Познавательно исследовательский проект в старшей группе «Что такое мох?»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Работа посвящена изучению мха и его особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_takoe_moh.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
П.ПАНГОДЫ
Познавательно исследовательский проект
в старшей группе
«Что такое мох?»
Автор: Лисина Мария,
воспитанница старшей группы «Звёздочка»
Научный руководитель: Загвоздкина О.Р.,
воспитатель старшей
группы «Звёздочка»
п.Пангоды, 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………….………………………………………..3
Аннотация…………………………………………….…………………………………………3
Актуальность……………………………………………………………………………....……3
1. Основная часть………………………………................................................................3
1.1 Изучение познавательной информации.…….………………………..………………3
1.2 Опрос детей и взрослых…..……………..……………….……………..……………....3
2. Практическая часть…………………………………………………………………………4
Заключение…..………………………………………………………..……………………….5
Список использованной литературы....……………………...……………………………………………………..........5
ВВЕДЕНИЕ
Аннотация.
Исследовательская работа посвящена изучению мха и его особенностей.
Актуальность.
Наш Северный край завораживает своей красотой и богатством растительного мира. Мох словно ковер расстилается по земле, превращается из зеленого в пепельный. Ковер мха украшает деревья, шляпки мухомора, влажные низменности в лесу. Дети испытывают потребность в общении и исследовании природы родного края, удивляясь тайнам растений.
Проблема.
Гуляя с ребятами в детском саду, мне понравился участок, покрытый маленькой зеленой травкой, похожей на ковер. Я спросила у воспитательницы Ольги Робертовны, как называется эта трава. Она сказала, что это не трава, а растение мох? Я такого растения не знала, и мне стало интересно: что такое мох, и где он растёт?
Цель исследования: выяснить, что такое мох и исследовать его.
Задачи:
1. Собрать мох для исследований.
2. Собрать информацию в литературе и интернет-источниках.
3. Провести серию исследований и узнать особенности мха.
4. Узнать для чего используют мох (сфера применения).
Гипотеза: если я узнаю, что такое мох, то буду знать больше о растениях нашего края и смогу рассказать своим друзьям.
Объект исследования: мох.
Предмет исследования: свойства мха.
Методы: беседа с взрослыми, изучение познавательной литературы и интернет- ресурсов, наблюдения, эксперимент (проведение опытов), сравнение, описание.
Срок проведения исследования: сентябрь – январь.
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Изучение познавательной информации
Мы с папой решили узнать в интернете, что такое мох? Получили несколько ответов:
- мох - это растение без корней и цветков.
- растение, которое состоит из стебля, листьев и воды.
- растение состоит из стебля и листьев, корней у него нет.
растение, растущее на земле, в болоте и на деревьях.
1.2. Опрос детей и взрослых
Вопрос Ответ детей Ответ взрослых
Что такое мох? трава - 3 ребенка
растение – 2 ребенка
не знают ответа – 18 детей растение – 5 человек
трава-8 человек
не знают ответа – 10 человек
Чего нет у мха? не знают ответ – 20 детей
корень-3 ребенка
стебель – 2 человека
корень – 4человека
цветов-2 человек
не знают ответ – 15 человек
Опрос показал, что ребята плохо знакомы с растением мох. Взрослые тоже затруднялись ответить. Я решила позвать на помощь воспитателя, родителей и исследовать мох.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Исследование 1. Где растёт мох?
На прогулке в детском саду мы с воспитательницей начали искать, где растет мох на территории детского сада. Нашли мох за зданием в низине на земле, где была вода и сырость. Затем нашли на стволе дерева.
Когда мы с папой пошли искать мох в лес, то нашли его на деревьях и на земле около болота. В лесу я увидела много мха.
Вывод: в основном мох растёт в лесу на земле в сырых местах, болотах и на стволах деревьев. Так же мох можно найти на участке нашего детского сада.
Исследование 2. Какой мох?
Когда мы нашли с папой мох в лесу, я увидела, что мох бывает зеленого цвета, потрогала его руками – он мягкий, его можно легко сжать.
Вывод: мох можно узнать по внешнему виду он зеленого цвета и мягкий.
Исследование 3. Из чего состоит мох?
Мы нарвали с папой мох в лесу и принесли в детский сад. Я рассмотрела мох под лупой и увидела тонкие зелёные листочки и стебель, корня не было.
Вывод: мох состоит из стебля и листьев, корней у него нет.
Исследование 4. Высушивание мха.
Осенью в садике мы положили мох в коробочку и убрали в кладовку. Когда мы его достали зимой, мох стал серого цвета. Я его потрогала, он был колючий и сухой, сжала в кулаке – он рассыпался.
Вывод: мох можно высушить, при этом он становится колючим и сухим, при сжатии легко рассыпается (крошится).
Исследование 5. Выращивание мха.
Ольга Робертовна предложила оживить сухой мох, который мы высушили. Для этого мы положили мох в баночку с водой и поставили на подоконник. Через 12 дней мы увидели, что мох стал менять цвет, начал зеленеть, у него появились маленькие листочки, и мох начал расти.
Вывод: высушенный мох можно оживить и вырастить вновь, если в него добавить воды.
Исследование 6. Выращивание комнатного растения с помощью мха.
Для выращивания комнатного растения фиалки мы взяли отросток и посадили в посуду с выращенным мхом, поставили на подоконник ближе к солнышку. Я поливала растение, мох обеззараживал его, потом через три недели увидела что, фиалка пустила маленький отросток.
Вывод: если посадить в мох комнатное растение и ухаживать за ним, то растение легко приживется, и будет расти.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я провела исследования и узнала, что мох - это растение, которое растёт на стволах деревьев, на земле, и болотах. Состоит из стебля и листьев, корней у него нет. Высушенный мох не погибнет, если в него добавить воды он снова станет расти. Мох можно использовать для выращивания комнатных растений. После всех проведенных опытов я поделюсь своими знаниями с друзьями и родителями.
Вывод: на свой вопрос я нашла ответ, теперь я знаю мох - растение, могу его узнать в лесу и рассказать о нем много интересного.
ЛИТЕРАТУРА
1. «Всё обо всём» - М. 6 ЗАО «Планета детства», ООО « Издательство Астрель», АСТ, А. Брагин. 2001 г.
2.Детская энциклопедия. «Я познаю мир». - М., ООО «Издательство АСТ». В. А. Маркин. 2001 г.
ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
https://7dach.ru/Eleko/chem-polezen-moh-sfagnum-dlya-dachnika-sposoby-primeneniya-v-sadu-i-ogorode-242034.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе группе «Наш огород на окошке» ________________________________________
Цель проекта: 1. Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития эк...
Презентация к занятию по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что такое масса?»
Презентация к занятию по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что такое масса?»...
Познавательно - творческий проект в старшей группе "Что такое Новый год"
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его тра...
Познавательно - творческий проект в старшей группе "Что такое Новый год?"
краткосрочный проект "Новый год"...
Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что такое гололед?»19.11.2021г
Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что такое гололед?»19.11.2021г...
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Что такое Новый год?"
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...