Проектная деятельность "Чудо - ягоды"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Волкова Оксана Евгеньевна

В данном материале реализация проектной деятельности с детьми средней группы. Материал так же содержит методические материалы (стихи, загадки, пальчиковая гимнастика) по теме проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo_-_yagody.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для дошкольников: «Чудо-ЯГОДЫ»  

Авторы проект: 

 Продолжительность проекта: 3месяца (июнь ,июль,август)

Тип проекта: Информационно – творческий проект

 Участники проекта: дети, педагоги, родители


Возраст детей: 3-4 года

Актуальность.
В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, какие опасные, а какие полезные, что можно из ягод приготовить, поэтому был разработан и реализован проект « Чудо - ягоды».

Гипотеза – «А все  ли ягоды полезны?»

Цель проекта: Дать детям представление о дарах природы – садовых ягодах через игровую, исследовательскую и творческую деятельность.

Задачи:
* Расширить у детей знания и представления о ягодах.
* Дать представление детям о пользе и вреде ягод.
* Совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка).
* Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
* Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.

Ожидаемые результаты:

-У детей обогатятся знания о садовых ягодах, разовьётся умение различать некоторые из них

-Разовьётся познавательная, исследовательская и творческая активность воспитанников

-Активизируются психические процессы (память, внимание, воображение, мышление)

-Дети научатся общаться в процессе игр, творческой деятельности

-Обогащать и активизировать словарный запас

Основные формы работы реализации проекта:


      -Беседы

-Игровая деятельность

-Познавательно-исследовательская деятельность

-Творческая деятельность

-Коммуникативная деятельность


Продукт проектной деятельности:

-презентация проекта «Ягоды».

-выставка творческих работ

-развлечение, разучивание стихотворений.


Итоговое мероприятие
- Викторина «Ягодное лукошко».

Этапы проекта
1 этап - Подготовительный
* Подборка методической и художественной литературы по теме проекта; 
* подборка дидактических, пальчиковых игр природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности; 
* подборка подвижных игр, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе; 
* беседа с детьми «Ягоды садовые, ягоды лесные».

2 этап- Основной
* Беседа про ягодку «Малинку».
* Чтение сказки Владимир Степанов «Мишкина малина».
* Загадки про ягоды. 
* Пальчиковая гимнастика «Ягоды». 
* Д/И «Найди пару» *
Нетрадиционная техника рисования ватными палочками «Малинка». 
* Беседа про ягодку «Земляничку» 
* Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».
* Исследование «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая» 
* Аппликация нетрадиционной техники скручивание бумаги «Земляника» 
* Рисование яблоками «Варенье яблочно-смородиновое» 
* Беседа съедобные и несъедобные ягоды». 
* Беседа о ягодах смородины. 
* Чтение и заучивание стихотворений про садовые и лесные ягоды. 
* Д/И «Назови ягоды садовые», «Назови ягоды лесные». 
* Лепка из пластилина «Вишня»
 
* «Что можно приготовить из ягод?», «польза ягод». 

3 этап-Заключительный этап
* Викторина «Ягодное лукошко».
*Фото - выставка «Ягодные фантазии»

*Презентация проекта

ВИКТОРИНА «ЯГОДНОЕ ЛУКОШКО»

Цель: Уточнить представление о ягодах, особенностях их внешнего вида,

местах произрастания.

Задачи:

- Познакомить с разновидностями ягод, их назначением и пользой в жизни

человека.

- Дать понятия: Лесные ягоды, садовые ягоды.

- Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов, из них

изготовляемых, учить использовать обобщающие понятия «ягоды».

- Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Предметные картинки: ягоды. Изображение травы, кустов и

деревьев для игры «Составим картину».

Ход занятия:

1. Игра «Что лишнее?»

На столе муляжи овощей и 1 ягода (помидор, огурец, картофель,

земляника)

- Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?

2. Упражнение «Скажи какая ягода»

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

3. «Чего не стало?»

- Посмотрите на картинки, внимательно.

Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?

4. Игра «Большой — маленький»

(ягода- ягодка малина — малинка)

земляника – земляничка, черника — черничка

куст- кустик, клюква — клюковка

лист- листочек, птица- птичка

цветок- цветочек, ветка- веточка

5. Игра «Что приготовим?»

Из малины — малиновое варенье.

Из черники — черничное варенье.

Из земляники — земляничное варенье.

Из клюквы — клюквенный морс.

Из брусники — брусничное варенье.

6. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).

Береза, осина, дуб – это (деревья).

Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).

Малина, черника, земляника – это (ягоды).

7. Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.

ЗАГАДКИ О ЯГОДАХ

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника)

 

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

 Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

 На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

 

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

 

В красных платьицах сестрички

Прицепились за косички.

Летом в сад зайдите здешний —

Созревают там... (черешни)

 

Ягоды на тонкой ветке —

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это — сладкий... (виноград)

 

Что за гроздья налитые

В листья спрятались резные?

Сок их пьют и так едят.

Эти гроздья —... (виноград)

 

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)

 

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

 

Полосатые мячи

К нам приехали с бахчи.

Сладок мяч такой на вкус.

Как зовется он? (Арбуз)

                 СТИХОТВОРЕНИЯ ПРО ЯГОДЫ

Знайте, детки, земляника –

Это дикая клубника.

Плодоносит она рано,

На лесных растёт полянах,

Маленькая как горошек,

Можно сказать крошечная.

Как сородычка полезна,

Людям тем и интересна. 

*******

Сочную, сладкую 

Ягодку малину,

Обрываю с веточек 

И кладу в корзину.

*******

Клубника поспела!

Вся грядка горит,

Так сладко к себе

Ароматом манит.

- Бабуля!

Я буду тебе помогать!

Но ты разреши

Хоть клубничку сорвать.

********

Нарисуем огород,

Там смородина растёт –

Два куста смородины,

Ягоды, как бусины.

Чёрные – Володины,

Красные – Марусины.

*******

Клюква зреет на болотах –

Собирай, кому охота!

Посмотри: всё в красных точках

На болотных мшистых кочках...

И видны издалека

Ягод красные бока!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,( Пальчики обеих рук здороваются).

В лес идем мы погулять.( Обе руки «идут» указательными)

За черникой, за малиной, (средними пальчиками по столу).

За брусникой, за калиной. (Загибают пальчики, начиная с большого).

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

« Ягоды»

Ягоды – это крыжовник,

Клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник,

Смородина и земляника.

(Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на

другой руке).

Запомнил ягоды я, наконец.

Что это значит?

Приподнимают плечи, удивляются.

Я – молодец!

Большой палец вытягивают вперед.

«Ягоды»

(Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды).

Сколько ягод в мире есть?

Всех, конечно, и не счесть!

Земляника, и клубника,

И крыжовник, и брусника,

А ещё смородина

Чёрная и красная.

Ох, варенье вкусное!

Ягода прекрасная!

Есть малина и черника,

Клюква есть и голубика,

А ещё есть виноград.

Винограду каждый рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе "Полезные ягоды"

Познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный проект, целью которого является расширение представлений детей о ягодах, их полезных свойствах для оздоровления организма....

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей " Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу"

Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк...

Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка...

Проектная деятельность в старшей группе «Фрукты - ягоды»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...