Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Кожа и кожаные изделия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели:
1. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого делают разнообразные вещи.
2. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Кожа и кожаные изделия»
Цели:
1. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого делают разнообразные вещи.
2. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда.
Материалы и оборудование: Волшебный сундучок, обрезки из кожи, ткани, изделия из кожи, картинки с изображением изделий из кожи.
Ход занятия
1. Организационный момент:
У меня на столе стоит волшебный сундучок, какие же волшебные вещи он сегодня для нас приготовил, посмотрим?
Рассматривание обрезков кожи и ткани, сопоставление сходства и различия этих материалов.
2. Мотивационный.
С разными видами ткани мы с вами знакомились, проводили показ модных костюмов, играли в игру «Ателье мод», а сегодня будем учиться определять кожу. Какими свойствами обладает кожа? Что можно о ней сказать? Ответы детей.
3. Практический.
Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.
Дидактическая игра: «Угадай на ощупь»
Какие только материалы не используют люди при изготовлении самых разных предметов, например кожу.
Этот материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей. Давайте вспомним, из чего была сделана одежда первобытных людей? (Из шкур животных). Рассматривание иллюстраций.
Первая орудие человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, лодки, пергамент для письма были тоже из кожи.
Искусно обрабатывали кожу мастера Древней Руси, они шили нарядные вещи и богато украшали их жемчугом, бисером, вышивали серебром и золотом красивые орнаменты.
У меня есть интересная загадка. Отгадаете ее?
«Две сестренки, две плетенки из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять – так надевать, чтоб не мерзли пять да пять.» (Перчатки)
Для чего нужны перчатки? Ответы детей.
Кожаные перчатки были известны еще в древние времена. Их находили даже в египетских гробницах. Перчатки защищали руки человека от холода и грязи или служили символом высокого положения человека. Первоначально перчатки имели форму мешочков, без выделения пальцев. Потом для удобства в работе стали выделять большой палец; постепенно перчатки приобрели тот вид, в котором они дошли до настоящего времени. Рассматривание разновидностей перчаток.
Посмотрите что у меня в руках? (сумка) Для чего нужны сумки (ответы детей)
Возникновение кожаных сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. Сумки носили на поясе, на длинном ремне, на голове, за плечами, в руке, возили на тележке. Форму и размер сумки во многом определяли ее функция и величина шкуры животного, из которой ее изготавливали.
Давайте посмотрим как изменялась форма сумок. Рассматривание иллюстраций.
А о чем эта загадка:
«Два брата – арапа, ростом – по колено. Везде с нами гуляют, наши ноги защищают» (сапоги).
Самая прочная и удобная обувь – обувь сделанная из кожи. Посмотрите какие сапоги носили раньше и теперь, что вы можете сказать о сапогах, какие сапоги самые практичные, удобные и хорошо защищают ноги?
Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров – ковры, изделия из кожи, дерева, керамики. Они становятся украшением нашего жилья.
«Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго» - говорится в пословице. .
4. Рефлексивный.
Любая работа хранит тепло рук мастера, согревает сердце и душу.
Итог занятия: Нужно поблагодарить наш волшебный сундучок за интересные сведения о кожаных изделиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»
Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с Мини – музеем глиняных изделий» в подготовительной группе
Продолжаем знакомить детей с народным ремеслом – гончарством, с его историческими истоками и современным использованием, приобщать к культуре прошлого своего народа....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....