Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Эти удивительные камни»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Неклюдова Ольга Николаевна

Конспект НОД с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

1.Познавательное развитие

2.Речевое развитие

3.Художественно-эстетическое развитие

В ходе мероприятия используются следующие педагогические технологии

- Игровая

-ИКТ

-Здоровье- сберегающие технологии

В ходе мероприятия систематизируются знания детей об объектах неживой природы – камнях, их свойствах и способах применения.

Данный конспект НОД можно использовать в ДОУ воспитателями подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kamni.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию.

 «Эти удивительные камни»

Конспект НОД с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

1.Познавательное развитие

2.Речевое развитие

3.Художественно-эстетическое развитие

В ходе мероприятия используются следующие педагогические технологии

- Игровая

-ИКТ

-Здоровье- сберегающие технологии

В ходе мероприятия систематизируются знания детей об объектах неживой природы – камнях, их свойствах и способах применения.

Данный конспект НОД можно использовать в ДОУ воспитателями подготовительных групп.

Цель: вызвать интерес к камням, уточнить знания детей о свойствах камней и способах их применения посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о природных объектах- камнях, их значении и использовании в жизни человека.

Расширять представления детей о людях творческих профессий.

Закрепить знание состава числа в пределах 10.

Обогащать словарный запас детей именами прилагательными.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа бумаги.

Закрепить знания правил безопасности при обращении с камнями.

Развивающие: 

Продолжать развивать у детей доказательную речь.

Развивать эстетический вкус, воображение, художественно-творческие способности.

Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к объектам неживой природы.

 Воспитывать дружелюбие, умение договариваться, работать командой.

Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.

Оборудование для педагога.

- Телевизор

– Видео-презентация

- Наборы камней (галька, гранит, янтарь и др.)

-Малые скульптурные формы, бусы, браслеты.

-Логическая цепочка (образец)

- Оборудование для воспитанников

- Логическая цепочка

- Разноцветные камешки

- голубой картон

Предварительная работа.

Рассматривание коллекции камней.                                                                           Беседы о камнях.                                                                                         Загадывание загадок.

Чтение сказки П.П.Бажова “Каменный цветок”.

Содержание мероприятия

I Организационный момент

Ребята, у нас сегодня в группе гости. Давайте поздороваемся и представимся. Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли?

II. Вводная часть.  Проблемная ситуация.

Посмотрите, здесь лежат какие-то камни. Кто их принес? Вы не приносили? А может гости?

Ребята, вы слышите? Кто-то стучится к нам. Это из телевизора.

Видео: «Здравствуйте, земляне. Это мои камни. Я набрал их в память о вашей планете. Мне нужна ваша помощь. Я не могу сам ходить по вашей планете. Вы не могли бы побывать в местах, где я взял эти камни и рассказать, как их можно использовать. А я буду наблюдать и запоминать»

III Основная часть

3.1 Перед тем как отправиться в путешествие, давайте вспомним правила безопасности при обращении с камнями.

Ответы детей.

Молодцы! Отправляемся в путь.

3.2 «На морском берегу»

Инопланетянин собрал камни в разных местах. Мы пойдем туда, где он их взял. Посмотрите на этот камушек, как вы думаете, куда он нас позовет? (детям показывать за камень с морского берега).

Почему вы так решили?

Мы отправимся на морской берег.

Чтобы туда попасть нужно встать спиной к инопланетянину и сделать 5 шагов направо и 3 шага налево.

Вот мы и на берегу. Посмотрите, здесь много разных камушков. Но есть камни не с морского берега. Поищите их.

Почему вы решили, что они не из моря (не гладкие, а шершавые)

Какие бывают камни?

(Подвести детей вопросами, что камни бывают: гладкими, шершавыми, мокрыми, сухими, большими, маленькими, тяжелыми и легкими.) - Камни в море -  какие? Где еще могут быть мокрые камни? и так далее.

Зачем люди едут на море?

А как можно на берегу укрепить здоровье?

 Давайте сделаем массаж ладошек.

А давайте поиграем.

