НОД по Познавательному развитию "Юные экологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шатько Наталия Вячеславовна

конспект занятияпо экологии .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         

                   Конспект  НОД  в средней группе № 11

                            ОО Познавательное развитие  «Ребенок и окружающий мир»

                                            На тему « Юные экологи»

    Выполнила:

Вос- ль гр № 11  Шатько Н.В

                                   

ОО «Познавательное развитие « Ребенок и окружающий мир на тему:  «Юные экологи»

Цель:

-Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость;

-Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Закреплять правила поведения в природе;

- формировать интерес к охране природы;

- расширять и закреплять знания детей о природе;

- воспитывать заботливое отношение к природе;

- развивать связную речь, воображение, мышление.

Учить узнавать и называть животный и растительный мир леса, дары природы.

Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу, названия диких животных и их детёнышей, перелётных и зимующих птиц.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность  детей

I Вводная часть

(Звучит музыка дети заходят в группу.)

Воспитатель  встречает детей в костюме  Лесной Феи.

Вос-ль: здравствуйте мои маленькие друзья, я очень рада видеть вас в этот замечательный осенний денек. Предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуйте»

-здравствуйте ладошки!

Хлоп хлоп хлоп.

Здравствуйте ножки !

Топ –топ –топ.

Здравствуйте щечки !

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте ушки!

Ух-ух-ух.

Здравствуйте все вокруг.!!

Ребята я волшебная фея. В лесу случилась беда.

Раздается телефонный звонок.

Ребята мне кто то звонит. ?

Ало? Кто это?

Воспитатель берет трубку и слышится голос .

Аудиозапсь.

Здравствуйте дорогие ребята. Это звонит вам Старичок Лесовичок. Мне нужна ваша помощь. Злой волшебник прилетел в наш лес и устроил там беспорядок. Оставил много мусора после себя, распугал всех животных и птиц. Разорил их запасы на зиму. У видев все это я потерял радость,  и мне очень грустно.

Помогите  мне найти мою радость.  Я лесной феи передал  карту, в ней обозначены места где нужна ваша помощь.  До свидания ребята.

Фея:  Ребята нам надо поспешить в лес к Старичку лесовечку.

Как же нам туда добраться?

Я придумала… я же волшебная фея и знаю волшебные слова. Повторяй те за мной.

-Раз,  Два, Три повернись в волшебном лесу очутись.

- вот так чудо из чудес мы попали с вами в лес.

II Часть основная.

 Ну что ребята нам надо спешить.

 В моем волшебном чемодане лежит карта которую передал вал лесовичок.

Давайте посмотрим что нас ждет впереди, куда нам идти ?

 Я вижу, что двигаться нам надо по стрелкам.

И так стрелки  указывает нам надо двигаться в право а затем прямо.

А вот мы и пришли на карте обозначено  это место.

1 задание. (Читает)

Слушайте внимательно.

Злой волшебник распугал всех зверей. Поэтому детеныши потеряли свою маму. Помогите каждому найти свою маму.

Двигаемся дальше. А вот и второе задание.

2 задание (читает)

-Злой волшебник разорил запасы животных белочки и ежа. Помогите им собрать все по местам.

Дары леса – в корзину

Овощи- в кастрюлю

Фрукты -в вазу.

Молодцы ребята!!

Слушайте внимательно.

Злой волшебник распугал всех зверей. Поэтому детеныши потеряли свою маму. Помогите каждому найти свою маму.

3 задание (читает)

Злой волшебник вызвал сильную бурю в лесу и птицы летевшие в теплые края сбились с пути заблудились в нашем лесу.

Помогите им!

- Ребята а птицы которые улетают в теплые края как называются?

А те которые остаются с нами ?

Ребята нам надо разместить всех птиц по своим местам . Перелетных птиц поместить на Юг, а зимующих оставить в нашем лесу.

Фея: - ребята вы  помогли всем животным и птицам в этом лесу вы большие молодцы. Но чтоб этого больше не случилось и ни кто не обижал животных  и птиц , мы установим тут знак, он тоже есть в моем чемодане. «Не трогайте животных и птиц в лесу»

Фея: ну что вы наверно устали? Я предлагаю отдохнуть. Давайте сядем около этого деревца.

Фея: - Отдохнули? А теперь пора идти.

Воспитатель обращает внимание детей что дерево под котором они отдыхали не совсем здорово.

Что с ним не так?

Да ребята злой волшебник и здесь напроказничал.  

Что же делать с деревом?

Ребята здесь тоже мы установим знак. Как вы думаете какой? «Не ломайте деревья в лесу».

                  ФИЗМИНУТКА

Дети по лесу гуляют

и природе помогают

руки подняли и покачали

это деревья в лесу

руки согнули кисти встряхнули ветер сбивает россу.

