Конспект НОД по познавательному развтию «Приключения Буратино и Винтика»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Редкова Юлия  Николаевна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе

Тема: «Приключения Буратино и  Винтика» (воспитатель Редкова Ю.Н.)                

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  1. Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла.    ( ОО «Познавательное развитие»)
  2.  Развивать умение изучать свойства дерева и металла опытным путём.       (ОО «Познавательное развитие»)
  3. Развивать умение подбирать антонимы. Ввести в словарь: «теплопроводность»  (ОО. «Речевое развитие»)
  4. Развивать  умение прыгать на двух ногах, одной  ноге, мягко приземляться. (О.О. «Физическое развитие» )

5.)Закрепить правила безопасного обращения с горячими предметами в быту. (О.О.«Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы: - практические: опыты, упражнения, эксперементирование

- наглядные: наблюдение, показ действий

- словесные: беседа, словесная игра, худ. слово.

Материалы и оборудование: куклы-герои  Буратино и Винтик, 2 коробки, деревянные палочки  и металлические  пластины по количеству детей, мяч,  таз с водой, деревянные пластины по количеству детей, деревянные ложки,  металлические чайные ложки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физминутка «Мой весёлый звонкий мяч»

Игровая

Игровые ситуации «Появление кукол-героев с сюрпризами», «Спор героев. Что важнее?»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения,   экспериментирование, опыты «Прочность дерева и металла»,  «Тонет- не тонет»,  «Теплопроводность».

 

Коммуникативная

Беседы,  отгадывание загадок, словесные игра «Наоборот», вопросы

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Обращает внимание на появление героев с сюрпризами в коробках. Загадывает загадки.

Игровая ситуация «Появление кукол-героев» Дети рассматривают героев, предполагают, что в коробках, отгадывают загадки.

Вызван интерес к предстоящей деятельности.

Предлагает высказать своё мнение о важности дерева и металла.

Игровая ситуация «Спор героев.  Что важнее: дерево или металл». Высказывают и аргументируют своё мнение.  

Сделаны выводы о важности металла и дерева.

Раздаёт детям деревянные палочки и металлические пластины. Предлагает сломать.

 Опыт «Прочность дерева и металла».

  Пробуют сломать спичку и металлическую пластину. Анализируют, делают вывод.

Сделан вывод о прочности металла, хрупкости дерева.

Объясняет правила игры. Бросает мяч детям , называет свойство дерева или металла.

Словесная игра «Наоборот» с мячом. Ловят мяч, подбирают слова с противоположным значением. Бросают мяч воспитателю.

Созданы условия для развития умения подбирать антонимы.

Произносит текст физминутки. Показывает движения.

Физминутка  «Мой весёлый звонкий мяч». Выполняют движения  по  показу.

Развито умение прыгать на двух ногах, одной ноге, умение мягко приземляться.

Раздаёт деревянные и металлические пластины .Приглашает детей к ёмкости с водой.  Предлагает опустить в воду деревянные  пластины и металлические.

 Опыт «Тонет - не тонет».

Опускают в воду пластины. Анализируют, делают выводы.  

Сделан вывод о свойстве дерева и металла.

Распределяет детей на подгруппы. Предлагает поместить в стакан с тёплой водой деревянную и металлическую ложку. Задаёт уточняющие вопросы. Знакомит с новым словом «теплопроводность». Предлагает высказать предположения о значении  слова «теплопроводность». Напоминает правила безопасного обращения с горячими предметами в быту. Подводит к выводам.

Опыт «Теплопроводность».  В стакан с тёплой водой помещают деревянную ложку и металлическую ложку. Обсуждают. Знакомятся с новым словом «теплопроводность», выносят свои предположения о происхождении этого слова . Делают выводы. Закрепляют правила безопасного обращения с горячими предметами в быту.

Уточнены и обобщены свойства дерева и металла. Познакомлены со значением слова «Теплопроводность». Закреплены правила  безопасного обращения с горячими предметами в быту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого занятия по математике "Приключения Буратино"

Закрепить знания о соседних и промежуточных числах.Упражнять детей в составлении и решении задачс предметами на один больше(один меньше)....

Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"

Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"...

План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)

Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...

Конспект образовательного события «АБВГДейка». Тема" Приключение Буратино".

Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Приключения буратино»....

Конспект занятия по познавательному развитию " Поможем Буратино"

Данный конспект может использоваться воспитателями детских садов....

конспект игрового занятия по ФЭМП "Приключения Буратино"

Занятие направлено на формирование математических понятий , проходит в игровой форме....