НОД по Познавательному развитию "Юные экологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятияпо экологии .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Юные экологи" | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе № 11
ОО Познавательное развитие «Ребенок и окружающий мир»
На тему « Юные экологи»
Выполнила:
Вос- ль гр № 11 Шатько Н.В
ОО «Познавательное развитие « Ребенок и окружающий мир на тему: «Юные экологи»
Цель:
-Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость;
-Формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Закреплять правила поведения в природе;
- формировать интерес к охране природы;
- расширять и закреплять знания детей о природе;
- воспитывать заботливое отношение к природе;
- развивать связную речь, воображение, мышление.
Учить узнавать и называть животный и растительный мир леса, дары природы.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу, названия диких животных и их детёнышей, перелётных и зимующих птиц.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть (Звучит музыка дети заходят в группу.) Воспитатель встречает детей в костюме Лесной Феи. Вос-ль: здравствуйте мои маленькие друзья, я очень рада видеть вас в этот замечательный осенний денек. Предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуйте» -здравствуйте ладошки! Хлоп хлоп хлоп. Здравствуйте ножки ! Топ –топ –топ. Здравствуйте щечки ! Плюх-плюх-плюх Здравствуйте ушки! Ух-ух-ух. Здравствуйте все вокруг.!! Ребята я волшебная фея. В лесу случилась беда. Раздается телефонный звонок. Ребята мне кто то звонит. ? Ало? Кто это? Воспитатель берет трубку и слышится голос . Аудиозапсь. Здравствуйте дорогие ребята. Это звонит вам Старичок Лесовичок. Мне нужна ваша помощь. Злой волшебник прилетел в наш лес и устроил там беспорядок. Оставил много мусора после себя, распугал всех животных и птиц. Разорил их запасы на зиму. У видев все это я потерял радость, и мне очень грустно. Помогите мне найти мою радость. Я лесной феи передал карту, в ней обозначены места где нужна ваша помощь. До свидания ребята. Фея: Ребята нам надо поспешить в лес к Старичку лесовечку. Как же нам туда добраться? Я придумала… я же волшебная фея и знаю волшебные слова. Повторяй те за мной. -Раз, Два, Три повернись в волшебном лесу очутись. - вот так чудо из чудес мы попали с вами в лес. II Часть основная. Ну что ребята нам надо спешить. В моем волшебном чемодане лежит карта которую передал вал лесовичок. Давайте посмотрим что нас ждет впереди, куда нам идти ? Я вижу, что двигаться нам надо по стрелкам. И так стрелки указывает нам надо двигаться в право а затем прямо. А вот мы и пришли на карте обозначено это место. 1 задание. (Читает) Слушайте внимательно. Злой волшебник распугал всех зверей. Поэтому детеныши потеряли свою маму. Помогите каждому найти свою маму. Двигаемся дальше. А вот и второе задание. 2 задание (читает) -Злой волшебник разорил запасы животных белочки и ежа. Помогите им собрать все по местам. Дары леса – в корзину Овощи- в кастрюлю Фрукты -в вазу. Молодцы ребята!! Слушайте внимательно. Злой волшебник распугал всех зверей. Поэтому детеныши потеряли свою маму. Помогите каждому найти свою маму. 3 задание (читает) Злой волшебник вызвал сильную бурю в лесу и птицы летевшие в теплые края сбились с пути заблудились в нашем лесу. Помогите им! - Ребята а птицы которые улетают в теплые края как называются? А те которые остаются с нами ? Ребята нам надо разместить всех птиц по своим местам . Перелетных птиц поместить на Юг, а зимующих оставить в нашем лесу. Фея: - ребята вы помогли всем животным и птицам в этом лесу вы большие молодцы. Но чтоб этого больше не случилось и ни кто не обижал животных и птиц , мы установим тут знак, он тоже есть в моем чемодане. «Не трогайте животных и птиц в лесу» Фея: ну что вы наверно устали? Я предлагаю отдохнуть. Давайте сядем около этого деревца. Фея: - Отдохнули? А теперь пора идти. Воспитатель обращает внимание детей что дерево под котором они отдыхали не совсем здорово. Что с ним не так? Да ребята злой волшебник и здесь напроказничал. Что же делать с деревом? Ребята здесь тоже мы установим знак. Как вы думаете какой? «Не ломайте деревья в лесу». ФИЗМИНУТКА Дети по лесу гуляют и природе помогают руки подняли и покачали это деревья в лесу руки согнули кисти встряхнули ветер сбивает россу. В стороны руки Плавно помашем, это к нам птицы летят. Как они сядут тоже покажем крылья сложили назад. А стрелка нам показывает дорогу дальше. Идем ребята. И так следующие задание. (читает) Злой волшебник засорил лесной водоем. Теперь рыбам там плохо живется. А почему как вы думаете ребят? Как мы можем помочь и этой беде? Ну тогда приступим к работе. Кто может сказать надо ли тут поставить знак? Какой? Если дети затрудняются то воспитатель помогает детям.