В стороны руки

Плавно помашем, это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем крылья сложили назад.

А стрелка нам показывает  дорогу дальше.

Идем ребята.

И так следующие задание. (читает)

Злой волшебник засорил  лесной водоем. Теперь рыбам там плохо живется.

А почему  как вы думаете ребят?

Как мы можем помочь и этой беде?

 Ну тогда приступим к работе.

Кто может сказать надо ли тут поставить знак? Какой? Если дети затрудняются то воспитатель помогает детям.

 

Фея: - ребята какие вы молодцы ! справились со всеми заданиями .

Но у меня есть еще одно задание от Старичка Лесовичка,  это его загадки.

1 загадка:

Ствол белеет шапочка зеленеет

Стоит в белой одежке свесив сережки?.

2 загадка :

Зимой и летом одним цветом?

МОЛОДЦЫ!

Ребята наш  путь подходит к концу осталась совсем чуть - чуть. На карте мы видим, что где то здесь спрятан волшебный сундучок.

Фея: А теперь моя очередь.

Давайте  это  задание выполню я.

Я составлю слово из этих букв и прочитаю его вам. Воспитатель составляет слово «РАДОСТЬ»

Ребята мы нашли радость Лесовичка но ее здесь очень мало.

Так давайте же вместе порадуемся тому как мы ловко навели порядок в лесу справились со всеми заданиями и этой радостью поделимся с Лесовичком.  Мы соберем нашу  радость в волшебную баночку  и  я передам ее лесовичку чтоб он поскорее выздоравливал и занялся своими делами.

Фея: Ребята наша баночка полна. Мы собрали все ваши улыбки.

Но,  а нам надо возвращаться в детский сад.

 Повторяйте за мной волшебные слова.

 Раз, два, три повернись в детском саду очутись.

Ну вот мы с вами снова в детском саду.

Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Не испугались и помогли нашему лесу. За это я вас награждаю медалями «Юного эколога» .

А Рита нам прочитает стихотворение .

«Берегите лес ребята»

Рефлексия :

Фея : вы были сегодня активные все отвечали  на вопросы и поэтому мы с вами так быстро справились с заданиями.  А вам понравилось наше путешествие?

Где  мы с вами были? Что мы делали в лесу?

Если вам было интересно легко и все понятно, то подарите свою улыбку солнышку, а если вам  было не интересно скучно и было что - то не понятно, то отдайте свои улыбки тучке. Ну что ж

 до свидания ребята!!!

Дети уходят из зала.

Дети здороваются с воспитателем.

Дети выполняют движения со словами воспитателя.

Ответы детей.

Дети слушают голос.

Дети повторяют за феей слова и выполнят действия.

Дети идут по стрелкам за феей.

Д/И « Животные и детеныши»

Дети вместе отыскивают дикое животное и его детеныша.    

Дети делятся по три человека и выполняют задание .

Перелетные.

Зимующие. Д/И «Зимующие и перелетные птицы».на плакат где изображены пальмы дети ставят перелетных птиц. На плакат где березы и ели ставят зимующих птиц.

Дети усаживаются на коврик. Воспитатель включает музыку П.И Чайковского времена года  «Ноябрь»

Дети встают .

У него поломана ветка.

Его надо полечить, помазать садовым варом и перевязать ветку бинтом.

дети помогают дереву.

И за это получают еще одну букву  «О»

«Не ломайте деревья в лесу».

Дети выполняют движения по тексту.

Ответы детей.

Дети с помощью сачков вылавливают мусор из водоема. И складывают в мусорный пакет.

Знак «Засорять водоемы нельзя»

Береза

Ель

Дети заглядывают за куст и достают от туда сундук. Открывая его дети достают осенние кленовые листочки.

Дети под веселую музыку танцуют  веселятся а Фея собирает смех и радость детей в волшебную баночку.

Дети выполняют движения и проговаривают слова.

Дети говорят спасибо .

Дети отвечают на вопросы.

Отмечают свое настроение на фланелеграфе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие познавательное по экологии

Занятие познавательное по экологии...

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) "Елочка - зеленая иголочка"

Конспект НОД по познавательному развитию (экология)...

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...

Конспект НОД с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология) "Загадки подводного мира"...

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию (экологии) «Медовое путешествие»

На НОД дети знакомятся с насекомыми - пчелами.Узнают о полезных свойствах меда, о том как и откуда берется мед.Появится интерес к цветочным растениям, насекомым и бережное отношение к ним....

План - конспект по ОО "Познавательное развитие" (Экология) "Путешествие Золотой Рыбки", старшая группа

Формирование представлений детей о болагоприятных условиях жизни рыб и растений  аквариума....

Конспект по ОО «Познавательное развитие» (Экология) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»

Закрепить представления об изменениях продолжительности дня и ночи в течении осенне-зимнего периода....