Конспект образовательного события «АБВГДейка». Тема" Приключение Буратино".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Приключения буратино».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abvgdeyka_priklyucheniya_buratino.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Конспект образовательного события «АБВГДейка»
Тема: «Приключения буратино».
Воспитатель: Лупова Оксана Ивановна
г. Бутурлиновка 2018 уч. год
Цель: Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи: Формировать представление детей о школе, необходимости обучения в ней. Расширять и обогащать словарный запас детей (учитель, ученики, учебники, парта, школьные принадлежности, класс).
Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, актерские способности, координацию, чувство ритма.
Воспитывать желание учиться, уважительное отношение к профессии педагог, дружеские взаимоотношения в коллективе.
Приключения Буратино
1 Звучит песня
Печ. Стоит посреди мастерской. –Позвонили, сказали, что скоро придут. Где же они!
Все. –З десь мы. Здесь.
Печ. - Ну и что? Какое у вас дело?
Все. - Игорь Иванович, у вас золотые руки, и вы можете сделать все что угодно.
Печ. - Ну и к чему вы клоните?
Кл. - К тому, чтобы вы стали папой Карло.
Печ. - Вы что, спектакль хотите ставить? И чтобы я сыграл Буратино?
Шп. - Нет. Мы решили, что нам ужасно не хватает Буратино. Знаете, такая деревянная кукла. Без неё скучно как-то.
Кл. - Ну, вы же знаете, что Буратино был сделан всем, на радость. А так как нам не хватает радости, сделайте нам Буратино!
Печ. - Мысль конечно интересная, но у меня и досок то нет. Где я вам найду полено?
Шп. - Мы об этом уже позаботились. Волшебство! РЕКС, ПЕКС, ТЕКС, вот!
Кл. - Работайте папа Карло. А мы вам будем помогать, т.е. не мешать.
Печ. - Ну что ж подавайте мне инструменты. Пила, молоток, долото!
Бур. - ОЙ! Больно! Чего колитесь.
ШП. - Чудеса начинаются!
Бур. - Ой, ой!
Печ. - Принимайте работу! Смотрите. Как живой!
Бур. - Я и есть живой. А где же папочка? Должен же я обнять своего папочку.
Кл. - Да вот же он. Только это не папа Карло, а папа Печкин.
Бур. - Папочка дорогой. Как долго я тебя не видел! Теперь у меня будет 2 папы. Папа Карло и папа Печкин.
Печ. - Я тебе должен сказать, что по- настоящему у тебя даже 3 папочки. Папа Карло, папа Печкин и папа Толстой.
Бур. - Как здорово! Чем больше пап, тем больше любви. А кто такой Толстой.
Шп. - Ты что, Алексея Толстого не знаешь? Его же все дети знают. Со школы и с детского сада.
Бур. - Не знаю. В школу то я не ходил. Не, когда было. Все искал приключений.
Шп. - А мы как раз собираемся в школу. Пойдешь с нами?
Бур. - А папа Печкин отпустит?
Печ. - Конечно, буратино. Все дети должны знать, что такое школа и учиться в ней. А заодно и с ребятами познакомишься.
Приветствует всех. Я Клепа, а я Шпилька.
Шп. - Не бойся Буратино. У нас очень хорошая, особенная школа – АБВГДейка. Такой больше нигде нет. И ты будешь почетным гостем.
2 - Пока Печкин!
МУЗЫКА
Шп. - А вот и наша школа!
Уч. входит. - Здравствуете Ребята! Кого вы сегодня к нам привели? Буратино? Откуда? Наверное, из театра?
Шп. - Да нет, Татьяна Михайловна. Он настоящий.
Кл. - Он не игрушка, он живой.
Уч. –и такого не может быть. Чудеса в АБВГДейке.
Бур. - Еще как может. Меня папа Печкин из полена выстрогал. Какая хорошая школа. Только я не знаю, что такое школа. А это что такое? (тыкает носом компьютер).
Уч. - Это - компьютер. Все ребята знают, что просто так кнопки нажимать нельзя.
Бур- Компьютер?
Шп. - Да. Компьютер это такая машина, которая знает все на свете. А Буратино не знает, что такое школа и кто такой Алексей Толстой?
Уч. - Ну что ж дорогой Буратино, присаживайся. Сейчас я тебе, да и всем ребятам. Расскажу, что такое школа?
1 СЛАЙД.
Школа- это место, куда приходят учиться дети, когда им наступает 7 лет. По всему миру учебный год начинается в один и тот же день – 1 сентября. Этот праздник называется – «День знаний».