Фея: - ребята какие вы молодцы ! справились со всеми заданиями . Но у меня есть еще одно задание от Старичка Лесовичка, это его загадки. 1 загадка: Ствол белеет шапочка зеленеет Стоит в белой одежке свесив сережки?. 2 загадка : Зимой и летом одним цветом? МОЛОДЦЫ! Ребята наш путь подходит к концу осталась совсем чуть - чуть. На карте мы видим, что где то здесь спрятан волшебный сундучок. Фея: А теперь моя очередь. Давайте это задание выполню я. Я составлю слово из этих букв и прочитаю его вам. Воспитатель составляет слово «РАДОСТЬ» Ребята мы нашли радость Лесовичка но ее здесь очень мало. Так давайте же вместе порадуемся тому как мы ловко навели порядок в лесу справились со всеми заданиями и этой радостью поделимся с Лесовичком. Мы соберем нашу радость в волшебную баночку и я передам ее лесовичку чтоб он поскорее выздоравливал и занялся своими делами. Фея: Ребята наша баночка полна. Мы собрали все ваши улыбки. Но, а нам надо возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной волшебные слова. Раз, два, три повернись в детском саду очутись. Ну вот мы с вами снова в детском саду. Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Не испугались и помогли нашему лесу. За это я вас награждаю медалями «Юного эколога» . А Рита нам прочитает стихотворение . «Берегите лес ребята» Рефлексия : Фея : вы были сегодня активные все отвечали на вопросы и поэтому мы с вами так быстро справились с заданиями. А вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? Если вам было интересно легко и все понятно, то подарите свою улыбку солнышку, а если вам было не интересно скучно и было что - то не понятно, то отдайте свои улыбки тучке. Ну что ж до свидания ребята!!! Дети уходят из зала. | Дети здороваются с воспитателем. Дети выполняют движения со словами воспитателя. Ответы детей. Дети слушают голос. Дети повторяют за феей слова и выполнят действия. Дети идут по стрелкам за феей. Д/И « Животные и детеныши» Дети вместе отыскивают дикое животное и его детеныша. Дети делятся по три человека и выполняют задание . Перелетные. Зимующие. Д/И «Зимующие и перелетные птицы».на плакат где изображены пальмы дети ставят перелетных птиц. На плакат где березы и ели ставят зимующих птиц. Дети усаживаются на коврик. Воспитатель включает музыку П.И Чайковского времена года «Ноябрь» Дети встают . У него поломана ветка. Его надо полечить, помазать садовым варом и перевязать ветку бинтом. дети помогают дереву. И за это получают еще одну букву «О» «Не ломайте деревья в лесу». Дети выполняют движения по тексту. Ответы детей. Дети с помощью сачков вылавливают мусор из водоема. И складывают в мусорный пакет. Знак «Засорять водоемы нельзя» Береза Ель Дети заглядывают за куст и достают от туда сундук. Открывая его дети достают осенние кленовые листочки. Дети под веселую музыку танцуют веселятся а Фея собирает смех и радость детей в волшебную баночку. Дети выполняют движения и проговаривают слова. Дети говорят спасибо . Дети отвечают на вопросы. Отмечают свое настроение на фланелеграфе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие познавательное по экологии
Занятие познавательное по экологии...
Конспект НОД по познавательному развитию (экология) "Елочка - зеленая иголочка"
Конспект НОД по познавательному развитию (экология)...
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...
Конспект НОД с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология) "Загадки подводного мира"...
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию (экологии) «Медовое путешествие»
На НОД дети знакомятся с насекомыми - пчелами.Узнают о полезных свойствах меда, о том как и откуда берется мед.Появится интерес к цветочным растениям, насекомым и бережное отношение к ним....
План - конспект по ОО "Познавательное развитие" (Экология) "Путешествие Золотой Рыбки", старшая группа
Формирование представлений детей о болагоприятных условиях жизни рыб и растений аквариума....
Конспект по ОО «Познавательное развитие» (Экология) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»
Закрепить представления об изменениях продолжительности дня и ночи в течении осенне-зимнего периода....