. И наша с вами страна называется Россия.
Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.
И наша с вами малая родина, это наш поселок, в котором мы живем.
Стук в дверь.
( В гости к детям приходит зайчик)
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй зайчик. Как ты здесь оказался?
Зайчик: Я убегал от волка и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал, где я оказался?
Воспитатель: Зайчик, ты не переживай, мы с ребятами тебе расскажем, где ты оказался.
-Ребята, скажите, как называется наш детский сад?
( д/с «Теремок»)
-А как называется наша группа?
( наша группа называется «Звёздочка»)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайчику, как называется наш поселок?
( наш поселок называется Антропово)
Воспитатель. Правильно, Антропово. Егор, как называется наш посёлок? Марина, как называется наш посёлок? Давайте все вместе скажем.
Антропово, Антропово,
Мы родиной малой зовем.
Здесь каждый твой дом, проулок знакомы,
Мы здесь родились и живем.
Воспитатель: Наш поселок очень красивый. У нас в Антропово много домов. Поселок окружает очень много лесов.
-Ребята, а давайте покажем зайчику наш поселок. Все вместе отправимся на прогулку по улицам посёлка. Скажите, на чем можно передвигаться по улицам?
(На велосипеде, пешком, на машине, на автобусе)
Воспитатель: Давайте ребята пойдем пешком. Вставайте на ножки.
Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
По поселку мы шагаем.
То, что видим, называем.
Переулки и машины (поворачивают голову в одну сторону)
Школы и магазины (поворачивают голову в другую сторону)
Скверы, улицы, дома (взмах одной рукой, потом другой)
И деревьев наша улица полна (поднимают руки вверх, опускают)
(садимся на стульчики)
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Какое здание перед нами?
(детский сад)
-А для чего нужно это здание? (дети ходят в детский сад, играют, учатся)
-А это, что за здание? (школа)
-А зачем это здание? (в школе дети учатся, получают знания)
( аналогично называют больницу, вокзал, магазин, дом культуры, музыкальная школа)
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите сейчас?
(дома, машины, людей)
-Где стоят дома? (по краям улицы)
- Какие дома? (высокие, низкие)
Высокие дома называются многоэтажными. Здесь много квартир, а значит, живет много людей.
Низкие дома называют – одноэтажные. Здесь один этаж.
- Где едут машины? (по дороге)
- Где ходят люди? (по тротуару)
-Дома, дорога, деревья, тротуары - все это называется улицей. Наш поселок состоит из улиц. У вас у каждого есть своя улица, на которой вы живете. Это улицы «Кирова», « Октябрьская», «Зелёная», « Энергетиков», «Некрасова», «Пушкина» и много других.
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся назад в детский сад.
( Дети под музыку идут по кругу и садятся на стульчики)
Рефлексия:
Воспитатель: Зайчик тебе понравилось путешествовать по нашему поселку?
- А вам ребята?
- Скажите, как называется наш поселок?
Наша малая Родина-это наш посёлок Антропово. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свой посёлок!
( раздаётся телефонный звонок)
Воспитатель: Да, здравствуйте. Это мама зайчика, вы его ищете? Да мы знаем, что за ним гнался серый волк, и он потерялся. Вы не переживайте, он с нами. Хорошо я сейчас ему передам.
Зайчик звонила твоя мама, она сказала, что везде тебя ищет. Скачи скорей на улицу, она тебя ждет возле нашего детского сада, чтоб вернуться домой в лес.
Заяц: Спасибо ребята, до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....
Конспект НОД вторая младшая группа на тему «В гости к трем медведям»
Программное содержание:Ø Закрепить представление о названии деревьев.Ø Понимать и использовать в речи простые предложения.Ø Учить различать и называть мебель, формировать обобщающие понятия «мебель».Ø...
Конспект во второй младшей группе на тему "Здравствуй Зимушка-Зима"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формирова...
Конспект во второй младшей группе на тему "Варежка"
Тема Варежки (Нанесение пластилина на поверхность) Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. Демонстр...
Конспект во второй младшей группе на тему: «Как звери к зиме готовятся?»
Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные.Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти...
Конспект во второй младшей группе по теме: «Чайная посуда»
Формировать представление по теме: познакомить с названиями и назначением предметов чайной посуды....
Конспект во второй младшей группе по теме: «Такая разная посуда»
Систематизация знаний детей по теме: «Посуда»...