ПРОЕКТ Реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Дошкольник в мире экономики. Труд – результаты труда".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Ребёнок дошкольного возраста часто сталкивается с экономческими понятиями, соприкасается с социальной действительностью. бытом, узнаёт о труде. пофессиях родных и близких. о финансовом положении семьи и у него возникает множество впросов. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekonomika.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Информационная карта проекта | |
1.1. Наименование | Дошкольник в мире экономики. Труд – результаты труда. |
1.2. Вид проекта | По составу участников – коллективный По целевой установке – познавательный По срокам реализации – среднесрочный По тематике - тематический |
1.2. Исполнитель | Руководитель проекта Зотова О. И. Исполнители проекта: педагоги МДОУ д\с №12 |
1.3. Адресная направленность (целевая группа) | Участники образовательных отношений в ДОУ, педагоги ДОУ |
1.4. Сроки и этапы реализации | Сентябрь - ноябрь 2019 |
Раздел 2. Описание проекта | |
2.1. Актуальность проекта | Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п. Сегодняшнее молодое поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Ребенок сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у нег возникает множество вопросов. Нынешние дошкольники живут в двадцать первом веке, где они осваивают новую картину мира, складывающуюся, в том числе из экономики. Это требует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным. Содержание проекта определяется следующими модулями: - Труд – результаты труда - Деньги – стоимость товара - Реклама товара Модуль: «Труд – результаты труда» - включает в себя знакомство детей с профессиями, связанными с экономикой; поможет воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей. |
Цель | способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям. |
Задачи | - знакомить детей с профессиями связанными с экономикой; - формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата); - формировать умение воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей; - раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия); познакомить детей с ведением хозяйства; - формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд - продукт » и то, что стоимость продукта зависит от качества. Провести мониторинг по выявлению у дошкольников экономических знаний. |
2.3. Содержание | Реализация проекта «Дошкольник в мире экономики. Труд – результаты труда» будет способствовать формированию первоначальных представлений о труде взрослых, уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги, видеть красоту человеческого творения. |
2.4. Партнёры | - Органы управления образованием муниципальных районов (городских округов); - дошкольные образовательные организации; - Сердобский краеведческий музей; - музеи, созданные при общеобразовательных организациях. |
2.5. Планируемые результаты | - Понимать и ценить окружающий предметный мир (рукотворные предметы как результат труда людей). -Уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. - Осознавать на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» . -Видеть красоту человеческого творения. -Признавать авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. -Вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях. |
Контроль, оценка результатов Проекта | Оценка итоговых результатов Проекта осуществляется по указанным показателям эффективности (результатам). |
Модуль « Труд. Результаты труда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Зиму встречаем» .
Проект "Зиму встречаем" предоставляет для детей и педагогов большие возможности для творчества, развивает активность. самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. расширяет и обобщает...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»
1. Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2. Развивающие:Разв...
ПРОЕКТ Реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Спасатели природы»
предложенный проект поможет сформировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края....
ПРОЕКТ Реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Математика на кухне»
Проект "Математика на кухне" расчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект долгосрочный, исследовательский. В проекте систематизирована и представлена работа по фо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема «Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с кукл
Задачи:1. Образовательные:...
ПРОЕКТ Реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Где живёт курочка Ряба»? в 1 младшей группе.
Курочка-Ряба, один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок.Курочке посвящено много сказок, потешек, песенок. Тема проекта была выбрана с ...