 Игра «Угадай, сколько камешков в руке». Выбирается водящий, который называет любое число до 10 и отсчитывает названное количество камешков. Отворачивается от детей и незаметно раскладывает камешки в две руки. Водящий поворачивается, показывая два кулачка с камешками. Дети делают предположения, сколько камешков у водящего в каждой руке.

3.3 «Мастерская ювелира»

Отправляемся дальше.
Вот еще камешек.
Как вы думаете, куда он нас приведет? (Предположения детей.)

Это драгоценный камень. Почему он так называется? Он зовет нас в мастерскую к ювелиру.

Чтобы туда попасть нужно встать спиной к … пройти шагов …

Посмотрите на стол? Что вы здесь видите? (Бусы, кольца, серьги).
Как называть одним словом? - украшения.

Вот как камни дарят нам красоту.
А как их ювелир делает?
А вы хотите попробовать сделать бусы? Проходите за столы.

Перед вами карточка с основой для бус. Заполним ее цветными камешками- бусинками. Ювелир уже выложил некоторые бусинки. Будьте внимательны.

Седьмая по счету бусинка красная, пятая - синяя, между синей и красной- зеленая бусинка; первая бусинка- красная, третья- зеленая.

А теперь подумайте, какой узор задумал ювелир, и закончите работу /самопроверка/.

Молодцы, ребята! У вас получились замечательные бусы.

3.4 «Мастерская скульптора» 

А вот еще один предмет зовет нас в путь. Это не просто камень. Это скульптура.
Как вы думаете, куда она нас приведет?

В мастерского скульптора. Кто такой скульптор? (Художник, создающий скульптуры - объемные произведения.)

А зачем нужны скульптуры? Они украшают дома, парки, улицы.

Посмотрите на эти изображения. Какие из этих скульптур вам знакомы? Где они находятся?

3.5 «Мастерская художника»

У скульптора есть друг – художник, он создает картины из камней.

А вы хотите побыть художниками? Попробуйте выложить узор из камней.

Проходите за столы и возьмите голубой картон.

В правом верхнем углу выложите солнышко.

В левом нижнем углу- цветок.

В левом верхнем углу плывет облачко, а в правом нижнем растет травка.

Все художники подписывают свои картины. В центре листа выложите первую букву своего имени. /Взаимопроверка/

Молодцы!

3.6 «Стройка»

Посмотрите, а это что за домики (3 поросят). Какой дом оказался прочным? Из чего ваши дома? А сейчас строят из камней? А из кирпичей? Почему не строят из камней? Кирпич - искусственный камень. Его делают люди. Попробуйте построить из камня и из кирпичей. Почему строят из кирпича? Давайте покажем инопланетянину, какие здания можно построить из кирпича.

Разделитесь на группы по два человека и приступайте к работе /оценка построек/

IV. Рефлексия

Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся к инопланетянину.

Видео: «Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось, что вызвало трудность? Я очень рад, что познакомился с вами. Я тоже много узнал о камнях и расскажу об этом у себя на планете. До свидания!»

 А мне понравилось, как вы быстро сосчитали, сколько камешков в руке у водящего. Какие у вас получились замечательные картины! Еще мне понравилось, как дружно вы строили.

Вы сегодня много узнали о камнях. А бывают ли съедобные камни? Я вам приготовила угощение. Конфеты – «Морские камушки». Почему так называются? Вытирайте ручки - угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Дикие животные».

НОД   по  познавательно-речевому  развитию  на  закрепление  знаний  о  диких  животных,  где  широко  используется  игровой  мате...

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Четыре времени года»

Систематизировать знание детей о характерных сезонных изменениях в природе по средствам интеграции образовательных областей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Поможем медвежонку найти маму".

Знакомство детей с Арктикой, с северным сиянием,учить  составлять описательный рассказ о белом медведе по мнемотаблице,закреплять навыки создавать аппликацию белого медведя, используя манную круп...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице, п...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию " Эти удивительные камни"

Расширять знания детей о профессии геолога.Формировать представление о камнях, как части неживой природы, о их роли в жизни человека.Продолжать формировать умение исследовать неживую природу...