ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В УСЛОВИЯХ ДОУ «Что такое воздух?»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предлагаемый проект направлен на формирование логического, образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль, развивает смекалку, изобретательность и интерес к экспериментированию и творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 188.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 47 «Лесная сказка»
140304, Московская область, г. Егорьевск, ул. Майора Удачина, д. 7а,
тел. 8(49640) 3-26-86
ОКПО: 53947061 ОГРН 1035002355640 ИНН/КПП 5011019500/501101001
Еmail: leskaz.47@mail.ru
Сайт: http://egords47.edumsko.ru
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
В УСЛОВИЯХ ДОУ
«Что такое воздух?»
Разработчик воспитатель 1 категории: | Виндюкова О.О. |
г.Егорьевск 2019 г
Тема проекта: «Что такое воздух?»
Информационные характеристики проекта:
- Тип проекта: исследовательский, познавательно- творческий.
- Вид проекта: групповой, краткосрочный.
- По составу участников: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
- Продолжительность проекта: 01.10.2019 г. – 31.10.2019 г.
Краткое содержание проекта:
Проект носит теоретический, исследовательский и практический характер, позволяет вовлечь детей в познавательно – исследовательский и творческий процесс. Предлагаемый проект направлен на формирование логического, образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль, развивает смекалку, изобретательность и интерес к экспериментированию и творчеству. В ходе реализации проекта детям дается возможность проявить свою индивидуальность, а родителям принять активное участие в деятельности детей.
Актуальность проекта:
Особое значение для всестороннего развития личности дошкольника имеет познание им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Одним из направлений познавательного развития дошкольников является формирование у них естественнонаучных представлений об окружающем мире.
Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Дошкольники, по своей природе, любознательны, постоянно задают вопросы, им все хочется знать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Именно в этом возрасте создаются предпосылки для развития познавательных интересов, поэтому детей нужно включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить новые сведения и свойства предметов и явлений.
Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму». Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго. С детьми младшей группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами неживой природы.
Предлагаемый проект «Воздух» позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисково-исследовательскую и творческую деятельность.
Виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно - исследовательская;
- Творческая;
- Двигательная.
Цель проекта:
- Создание условий для ознакомления детей со свойствами воздуха посредством познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширять знания детей о воздухе;
- Обогатить представления детей о явлениях окружающего мира;
- Создать условия для получения детьми знаний о воздухе.
Развивающие:
- Развивать мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, умение радоваться полученному результату.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный:
- Постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
2 этап-информационно – технологический:
- Подбор художественной литературы.
- Подбор пособий для работы с детьми.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.
- Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
- Определение и формулировка ожидаемых результатов.
3 этап - практический:
- Беседа с детьми «Что такое воздух?»;
- Наблюдение за ветром на прогулке;
- Игры с мыльными пузырями, воздушными шариками;
- Работа с иллюстрациями по теме «Воздух» (демонстрационный материал, сюжетные картинки).
- Художественно – творческая деятельность на заданную тематику «Воздух» (нетрадиционное рисование, аппликация)
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек.
- Составление рекомендаций, памяток, консультаций.
- Творческие задания для совместного творчества детей и родителей.
4 этап результативный:
- Создание презентации« Изучаю воздух» и выставки творческих работ «Я рисую»
с использованием нетрадиционных техник рисования.
Роль воспитателя:
- Знакомить со свойствами воздуха;
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе знакомства со свойствами воздуха;
- Формировать представление о свойствах воздуха;
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Роль родителей:
- Поддерживать ребёнка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь, помогать в поисках ответов на вопросы проекта.
Роль детей:
- Ребёнок не пассивный слушатель, а непосредственный участник всей деятельности проекта.
Планируемые результаты реализации проекта:
- Углубление представления о свойствах воздуха;
- Вызвать интерес к исследовательской деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
- Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных опытах и творческих работах (рисовании, аппликации).
Название мероприятия | Участники | |
1 НЕДЕЛЯ |
| Воспитатель, дети |
2 НЕДЕЛЯ |
| Воспитатель, дети |
3 НЕДЕЛЯ |
| Воспитатель, дети, родители |
4 НЕДЕЛЯ |
| Воспитатель и дети |
Итог работы над экологическим проектом
«Что такое ВОЗДУХ?»
В ходе проведения проекта использовались разные виды детской деятельности
Игры.
Физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры: Проводились в качестве динамических пауз в процессе занятий и экспериментальной деятельности, на прогулках.
Дидактические игры: Проводились в утреннее и вечернее время, на прогулках, были включены в занятия познавательного характера для закрепления знаний, полученных детьми.
Изобразительная деятельность:
Дети с огромным удовольствием выражают свои впечатления об окружающем мире в продуктивной деятельности. В процессе работы по проекту дети рисовали в нетрадиционной технике, делали аппликации и поделки. В совместной с родителями деятельности изготовили веер и султанчики.
Литературная деятельность:
При чтении художественных произведений у детей накапливаются знания, художественное описание уже знакомых явлений и объектов, делает восприятие детей ярче, вызывает интерес к экспериментированию.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
Дети в результате поисково-экпериментальной деятельности, приобрели начальные знания о том, что такое воздух, об его значимости для всего живого. У них появился интерес и желание к узнаванию нового через опыты и эксперименты.
Родители получили знания по организации совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми.
Обогатилась предметно-пространственная развивающая среда группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе
Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе....
Познавательно- исследовательский проект «Что такое снег?»
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции :анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует поз...
Познавательно-исследовательский проект "Что такое дрожжевое тесто и с чем его едят?"
Познавательно-исследовательский проект "Что такое дрожжевое тесто и с чем его едят?"...
познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"
Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...
Познавательно - исследовательский проект "Кто такой дед Мороз?" старшая группа 10.02.16г.
Расширять и углублять знания детей о главномс сказочном герое Нового года - Дед Морозе....
Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...
Познавательно исследовательский проект в старшей группе «Что такое мох?»
Работа посвящена изучению мха и его особенностей....