«Знакомство со свойствами снега и льда» для детей II младшей группы
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
1. Познакомить со свойствами снега и льда.
2. Формировать у детей навыки раскладывания предметов по величине.
3. Способствовать развитию воображения, художественных навыков, развитию мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_svoystvami_lda.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия на тему
«Знакомство со свойствами снега и льда»
для детей II младшей группы
Цель:
1. Познакомить со свойствами снега и льда.
2. Формировать у детей навыки раскладывания предметов по величине.
3. Способствовать развитию воображения, художественных навыков, развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
1. Учить составлять ряд по величине и отбирать снежинки с соответствием с заданием.
2. Учить составлять целое из частей, развивать мыслительные процессы.
3. Развивать воображение, художественные навыки и мелкую моторику.
4. Формировать добрые отношения друг к другу в игре.
Словарная работа: снежинка, снег, лед, берлога, сундучок.
Методическое обеспечение: снег, лед, сундучок, части льдинки, 10 снежинок 2-х цветов и разные по величине.
Аудиосредства: магнитофон, кассета.
Мотивация: познакомить Медвежонка со снегом и льдом.
Ход занятия:
Звонкая погода,
Снег и кутерьма
Это время года
Мы зовем ... (зима)
Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в гости пришел Медвежонок. Он просит, чтобы вы ему объяснили, что такое снег, лед. Медведи зимой спят, поэтому он не знает, что такое снег и лед.
Загадка: Он пушистый, серебристый,
Белый, белый, чисты, чистый
Ватой наземь лег
Что это такое?
Дети: Снег
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим снег. Какой он?
Дети: Белый, холодный, тает, блестящий
Воспитатель: Снег состоит из маленьких снежинок. Посмотрите, какие они? (чем больше снежинок, тем больше снега). Послушайте загадку:
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.
Что это такое?
Дети: Лед.
Воспитатель: Дети, давайте объясним Медвежонку, как получается лед?
Дети: Вода замерзает
Воспитатель: Дайте вместе с Медвежонком рассмотрим лед. Какой он?
Дети: Гладкий, холодный, прозрачный, тает.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру со снежинками «Разложи снежинки в ряд». Начинать раскладывать следует от самой большой, до самой маленькой. А Медвежонок посмотрит, как вы играете. Молодцы, правильно разложили. А теперь взяли снежинки в руки и покружились с ними.
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы в кружок
Завертелись, как снежок.
Дети, посмотрите, вам Медвежонок хочет показать что-то. Медвежонок стал вылазить из берлоги и наступил нечаянно на льдинки, и они разломились.
Давайте поможем Медвежонку собрать их. У нас будут две льдинки. Взяли по осколку. У кого голубые осколки, собирают голубую льдинку, у кого белые – собирают белую льдинку.
Игра «Собери льдинку»
Ну-ка льдинки-холодинки
Вы хрустальные картинки,
Вы раскиньте свой ковер,
Покажите свой узор.
Молодцы, какие большие льдины у вас получились.
Загадка Художник-невидимка
По городу идет:
Всем щеки нарумянил
Всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока мы спали,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья ... (мороз)
Дети, а давайте мы Медвежонку нарисуем рисунки, как Мороз на окне, а мы с вами нарисуем в коробочке на манке.
Игра «Нарисуй узор»
Воспитатель: Дети, Медвежонку понравились ваши рисунки. Он говорит вам спасибо, за то, что вы ему рассказали, что такое снег и лед. И он хочет вам сделать подарок. А подарок лежит в берлоге. Давайте его поищем.
Ребята, посмотрите, а вот и берлога Медвежонка. Смотрите сундучок, а там подарки от медвежонка. Скажите спасибо Медвежонку.
Дети: Спасибо
Воспитатель: Дети, Медвежонок теперь снова ляжет спать и будет спать до весны спокойно, потому что он все узнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Знакомство со свойствами снега и льда"
Цель непосредственно образовательной деятельности - создание условий для формирования представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой....
Конспект НОД в средней группе « Знакомство со свойствами снега и льда»
Программное содержание: 1. Образовательные:- формировать способы зрительного и тактильного обследования.- продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда: таю...
НОД "Знакомство со свойствами снега и льда"
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой....
«В мастерскую к Деду Морозу». Конспект ООД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе
Конспект ООД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами снега и льда»
Материал может помочь педагогу вовлечь воспитанников в элементарную познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды (в твёрдом состоянии). Сформировать у них зн...
НОД экспериментальная деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда» опыты и эксперименты по окружающему миру в средней группе.
Наконец пришла зима. Это время года для проведения различных опытов со снегом и льдом. Благодаря им дети учатся понимать, как и почему происходят многие природные явления....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе № 4 по окружающему миру опыты и эксперименты «Знакомство со свойствами снега и льда»
Наконец пришла зима. Это время года для проведения различных опытов со снегом и льдом. Благодаря им дети учатся понимать, как и почему происходят многие природные явления....