ПРОЕКТ Реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Дошкольник в мире экономики. Труд – результаты труда".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зотова Ольга Ивановна

Ребёнок дошкольного возраста часто сталкивается с экономческими понятиями, соприкасается с социальной действительностью. бытом, узнаёт о труде. пофессиях родных и близких. о финансовом положении семьи и у него возникает множество впросов. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ekonomika.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Информационная карта проекта

1.1. Наименование

Дошкольник в мире экономики. Труд – результаты труда.

1.2. Вид проекта

По составу участников – коллективный

По целевой установке – познавательный

По срокам реализации – среднесрочный

По тематике - тематический

1.2.

Исполнитель

Руководитель проекта  Зотова О. И.

Исполнители проекта: педагоги МДОУ д\с №12                

1.3. Адресная направленность

(целевая группа)

Участники образовательных отношений в ДОУ, педагоги ДОУ

1.4. Сроки и этапы реализации

Сентябрь  - ноябрь  2019

Раздел 2. Описание проекта

2.1. Актуальность проекта

Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п. Сегодняшнее молодое поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Ребенок сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у нег возникает множество вопросов. Нынешние дошкольники живут в двадцать первом веке, где они осваивают новую картину мира, складывающуюся, в том числе из экономики. Это требует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Содержание проекта определяется  следующими модулями:

- Труд – результаты труда

- Деньги – стоимость товара

- Реклама товара

Модуль: «Труд – результаты труда» -

включает в себя знакомство детей с профессиями, связанными с экономикой; поможет воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей.

Цель

способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Задачи

- знакомить детей с профессиями связанными с экономикой;

- формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);

- формировать умение воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;

- раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия); познакомить детей с ведением хозяйства;

- формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд - продукт » и то, что стоимость продукта зависит от качества.

Провести мониторинг по выявлению у дошкольников экономических знаний.

2.3. Содержание

Реализация проекта «Дошкольник в мире экономики. Труд – результаты труда»  будет способствовать формированию первоначальных представлений о труде взрослых, уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги, видеть красоту человеческого творения.

2.4. Партнёры

- Органы управления образованием муниципальных районов (городских округов);

- дошкольные образовательные организации;

- Сердобский краеведческий музей;

- музеи, созданные при общеобразовательных организациях.

2.5. Планируемые результаты

-  Понимать и ценить окружающий предметный мир (рукотворные предметы как результат труда людей).

​ -Уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

​- Осознавать на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» .

​ -Видеть красоту человеческого творения.

​ -Признавать авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие.

​ -Вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях.

Контроль, оценка результатов Проекта

Оценка итоговых результатов Проекта осуществляется по указанным показателям эффективности (результатам).

                                     Модуль « Труд. Результаты труда»

№ п/п

                   Детско-родительские

          образовательные события   

     

        1.

                                        Подготовительный этап.          

 

1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

2. Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

создание банка идей и предложений;

3. Подбор методической, справочной, энциклопедической и     художественной литературы по выбранной тематике проекта;

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности.

5. Сбор информации о труде родителей с фотографиями с места работы

6. Подбор иллюстративного материала на темы «Профессии», «Инструменты», «Транспорт».

      Взаимодействие с семьями воспитанников.

1. Оказание помощи родителям в подборе материала к выставке на тему «Где работают наши родители, узнать вы, не хотите ли?»

 2. Консультации  на тему: «Как похвалить детей за труд»,

 «Как заинтересовать ребёнка в трудовой деятельности?»

3. Организация экскурсий на  место работы родителей.

4.Подбор необходимого материала для разработки проекта: иллюстрации, рассказы о труде взрослых.                                                                                    5.  Размещения материала по экономическому воспитанию на информационных стендах.

   2.

                             Практический этап.

        План реализации практической части проекта

НОД в работе с детьми по образовательным областям

-  Познавательное развитие

1. «Семейная экономика»                                            

Игра - беседа на тему: «Что такое экономика» (старшие гр.)

 Рассматривание профессиональных журналов «Здоровье», «За рулем».

2. Встречи с интересными людьми (пожарник, пекарь, инженер, людьми современных профессий) все гр.

3. Просмотр видеофильмов о людях на производстве (молочный комбинат, хлебокомбинат, машиностроительный завод и др.) старшие гр.

4.  Экскурсии по улицам города: все гр.

-  Наблюдение за работой водителей различного транспорта;

-  Экскурсия к банкомату;

-  Экскурсия в школу;

-  Экскурсия на почту;

-  Экскурсии в различные магазины;

-  Экскурсия в музей;

-  Экскурсия на кухню;

– Речевое развитие

 1. Разучивание стихов о людях разных профессий

2. Подбор загадок, пословиц, поговорок о труде на тему: «Экономическое воспитание дошкольников».

3. Составление рассказов на тему: «Мужская (женская профессия) профессия»

4. Составление рассказов на тему: «Кем работают мои родители! »

5. Составление рассказов на тему: «Профессия моей мечты».

-  Художественно-эстетическое развитие  

1.  Рисование на тему:

-  «Где работают мои родители»

-  «Какие бывают машины»

2. Оформление поздравительных открыток к профессиональным праздникам.  Создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Например, к игре «Кондитерская» изготовление выпечки из соленого теста.

3. Чтение стихов Д. Роддари «Чем пахнут ремесла», С.Маршак «Почта», В.Маяковский «Кем быть». Сказки экономического содержания.

4. Музыкальная игра «Угадай, о какой профессии песня»

Совместн

  ая

деятельность с детьми

- Сциально-коммуникативное развитие

1.  Просмотр презентации: «Люди, каких профессий трудятся в г. Сердобске

 2. Дидактические игры: «Наши потребности»,  «Угадай профессию по описанию», «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии», «Инструмент – профессия»

3. Сюжетно-ролевые игры:  «Магазин», «Рынок»,  «Почта», «Банк», «Супермаркет», «Транспорт», «Салон красоты», «Служба спасения», «Поликлиника», «Детское кафе»

4.  Изготовление альбома «Кем я хочу быть»

5.  Труд – уход за растениями и животными в уголке природы, по уборке участка.

- Физическое развитие

 П\и «Где мы были - мы не скажем, кем работаем- покажем», «Пожарные на учении», «Пешеходы и водители», «Огородники», «Разведчики»

Игра-эстафета «Приготовь рабочее место»

     3.

                                   Заключительный этап

Продукт проектн.

деятельности

1.  Создание фотоальбома «Где работают родители, узнать вы, не хотите ли? »

2.  Выставка рисунков «Все профессии важны»

3. Создание фотовыставки «Труд взрослых - это интересно»

4. Итоговое занятие: «КВН» (профессии, связанные с экономикой)

5. КВН с родителями на тему «Путешествие в мир экономики»

6. «Аукцион детских работ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Зиму встречаем» .

Проект "Зиму встречаем" предоставляет для детей и педагогов большие возможности для творчества, развивает активность. самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. расширяет и обобщает...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

ПРОЕКТ Реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Спасатели природы»

предложенный проект поможет сформировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края....

ПРОЕКТ Реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Математика на кухне»

Проект "Математика на кухне" расчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект долгосрочный, исследовательский. В проекте систематизирована и представлена работа по фо...

ПРОЕКТ Реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Где живёт курочка Ряба»? в 1 младшей группе.

Курочка-Ряба, один  из  первых  сказочных  персонажей,  с  которыми знакомится ребенок.Курочке посвящено много сказок, потешек, песенок. Тема проекта была выбрана с ...