Обучающая ситуация «Знакомство со свойствами снега и льда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Возраст детей: вторая младшая группа.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель: Формировать знания детей о снеге и его свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_i_lyod.docx | 154.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 86 города Орла»
302001, г. Орёл, ул. Красина,5
Тел.74-45-55, факс, 74-53-89
Обучающая ситуация
«Знакомство со свойствами снега и льда»
(в рамках образовательного проекта «Снег и лед» Приказ № 120/1-Д от 01.09.2017 г)
подготовила и провела
воспитатель первой категории:
Карпухина Наталья Сергеевна
Орёл, 2017
Возраст детей: вторая младшая группа.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель: Формировать знания детей о снеге и его свойствах.
Программные задачи:
Обучающие:
- уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах;
- познакомить с зимними явлениями в природе;
- дать детям понятие, почему при изменении температуре снег изменяет свои свойства;
- может изменять окраску.
Развивающие:
- развитие зрительного внимания и восприятия;
- развивать познавательные интересы;
- устойчивое внимание, наблюдательность;
- развивать речевую активность детей;
- развивать умение анализировать и высказывать свои выводы полным ответом;
- развивать мышление;
- умение сочетать текст и движение под музыку.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
- воспитание любви к природе;
- вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Активизация словаря: снежинка, снежный, снежная.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение художественной литературы по теме, рассматривание снежинок, игры со снегом.
Оборудование: магнитофон, ИКТ, ведёрко со снегом, два стакана с горячей и холодной водой, краски, пипетка, подносы со снегом, презентация, гость - Лесовичек.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Звучит запись «хруст снега и шагов»
- Ребята, что это за звук?
- Это кто – то к нам спешит в гости.
- Я сейчас посмотрю. (иду к двери)
- Посмотрите, к нам в гости пришёл Лесовичёк, да и не с пустыми руками.
Он нам принёс конверт. Посмотрим, что в нём?
Загадка:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки
Белые …(снежинки)
- Правильно, молодцы, отгадали загадку.
Сегодня мы с вами поближе познакомимся со снегом и его свойствами.
2. Основная часть.
- Лесовичек принес нам ещё ведёрко, посмотрите в нём снег.
- Потрогайте его рукой, и скажите, какой снег? (ответы детей)
- Молодцы.
Скажите, что мы можем слепить из снега? (ответы детей)
- Можем мы слепить из снега что угодно. Но!? Посмотрите, на одном подносе лежит сухой, рассыпчатый снег, а на другом подносе влажный. Из какого же снега, нам лучше всего лепить? (ответы детей)
- Сейчас я попробую слепить комок из сухого снега. Получается? (ответы детей)
- Затем лепим из влажного снега.
Вывод: из сухого, рыхлого снега лепить не получается, нам нужен влажны, мокрый снег.
Сейчас вам предлагаю посмотреть на снег, который я принесла ранним утром. Что с ним случилось? От чего он растаял? (ответы детей)
- Молодцы. В группе у нас тепло, жарко и от этого тепла снег и растаял и превратился в воду.
Вывод: на снег влияет высокая температура.
Пришло время отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки – балиринки
Мы деревья побелили
Крыши пухом замели
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Пришло время понаблюдать, что же может произойти, если мы снег положим в тарелочки с разной температурой воды. (в холодной воде снег тает медленно, в горячей тает быстро).
Вывод: Чем горячее вода, тем быстрее снег тает. Происходит влияние высокой температуры.
Посмотрите, нам Лесовичек приготовил ещё тарелочки со снегом и краски. Мы попробуем с вами сейчас раскрасить наш снег. (проводится опыт).
- Ребята, что случилось со снегом? (ответы детей).
Просмотр презентации «Зимние явления в природе». (снег, снегопад, метель, вьюга, буран)
Итог. Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Быстрее всего снег тает в горячей воде и может окрашиваться в различные цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Свойства снега и льда"
Экспериментальная деятельность с проблемной ситуацией. Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: "Социализация", "Коммуникация", "Художественная литература", "Музыка"....
«Знакомство со свойствами снега и льда» для детей II младшей группы
1. Познакомить со свойствами снега и льда. 2. Формировать у детей навыки раскладывания предметов по величине....
Свойства снега и льда
Данное занятие расширяет представление детей о свойствах снега, помогает детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
Свойства снега и льда.
Опытно-экспериментальная деятельность....
Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).
Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...
Проект по изучению свойств снега и льда "Белый снег пушистый" в средней группе
Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получи...