проект: "Всем нужна вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
Методический проект на тему «Всем нужна вода»
Аннотация
Проект долгосрочный, рассчитан с апреля по сентябрь.
В ходе проекта дети с помощью игр- ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, практических занятий, опытов расширяют знания и представления у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Проблема: В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием игр с природным материалом, а именно с водой. И это не случайно, ведь игра с водой, как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «само терапии» известен с древних времен.
Актуальность:
Дети часто задают вопросы, и далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то, или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас.
Прогнозируемые результаты:
Формирование элементарных представлений о воде, откуда вода, значение воды в жизни человека. Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности. Формирование навыков совместной деятельности.
Название проекта - «Всем нужна вода»
Участники проекта – дети младшей группы №2. Воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательно –игровой
Вид проекта: исследовательский
Цель проекта: развить познавательный интерес к неживой природе. Познакомить детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи: Научить ценностям заботы о воде.
Уточнить, представления детей о разных свойствах воды, о природных водоисточниках,
Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение;
Воспитывать бережное отношения к воде.
Совершать гигиенические процедуры.
Работа с детьми Участие узких специалистов в реализации проекта Привлечение родителей к участию в проекте
Занятие№1
«ВСЕМ НУЖНА ВОДИЧКА»
Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Раздается стук в дверь.
В. - Кто же это к нам пришел? Появление грязной куклы (запачканы лицо и руки).
Дети, что это случилось с куклой ( дети- она упала в грязь)
Мы можем играть с такой куклой (ответы детей - нет)
Что нам нужно сделать, чтобы куколка стала чистой (ответы детей – вымыть руки, лицо, постирать одежду).
Опыт№1
Вот у меня есть водичка в чайнике, что я делаю? (наливаю воду, водичка льётся) дети потрогайте воду, вода какая? (дети определяют температуру воды) вода горячая. А вот у меня есть другая вода. Я её в холодильник с утра поставила. Вода, какая? (холодная). Можно мыть ручки в такой воде? (нет) Почему? (можно заболеть). А что же делать? (воспитатель вместе с детьми смешивает горячую и холодную воду, делают вывод, что при смешивании получается теплая вода)
Опыт№2
Дети определяют что вода прозрачная (смотрят сквозь стакан с водой). Видно куколку? А что будет если в нее добавить черной краски? (воспитатель добавляет краску в воду и предлагает посмотреть сквозь стакан с водой).Спрашивает видно ли куклу, почему это произошло(ответы детей- нет , вода тёмная)
Воспитатель вместе с детьми моет куклу, проговаривая потешку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Ребята, посмотрите, куколка чистая стала, красивая. Давайте закутаем ее в полотенце и посадим на диванчик
В: Ребята, а где еще есть водичка?
(в речке, озере, в аквариуме, в море, в кране).
Давайте поиграем пока наша куколка отдыхает
физкультминутка «Дождик»
Капля раз, капля два (прыжки на носочках)
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом (руки на поясе).
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
Ребята пока куколка отдыхает надо приготовить ей обед. Смотрите вот у нас лежат фрукты и овощи. Давайте разделим фрукты отдельно, овощи отдельно. Овощи положим в кастрюльку. А фрукты на тарелочку. А что можно из них приготовить (ответы - салат, суп, пюре ) А что еще кроме овощей, обязательно должно быть в моей кастрюльке чтобы получился борщ(ответы детей- капуста, морковь, свекла). Воспитатель помогает детям сделать вывод о том, что обязательно нужна вода. Наливают воду из чайника в кастрюльку.
Дети обратите внимание на наши цветочки! Земля в них сухая, растения живые и хотят очень пить. Давайте польем их. Маша, возьми леечку, полей, пожалуйста, растение.
Смотрите, ребята, везде водичка нужна и куколку искупать, и борщ, компот сварить, и цветочек полить
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам,
Везде и всегда,
Помогает нам вода!
Наблюдение на прогулке: как птички пьют воду, как поливают цветы и растения, как дети летом купаются в бассейне. Наблюдение за дождём, за туманом, за снегом в сентябре, за замёрзшими лужами, за льдинками. занятия: «Умная капелька», « Дождик кап, дождик кап», игры: «Дождь и воробьи», «Солнышко и дождик», и др.
Во время режимных моментов уточняем, для чего нужна вода, какого цвета, тёплая, холодная, горячая. ежедневно.
Составляем памятки для родителей, как давать детям представление о воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".
Предлагаю вашему вниманию конспект для исследования вместе с детьми свойства снега и льда....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Всем нужна я - Вода»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Всем нужна я - Вода» в младшей группе....
«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»
формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....
Проект «Всем ребятам нужно знать, как по улицам шагать»
Дети и дорога -очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнте...
22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"
22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...
НООД "Вода, кому нужна воды. Опыты и эксперименты с водой"
Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....