Конспект НОД вторая младшая группа на тему «В гости к трем медведям»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Ø Закрепить представление о названии деревьев.
Ø Понимать и использовать в речи простые предложения.
Ø Учить различать и называть мебель, формировать обобщающие понятия «мебель».
Ø Уточнить название посуды и её назначение
Ø Понимать и использовать в речи простые предложения.
Ø Развивать зрительное восприятие, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД вторая младшая группа на тему «В гости к трем медведям» | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ГУСЕЛЬКИ»
Конспект НОД
вторая младшая группа
на тему «В гости к трем медведям»
Составила воспитатель: Зуева Е.А.
Г. Югорск, 2015
Тип: Итоговое занятие
Вид: Ребёнок и окружающий мир
Тема: В гости к трём медведям
Программное содержание:
- Закрепить представление о названии деревьев.
- Понимать и использовать в речи простые предложения.
- Учить различать и называть мебель, формировать обобщающие понятия «мебель».
- Уточнить название посуды и её назначение
- Понимать и использовать в речи простые предложения.
- Развивать зрительное восприятие, память.
- Учить называть и узнавать диких животных и различать их детёнышей. Развивать зрительное восприятие, память.
- Обогащать и совершенствовать представление детей о фруктах и овощах. Закреплять знание об овощах и фруктах по описанию. Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Увеличение объёма словаря, развитие диалогической речи,
- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи с характерными признаками весны.
- Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.
Методические приёмы:
Словесные: художественное слово
Наглядные: иллюстрации, атрибуты.
Игровой: Д/и: «Животные, и их детёныши», «Овощи и фрукты».
Словарь: детёныши, овальный, изобразил.
Материалы: ребристая дорожка, модуль, деревья (ель, берёза), птицы (воробей, ворона, дятел), изображение диких зверей и их детёнышей, стол, 3 стула, 3 кровати, 3 корзины, шкаф, посуда, овощи и фрукты, 2 медведя, изображение весны.
Предварительная работа:чтение сказки «Три медведя»
Ход занятия:
В: Ребята, обратите внимание, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! Д: Здравствуйте! В: А теперь все подойдите ко мне и посмотрите на меня. Какие сказки вы знаете? Ответы детей. В: Ребята, какую сказку я вам вчера прочитала? Д: Сказку «Три медведя» В: правильно ребята, и сегодня нас Мишутка пригласил в гости поиграть с ним. Вы хотите поиграть с Мишуткой? Д: Да! В: А как вы думаете, где живёт семья Мишутки? Д: В лесу В: Значит куда мы сегодня с вами отправимся? Д: В лес В: Пойдёмте за мной по лесной дорожке (дети идут за воспитателем, руки на поясе) | Здоровье сберегающие технологии. Закрепить представление о названии деревьев. Понимать и использовать в речи простые предложения. |
В: Посмотрите, как в лесу красиво! Что здесь растёт? Д: В лесу растут деревья В: Какие деревья вы знаете? Д: Берёза, елка, сосна В: Ой, посмотрите, кто это сидит на деревьях? Д: На деревьях сидят птицы В: Какие птицы? Д: Воробей, дятел, ворона В: Ребята, как вы думаете, кого мы можем ещё встретить в лесу? Д: Зайца, лису, медведя… В: А кого ещё Наташа? А ещё кого Лёня И.? Какие это животные? Д: Дикие В: Лиза, повтори, какие это животные? В: Правильно, это дикие животные, потому что они живут в лесу. Ребята, посмотрите их детёныши играли на полянке и все перепутались. Давайте мы поможем каждому детёнышу найти свою маму. Д/и: «Животные, и их детёныши» (на столах разложены картинки животных и их детёнышей). В: Лиза, у ежика кто детёныш? (ежонок). Руслана, у белки кто? (бельчонок). . . Вот и помогли всем детёнышам найти свою маму. В: Ой, ребята, мы пришли к дому Мишутки. Давайте с вами зайдём и посмотрим. ( заходят, здороваются) | Учить называть и узнавать диких животных и различать их детёнышей. Развивать зрительное восприятие, память |
Д: Здравствуйте! В: Ребята, что вы видите в доме медведей? Д: Стол, стул, кровать, шкаф В: Как всё это назвать одним словом? Д: Мебель В: Ребята, посмотрите, что стоит на столе? Д: Чашка, тарелка, ложка, чайник В: А как назвать одним словом? | Учит различать и называть мебель, формировать обобщающие понятия «мебель». Уточнить название посуды и её назначение. |
Д: Посуда В: А для чего нужна тарелка? (появляется Мишутка) М: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте с вами поиграем в игру. Я в огороде собрал овощи и фрукты в одну корзину. Помогите мне разложить овощи в синюю корзину, а фрукты в красную корзину. ( проводится игра «Овощи и фрукты», все дети берут по одному предмету и несут в корзину). | Сюрпризный момент |
В: Ребята, что это у меня в руках? Д: Яблоко В: Акакое оно? Д: Круглое, красное, красивое В: А на вкус какое бывает? Д: Сладкое, кислое, сочное В: Даша, повтори, какое на вкус? А что это фрукт или овощ? Д: Фрукт В: А теперь, что у меня в руках Д: Огурец В: Какой он? Д: Овальный, длинный, зелёный и т.д. В: А на вкус, какой огурец бывает? Д: Солёный В: Что это, фрукт или овощ? Д: Овощ | Обогащать и совершенствовать представление детей о фруктах и овощах. Закреплять знание об овощах и фруктах по описанию. Развивать слуховое и зрительное внимание. Увеличение объёма словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя |
М: Ребята, я вам нарисовал картину и хочу её вам подарить. В: Спасибо Мишутка Д: Спасибо В: Ребята, а какое время года Мишутка изобразил на картине? Д: Весна В: Почему? Как вы догадались, что весна? Ответы детей. В: Ну а теперь нам пора прощаться с Мишуткой и возвращаться обратно в детский сад. До свиданья, Мишутка! Д: До свиданья! В: А теперь пройдём прямо к тропинке, пойдём по тропинке, вот мы и вернулись. | Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи с характерными признаками весны. |
В: Ребята, давайте мы расскажем нашим гостям к кому мы ходили в гости? Кого мы встретили в лесу? Кому помогали? В какие игры играли? Вам понравилось в гостях у Мишутки? Ответы детей. В: Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно «До свиданья!». | Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии. |
Самоанализ: Структура занятия выдержана, логично построена; активизация мыслительной деятельности (вопросы, проведение дидактической игры). Старалась подобрать такие задания, которые освежили в памяти представления по таким темам, как: мебель, овощи и фрукты, посуда и т.д. Закрепление данного материала проходило в разных видах деятельности.
Поставленные задачи на занятии были достигнуты за счёт разнообразных приёмов организации детей: Д/и: «Животные, и их детёныши», «Овощи и фрукты», частая смена деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»
Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...
13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».
ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «По дороге к трем медведям»
Образовательная область: Познание, социум, здоровье. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Цель: закрепить полученные знания....
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе ДОУ " В гости к трем медведям"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе " В гости к трем медведям"...
План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».
Тема: «В гости к трём медведям». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В гостях у трех медведей»
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности в группе раннего возраста по мотивам сказки "Три медведя". Дети через игровой прием воспитателя оказываются в гостях у трех медведей. Де...
Методическая разработка ООД во 2-й младшей группе. Тема: В гости к трем медведям»
ООД: познавательное развитие, речевое развитие Цель: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, логическое мышление Задачи: Развивать умение ори...