Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozha_-_glavnaya_odezhda_cheloveka.docx | 848.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром с
использованием здоровьесберегающих технологий
в средней группе на тему:
«Наша кожа»
Приготовили: Кудрина Олеся Сергеевна
педагог высшей категории
Лысенко Наталия Алексеевна
педагог первой категории
Новосибирск, 2022 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека
Задачи:
- показать детям, какую роль играет кожа для человека;
- развивать умение работать в коллективе;
-воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность.
Методы и приёмы:
- Информационно-иллюстративный: беседа, художественное слово, показ, вопросы, ответы. чтение загадок.
- Наглядный: картинки с изображением кожи.
- Практический: игры с речевым сопровождением, экспериментирование.
Оборудование: картинки с изображением кожи, людей с разным цветом кожи, пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо» по произведению В. Маяковского; чтение стихотворения
А. Барто «Девочка чумазая».
Ход НОД
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, и ей нужна наша помощь.
В группу заходит кукла Маша, она очень грустная, плачет.
Воспитатель: кукла Маша, что случилось?
Кукла Маша: ребята, я бежала к вам в гости, очень торопилась, упала порвала штанишки и поцарапала кожу на коленке.
Воспитатель: не плачь, кукла Маша, мы тебе поможем. Ребята, а что надо делать, если поцарапаешь коленку или руку?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, ребята. Давай, Маша, мы обработаем твою ранку на коленке – очистим её от грязи. А для этого, что нам нужно?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно - вата и специальный медицинский раствор.
Воспитатель «обрабатывает» ранку кукле Маше.
Кукла Маша: Спасибо, коленка уже не болит.
Воспитатель: ребята, смотрите: Маша порвала штанишки, штанишки – это что?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, штанишки – это одежда, и шьют их из…
Ответы детей:
Воспитатель: а вы знаете о том, что у всех людей есть живая одежда, которую никто не шил? Послушайте загадку и сразу догадаетесь, о чем я говорю –
В этой одежде я родился,
В этой одежде я в бане помылся,
Эту одежду снять невозможно,
Эта одежда называется … (кожа).
Ответы детей:
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение Н. Кнушевицкая «Кожа»
Она бывает черной,
Она бывает белой,
Она бывает бледной
Или загорелой.
Или вдруг покроется –
Замерзнет если сильно –
Тысячей пупырышков
И тут же станет синей.
Наша кожа дышит,
Она нас защищает,
Но, как у бегемота,
Толстой не бывает.
Ее легко поранить,
Возись тогда с бинтами!
Не будем хулиганить,
Доставим радость маме!
Воспитатель показывает картинки с изображением людей с разным цветом кожи.
Кукла Маша: ребята, а у вас есть кожа? Где она?
Ответы детей:
Воспитатель: кожа покрывает все тело, это наша одежда, которую мы носим с самого рождения. Скажите, что мы делаем с одеждой, которая стала мала, или порвалась?
Ответы детей:
Воспитатель: да, такую одежду отдают маленьким детям или выбрасывают, а порванную зашивают. А вы видели, чтобы человек отдавал или выбрасывал свою кожу?
Ответы детей:
Воспитатель: Это сделать невозможно. Наша кожа растет вместе с нами – мы растем, и наша кожа растет. А ещё она может сама «ремонтироваться» - это происходит, когда заживают царапинки у вас на руках и ногах. А вот если ранка очень большая, то ее зашивает в больнице доктор почти так, как мама зашивает порванную рубашку.
Воспитатель: Потрогайте свою кожу, какая она на ощупь?
Ответы детей:
Кукла Маша: а зачем нужна кожа?
Ответы детей:
Воспитатель: кожа – это очень важный наш помощник. Она защищает нас от грязи и микробов, защищает от жары и от холода, а ещё она может чувствовать.
Кукла Маша: наша кожа может чувствовать?
Ответы детей:
Определить с закрытыми глазами, какие механические воздействия на тебя оказываются (щекочут, гладят, надавливают и т.д.)
Воспитатель: а это мы сейчас проверим, давайте поиграем в игру «Найди пару» - перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины.
Воспитатель: мы кожей почувствовали, из какого материала сделаны пластины и нашли пару.
Упражнение на дыхание «Вдох -выдох». Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой
Воспитатель: встаньте прямо, руки опустите, сделать вдох через нос, затем выдох через рот на свои ладошки, скажите, какое дыхание тёплое или холодное выходит?
Ответы детей:
Воспитатель: ребята, а мы можем сбросить кожу как старую одежду или заменить её на новую?
Ответы детей:
Воспитатель: нет. Кожа нам дана на всю жизнь, и поэтому, чтобы сохранить её здоровой, что надо делать?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, за ней надо ухаживать. Как это надо делать?
Ответы детей: умываться с мылом.
Воспитатель: а если за ней не ухаживать тогда что может случиться с кожей?
Ответы детей:
Воспитатель: послушайте стихотворение Г. Юдин «Микробы»
В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днем и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Микробов не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Воспитатель показывает картинки , которые находятся на ладонях человека.
Воспитатель: а как микробы могут попасть на кожу человека?
Ответы детей:
Воспитатель: а как нам надо бороться с микробами?»
Ответы детей:
Воспитатель продолжает читать стихотворение Г. Юдин «Микробы».
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще!
Я грязнуль не выношу.
Воспитатель: ребята, теперь кукла Маша знает, что такое кожа и для чего она нужна. Кукле Маше пора уходить, давайте попрощаемся с ней.
Кукла Маша уходит и благодарит детей за помощь и за знания, которые она получил.
Воспитатель: что узнали нового?
Ответы детей:
Воспитатель: что понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: как правильно ухаживать за своей кожей?
Ответы детей:
Воспитатель: что такое кожа для человека?
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Моё сердце»
Цель: создание условий для формирования представлений о работе сердца, его функции....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»
Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Язычок помощник»
Цель: создание условий для знакомства детей с органом вкуса - языком, его функциями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»
Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Беседа по сказке о микробах»
Цель: создание условий для формирования знаний детей о сохранении и укреплении здоровья....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Дружи с водой»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о свойствах воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха и вкуса и т. д. о его пользе для живого....