Конспект НОД по познавательному развтию «Приключения Буратино и Винтика»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе
Тема: «Приключения Буратино и Винтика» (воспитатель Редкова Ю.Н.)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла. ( ОО «Познавательное развитие»)
- Развивать умение изучать свойства дерева и металла опытным путём. (ОО «Познавательное развитие»)
- Развивать умение подбирать антонимы. Ввести в словарь: «теплопроводность» (ОО. «Речевое развитие»)
- Развивать умение прыгать на двух ногах, одной ноге, мягко приземляться. (О.О. «Физическое развитие» )
5.)Закрепить правила безопасного обращения с горячими предметами в быту. (О.О.«Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы: - практические: опыты, упражнения, эксперементирование
- наглядные: наблюдение, показ действий
- словесные: беседа, словесная игра, худ. слово.
Материалы и оборудование: куклы-герои Буратино и Винтик, 2 коробки, деревянные палочки и металлические пластины по количеству детей, мяч, таз с водой, деревянные пластины по количеству детей, деревянные ложки, металлические чайные ложки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Мой весёлый звонкий мяч» |
Игровая | Игровые ситуации «Появление кукол-героев с сюрпризами», «Спор героев. Что важнее?» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экспериментирование, опыты «Прочность дерева и металла», «Тонет- не тонет», «Теплопроводность».
|
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, словесные игра «Наоборот», вопросы |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Обращает внимание на появление героев с сюрпризами в коробках. Загадывает загадки. | Игровая ситуация «Появление кукол-героев» Дети рассматривают героев, предполагают, что в коробках, отгадывают загадки. | Вызван интерес к предстоящей деятельности. |
Предлагает высказать своё мнение о важности дерева и металла. | Игровая ситуация «Спор героев. Что важнее: дерево или металл». Высказывают и аргументируют своё мнение. | Сделаны выводы о важности металла и дерева. | |
Раздаёт детям деревянные палочки и металлические пластины. Предлагает сломать. | Опыт «Прочность дерева и металла». Пробуют сломать спичку и металлическую пластину. Анализируют, делают вывод. | Сделан вывод о прочности металла, хрупкости дерева. | |
Объясняет правила игры. Бросает мяч детям , называет свойство дерева или металла. | Словесная игра «Наоборот» с мячом. Ловят мяч, подбирают слова с противоположным значением. Бросают мяч воспитателю. | Созданы условия для развития умения подбирать антонимы. | |
Произносит текст физминутки. Показывает движения. | Физминутка «Мой весёлый звонкий мяч». Выполняют движения по показу. | Развито умение прыгать на двух ногах, одной ноге, умение мягко приземляться. | |
Раздаёт деревянные и металлические пластины .Приглашает детей к ёмкости с водой. Предлагает опустить в воду деревянные пластины и металлические. | Опыт «Тонет - не тонет». Опускают в воду пластины. Анализируют, делают выводы. | Сделан вывод о свойстве дерева и металла. | |
Распределяет детей на подгруппы. Предлагает поместить в стакан с тёплой водой деревянную и металлическую ложку. Задаёт уточняющие вопросы. Знакомит с новым словом «теплопроводность». Предлагает высказать предположения о значении слова «теплопроводность». Напоминает правила безопасного обращения с горячими предметами в быту. Подводит к выводам. | Опыт «Теплопроводность». В стакан с тёплой водой помещают деревянную ложку и металлическую ложку. Обсуждают. Знакомятся с новым словом «теплопроводность», выносят свои предположения о происхождении этого слова . Делают выводы. Закрепляют правила безопасного обращения с горячими предметами в быту. | Уточнены и обобщены свойства дерева и металла. Познакомлены со значением слова «Теплопроводность». Закреплены правила безопасного обращения с горячими предметами в быту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого занятия по математике "Приключения Буратино"
Закрепить знания о соседних и промежуточных числах.Упражнять детей в составлении и решении задачс предметами на один больше(один меньше)....
Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"
Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"...
План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)
Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...
Конспект образовательного события «АБВГДейка». Тема" Приключение Буратино".
Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Приключения буратино»....
Конспект занятия по познавательному развитию " Поможем Буратино"
Данный конспект может использоваться воспитателями детских садов....
Конспект ОД по познавательному развитию "Спасём Буратино" для 6-7-летнего возраста
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
конспект игрового занятия по ФЭМП "Приключения Буратино"
Занятие направлено на формирование математических понятий , проходит в игровой форме....