2 СЛАЙД
Дети в школе распределяются по классам, в зависимости от возраста. Классов в школе много. Обычно несколько 1х,2х, 3х и т.д. до 11 класса. Поэтому в одной школе учатся и малыши, и старшеклассники.
3 СЛАЙД
У каждого ученика есть свое рабочее место. Оно называется –парта. Обязательно ученикам нужны школьные принадлежности, учебники, портфель. Во время уроков дети сидят за партами и внимательно слушают учителя. А если они хотят ответить, поднимают руку, и ждут разрешения. Ведь в школе, как и везде должна быть дисциплина.
4 СЛАЙД
После окончания урока наступает перемена. Это время, отведенное для отдыха. На перемене ученики общаются, готовятся к следующему уроку, могут поиграть.
5 СЛАЙД
В каждой школе есть столовая. Там дети кушают. Их кормят завтраками и вкусными обедами.
6 СЛАЙД
Для занятий физкультурой существует спортивный зал и открытая спортивная площадка. Занимаясь физкультурой, ученики укрепляют свое здоровье и иммунитет.
7 СЛАЙД
А в этом зале проходят уроки музыки.
8 СЛАЙД
Школа — это место, где ребята не только учатся. Наши ученики очень любят разные праздники, которые организуются в школе. Это праздник «Букваря», «Новый год», «День защитника отечества» и «8 Марта», спортивные олимпиады, различные викторины и конкурсы, где ребята показывают свои знания и умения. Жизнь в школе интересная и очень насыщенная.
9 СЛАЙД
А вот буратино, ответ на еще один твой вопрос. Портрет писателя Алексея Толстого. Он является автором сказки «Золотой ключик или приключения буратино» и твоим литературным папой.
Бур. - Ой. Папочка. Здравствуй! А что означает литературный папа?
Уч. - Это значит, что Алексей Николаевич Толстой написал книжку про тебя.
Бур. - Вот бы почитать такую книжку, посмотреть картинки.
Кл. - Так ты же не умеешь читать, Буратино!
Бур.- Татьяна Михайловна, научите меня читать. А то я так и состарюсь необразованным.
1) Уч. Ну что ж, Буратино, давай попробуем. А вы, ребята, помогайте.
Учитель показ буквы А У О И. Повторяй за мной. Молодец!
Если рядом с буквой А поставить У получ. АУ, АО, АИ.
Ты очень способный, Буратино.
2) Учитель: Сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе. Дети хором отвечают на вопросы:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду — книги, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
3) Учитель: А сейчас, ребята, я хочу дать вам следующее задание, кот называется «Собери портфель». Перед вами лежат разные вещи. Как вы думаете, какие из них пригодятся для школы.
4) Учитель: Портфель собрали, можно и посчитать. Проведем мы испытания, чтоб проверить ваши знания.
За лето все, наверное, забыли, чему вас в дет. саду учили.
— Сколько хвостов у шести котов?
— Сколько носиков у восьми песиков?
— Сколько ушек у двух старушек?
— А сколько ушей у трех мышей?
— Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
1. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? (4)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
3. Под кустами у реки жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)
4. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего? (2)
5. В детский сад пришла Маринка, а за ней пришла Иринка,
А потом ещё Игнат, сколько стало всех ребят? (3)
Уч. А сейчас Буратино, я приглашаю тебя и всех ребят немного подвигаться. потанцевать.
ТАНЕЦ общий «Буратино»
Бур. - Надо же, какой я хороший. Спасибо вам, ребята. Спасибо вам, Татьяна Михайловна.
Кл. - Только ты, Буратино, нос не задирай. У тебя сегодня настоящий праздник.
Ты заново родился, много узнал, побывал в волшебной школе «АБВГДейке» и даже чуть - чуть научился читать.
Уч. - А есть ли у тебя Буратино еще какое-нибудь желание.
Бур. - Да, у вас здесь очень хорошо, но отправьте меня в мою сказку. Может, я там найду еще приключения.
Уч. - Выполним, ребята пожелание Буратино? ДА ………. Волшебный компьютер, отправь нашего Буратино в сказку. На этом наш урок закончен. До свидания, ребята. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события "Мой любимый детский сад"
Этот конспект НОД "Мой любимый детский сад" (ознакомление с социальной-действительностью) для подготовительной к школе группы разработан для конкурса. ...
Конспект образовательного события "В гости к сказкам".
Этот конспект для детей младшего дошкольного возраста, который включает в себя разделы по математике, конструированию и сенсорике....
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок, ...
Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Труд».
Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Труд». ...
Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Черчение».
Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Черчение». ...
Конспект образовательного события по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему «Рисование с помощью лего»
Цель : познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором....