Занятие по ФЦКМ в старшей группе "Как дикие звери к зиме готовятся?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Докучаева Наталья Васильевна

Конспект НОД по формированию  целостной картины мира  в старшей  группе с ОВЗ комбинированной направленности.

Тема:   «Как дикие звери к зиме готовятся».

Педагогические цели:

Познавательное развитие: Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Вырабатывать умение находить правильный ответ. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями  и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.

Речевое развитие: Развивать связную речь,  умение отвечать на вопросы полными предложениями. Обогащать словарь детей существительными: дупло, берлога, логово, нора, кладовая, шерсть, подшёрсток;  глаголами: линяет, впадает в спячку.

Социально-коммуникативное развитиеРазвивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой. Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным. 

Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие  образа животных

Физическое развитиеФормировать правильную осанку, координацию движений.

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Условия и средства реализации:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация «Как дикие звери к зиме готовятся»

 

Ход.

 

Звучит рев медвежонка.

Воспитатель: Ребята кто то плачет? Кто это? (Медвежонок) Правильно это медвежонок, а плачет он потому что мама медведица сказала ему готовиться к зимней спячке, а медвежонок потерял книжку с любимым стихотворением, без которого не может уснуть. Поэтому ему грустно и он плачет. Давайте ему поможем (ДА). Нам придется отправиться в лес и выполнить все задания, тогда мы получим подсказку и поможем медвежонку вспомнить стихотворение. А для начала ответьте, ребята,  какое сейчас время года? (осень, поздняя осень). Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно) 
Холод, ветер на дворе, 
Руки мерзнут в ноябре. 
Осень поздняя несет 
 Первый снег и первый лед.

 Сейчас у нас поздняя осень, приближается зима. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? ( Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома, ). Какую  одежду  мы  наденем,  чтобы  не  замерзнуть?  (Теплую:  шапки,  куртки, варежки, шарфики и т.д.). 
- Правильно. Давайте будем одеваться. 
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки") 
Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее) 
И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону) 
"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны) 
Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками). 
- Молодцы, К путешествию готовы! Тогда отправляемся в наш Уральский лес! Наш край Южный Урал очень красив, много разных животных обитают в наших лесах.   Но чтобы их не потревожить давайте вспомним, как надо вести себя в лесу. (Тихо осторожно, внимательно).

 Нам нужно пройти через лес, а в лесу пенёчки, через них мы будем перешагивать (проходят между кубиками, переступая через них). - Вот  мы с вами в лесу. Вдохнем чистый свежий воздух. (музыкальное сопровождение «Шум леса.  Слайд 2.

Красивое время года осень. Вся природа готовится к наступлению зимы. Лесные обитатели заняты подготовкой к зиме.

Игра «Один – много» (показ иллюстраций с изображением животных)

К зиме готовится не один волк, а много… (волков)

Не один заяц, а много… (зайцев)

Не один ёж, а много… (ежей)

Не один медведь, а много… (медведей)

Не одна белка, а много… (белок)

Не один лось, а много… (лосей)

Не один кабан, а много… (кабанов)

Не одна лиса, а много… (лис)

Не один бобер, а много …(-бобров)


Девочки, как лисички побегут на пенечки красивой легкой походкой. Мальчики, как медведи пройдут не спеша, вперевалочку. Пришли, а вот и звери, они сейчас расскажут, как они готовятся к зиме.

- Ребята кто же нам попадется первый в лесу. Презентация «Как животные готовятся к зиме»

3. слайд. Как заяц готовится к зиме? (ответ детей)

Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Поменял зайка шубку – значит, к зиме готов! Зимняя шубка его спрячет и от лисы, и от волка!

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

«Летом – серый, зимой – белый», Ответ на этот вопрос на поможет найти интересный опыт. Вырежем из белой бумаги силуэт зайчика. Положим силуэт зайчика на лист белой бумаги. Прикрепим. Можно чуть приклеить клеящим карандашом. Белый силуэт зайчика прикреплен на белый фон. Теперь всё готово. Если мы посмотрим из далека на эту картинку, то мы не сможем разглядеть, кто у нас нарисован. А затем прикрепим силуэт зайца на зеленый, то сразу видно кто это.

4. слайд. Как медведь готовится к зиме? (ответ детей)

Медведь осенью тоже готовится к зиме. Зимой он будет спать в берлоге, но ведь дом — берлогу сначала надо подготовить! Медведь делает берлогу для зимовки под вывернутом с корнями деревом в сухом месте. Перед тем, как лечь в берлогу и уснуть, мишка путает свои следы, чтобы никто его не нашел. Он ходит по лесу петлями, шагает по бурелому, по деревьям, чтобы скрыть свои следы. Если кто-то рядом есть, то медведь ни за что не пойдет в свою берлогу! Будет ждать, когда все уйдут и путать свои следы! Медведь ложится спать еще до первого снега, чтобы его следы не были заметны на снегу. Интересно, что медведи ложатся спать головой к югу.

-Ребята посмотрите, а кто это под елочкой спрятался?

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной. (Ёж)

5. слайд. Как ежик готовится к зиме?

Как часто мы видим в мультфильмах радостного ежика, несущего грибы на своих иголках. Но на самом деле ежик готовится к зиме совсем по-другомуОсенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик – носит в него мох и листья. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной! Есть и еще один миф о ежике, что он собирает осенью яблоки для своего пропитания. Это тоже не так! Осенью в лесу много клещей, которые забираются между ежиных иголок и очень беспокоят ежиков. Ежики спасаются тем, что насаживают на свои иголки яблоки. Получается яблочная кислота, которой очень боятся насекомые. Вот поэтому ежик на себе осенью яблоки и носит!

Пальчиковая гимнастика « У кого какая шуба?»

Шуба серая у волка,   (загибают пальцы)

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны им холода     (разгибают и собирают пальцы в кулачки)

И погода хмурая.

- Смотрите,а по веточки кто то прыгает. Кто это?

 (Белка)

6. слайд. Как белка готовится к зиме?(ответ детей)

Как готовит себе корм на зиму белка, знают почти все дети, ведь во всех мультфильмах показано, как она развешивает на ветках деревьев грибы, сушит их на пнях. А еще она собирает орехи, желуди, шишки. Куда же белочка их прячет? Под пни, под корни деревьев, в дупла, в мох. К зиме белки готовят и свои дома. Дом у белок называется «дупло». Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом – рыжая.

- А мы с вами отправляемся дальше, вдоль лесной речушки. И кого мы видим на реке?

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины. (Бобры)

7. слайд. Как бобр готовится к зиме?

Бобр – удивительное животное! Его называют даже «Королем грызунов»! У бобра хвост лопаточкой, острые зубы. Своими зубами бобр может даже перегрызть дерево! Бобры умеют плавать, а шубка у них особая – она не промокает в воде!  Дом бобра называется «хаткой». Бобры строят дом из веток и сучьев. Дом бобров очень прочный, ведь все веточки он скрепляют глиной, илом. В хатку можно зайти только под водой. Бобры живут семьями. Осенью у них много дел – надо подготовить к зиме плотину, отремонтировать ее, заготовить много веток и сложить их около своего домика – «хатки». Это их «еда» на зиму. «Еду» они хранят под водой около своего дома. А еды зимой им понадобится очень много! Ведь бобры зимой не спят, и им нужно есть! Зимой бобры плавают под водой и едят корни водных растений и свои осенние заготовки корма – припасенные ветки.

- Cкажем досвидание бобрам, и отправимся дальше.

 

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его (Барсук)

 

8. слайд. Как барсук готовится к зиме?

Барсук тоже готовит свой дом к зиме. Дом барсука – нора. Осенью барсук ремонтирует дом, приносит сухую траву, мох, листья и готовит себе на зиму теплую и мягкую постель. Как у нас на кровати есть матрац и подушка, чтобы было мягко и удобно спать, так и барсук хочет сделать свою постель мягкой и удобной. А еще барсук запасает себе еду на зиму, сушит ее и прячет в нору. Запасает он желуди, семена, корни растений.

- Смотрите, а кто это по лугу бежит?

Юркая и быстрая,

С усиками пышными,

Серой шубкой прикрываюсь,

Подскажи, как называюсь?

Ответ: Мышка

9. слайд. Как мышка готовится к зиме?

Мышка подготовила свою кладовую на зиму и наполнила ее зерном. Иногда мышки делают свою кладовую прямо на поле и каждую ночь носят в нее зерна. Нора мышки имеет несколько входов, и в ней есть «спальня» и несколько «кладовых». Зимой мышка спит только в холодную погоду, а в остальные дни ей надо есть, поэтому и запасает она еды так много!

10. Слайд

Как лиса и волк готовятся к зиме? (ответ детей)

Лиса к осени уже вырастила своих лисят, поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе. Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк. Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

Физминутка

«Есть к каждого свой дом» (движения в соответствии с текстом)

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

 

Д/игра «Где чей дом?»  Использовать круги Луллия.

В берлоге живет… медведь

В норе может жить…лиса, барсук

В хатке живет…бобёр

В дупле живет…белка

Под кустиком живет…заяц

-Вот и заканчивается наша прогулка в лес. С кем мы встретились в лесу? (ответ детей) Что мы нового узнали? (ответ детей). Природа замерла в ожидании снега, как волшебства. Унылый дождь сменился белым полотном снега. Снежинки нежно ложатся на всё вокруг. Воздух стал особенным, морозным. Впереди зима. Вы сегодня хорошо справились с заданием, а вот и подсказка (иллюстрация «Птичья столовая»  к стихотворению «Слетайтесь пичуги») Вместе проговариваем стихотворение.

Где утром к опушке прошёл человек.
Следы заметает до вечера снег.
Но всюду - у еле приметной дорожки
В кормушки насыпаны зёрна и крошки
Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В голодные вьюги
Мы помнить и думать
Должны друг о друге.
(Ю. Кушак)
Мишутка очень любит это стихотворение. Он благодарит вас за помощь и в подарок дарит вам раскраски с заданием. А вечером вы сделаете кормушки и сможете помочь птичкам в холода. А нам пора возвращаться в группу. (Покружись, покружись, в детский сад вернись)

А сейчас я предлагаю Вам взять раскраски и пройти за столы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_kak_k_zime_gotovitsya.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию  целостной картины мира  в старшей  группе с ОВЗ комбинированной направленности.

Тема:   «Как дикие звери к зиме готовятся». 

Педагогические цели: 

Познавательное развитие: Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Вырабатывать умение находить правильный ответ. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями  и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.

Речевое развитие: Развивать связную речь,  умение отвечать на вопросы полными предложениями. Обогащать словарь детей существительными: дупло, берлога, логово, нора, кладовая, шерсть, подшёрсток;  глаголами: линяет, впадает в спячку.

Социально-коммуникативное развитиеРазвивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой. Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным. 

Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие  образа животных

Физическое развитиеФормировать правильную осанку, координацию движений.

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Условия и средства реализации:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация «Как дикие звери к зиме готовятся»

Ход.

Звучит рев медвежонка.

Воспитатель: Ребята кто то плачет? Кто это? (Медвежонок) Правильно это медвежонок, а плачет он потому что мама медведица сказала ему готовиться к зимней спячке, а медвежонок потерял книжку с любимым стихотворением, без которого не может уснуть. Поэтому ему грустно и он плачет. Давайте ему поможем (ДА). Нам придется отправиться в лес и выполнить все задания, тогда мы получим подсказку и поможем медвежонку вспомнить стихотворение. А для начала ответьте, ребята,  какое сейчас время года? (осень, поздняя осень). Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно) 
Холод, ветер на дворе, 
Руки мерзнут в ноябре. 
Осень поздняя несет 
 Первый снег и первый лед.

 Сейчас у нас поздняя осень, приближается зима. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? ( Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома, ). Какую  одежду  мы  наденем,  чтобы  не  замерзнуть?  (Теплую:  шапки,  куртки, варежки, шарфики и т.д.). 
- Правильно. Давайте будем одеваться. 
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки") 
Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее) 
И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону) 
"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны) 
Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками). 
- Молодцы, К путешествию готовы! Тогда отправляемся в наш Уральский лес! Наш край Южный Урал очень красив, много разных животных обитают в наших лесах.   Но чтобы их не потревожить давайте вспомним, как надо вести себя в лесу. (Тихо осторожно, внимательно).

 Нам нужно пройти через лес, а в лесу пенёчки, через них мы будем перешагивать (проходят между кубиками, переступая через них). - Вот  мы с вами в лесу. Вдохнем чистый свежий воздух. (музыкальное сопровождение «Шум леса.  Слайд 2.

Красивое время года осень. Вся природа готовится к наступлению зимы. Лесные обитатели заняты подготовкой к зиме.

Игра «Один – много» (показ иллюстраций с изображением животных)

К зиме готовится не один волк, а много… (волков)

Не один заяц, а много… (зайцев)

Не один ёж, а много… (ежей)

Не один медведь, а много… (медведей)

Не одна белка, а много… (белок)

Не один лось, а много… (лосей)

Не один кабан, а много… (кабанов)

Не одна лиса, а много… (лис)

Не один бобер, а много …(-бобров)


Девочки, как лисички побегут на пенечки красивой легкой походкой. Мальчики, как медведи пройдут не спеша, вперевалочку. Пришли, а вот и звери, они сейчас расскажут, как они готовятся к зиме.

- Ребята кто же нам попадется первый в лесу. Презентация «Как животные готовятся к зиме»

3. слайд. Как заяц готовится к зиме? (ответ детей)

Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Поменял зайка шубку – значит, к зиме готов! Зимняя шубка его спрячет и от лисы, и от волка!

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

«Летом – серый, зимой – белый», Ответ на этот вопрос на поможет найти интересный опыт. Вырежем из белой бумаги силуэт зайчика. Положим силуэт зайчика на лист белой бумаги. Прикрепим. Можно чуть приклеить клеящим карандашом. Белый силуэт зайчика прикреплен на белый фон. Теперь всё готово. Если мы посмотрим из далека на эту картинку, то мы не сможем разглядеть, кто у нас нарисован. А затем прикрепим силуэт зайца на зеленый, то сразу видно кто это.

4. слайд. Как медведь готовится к зиме? (ответ детей)

Медведь осенью тоже готовится к зиме. Зимой он будет спать в берлоге, но ведь дом — берлогу сначала надо подготовить! Медведь делает берлогу для зимовки под вывернутом с корнями деревом в сухом месте. Перед тем, как лечь в берлогу и уснуть, мишка путает свои следы, чтобы никто его не нашел. Он ходит по лесу петлями, шагает по бурелому, по деревьям, чтобы скрыть свои следы. Если кто-то рядом есть, то медведь ни за что не пойдет в свою берлогу! Будет ждать, когда все уйдут и путать свои следы! Медведь ложится спать еще до первого снега, чтобы его следы не были заметны на снегу. Интересно, что медведи ложатся спать головой к югу.

-Ребята посмотрите, а кто это под елочкой спрятался?

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной. (Ёж)

5. слайд. Как ежик готовится к зиме?

Как часто мы видим в мультфильмах радостного ежика, несущего грибы на своих иголках. Но на самом деле ежик готовится к зиме совсем по-другомуОсенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик – носит в него мох и листья. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной! Есть и еще один миф о ежике, что он собирает осенью яблоки для своего пропитания. Это тоже не так! Осенью в лесу много клещей, которые забираются между ежиных иголок и очень беспокоят ежиков. Ежики спасаются тем, что насаживают на свои иголки яблоки. Получается яблочная кислота, которой очень боятся насекомые. Вот поэтому ежик на себе осенью яблоки и носит!

Пальчиковая гимнастика « У кого какая шуба?»

Шуба серая у волка,   (загибают пальцы)

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны им холода     (разгибают и собирают пальцы в кулачки)

И погода хмурая.

- Смотрите,а по веточки кто то прыгает. Кто это?

 (Белка)

6. слайд. Как белка готовится к зиме?(ответ детей)

Как готовит себе корм на зиму белка, знают почти все дети, ведь во всех мультфильмах показано, как она развешивает на ветках деревьев грибы, сушит их на пнях. А еще она собирает орехи, желуди, шишки. Куда же белочка их прячет? Под пни, под корни деревьев, в дупла, в мох. К зиме белки готовят и свои дома. Дом у белок называется «дупло». Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом – рыжая.

- А мы с вами отправляемся дальше, вдоль лесной речушки. И кого мы видим на реке?

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины. (Бобры)

7. слайд. Как бобр готовится к зиме?

Бобр – удивительное животное! Его называют даже «Королем грызунов»! У бобра хвост лопаточкой, острые зубы. Своими зубами бобр может даже перегрызть дерево! Бобры умеют плавать, а шубка у них особая – она не промокает в воде!  Дом бобра называется «хаткой». Бобры строят дом из веток и сучьев. Дом бобров очень прочный, ведь все веточки он скрепляют глиной, илом. В хатку можно зайти только под водой. Бобры живут семьями. Осенью у них много дел – надо подготовить к зиме плотину, отремонтировать ее, заготовить много веток и сложить их около своего домика – «хатки». Это их «еда» на зиму. «Еду» они хранят под водой около своего дома. А еды зимой им понадобится очень много! Ведь бобры зимой не спят, и им нужно есть! Зимой бобры плавают под водой и едят корни водных растений и свои осенние заготовки корма – припасенные ветки.

- Cкажем досвидание бобрам, и отправимся дальше.

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его (Барсук)

8. слайд. Как барсук готовится к зиме?

Барсук тоже готовит свой дом к зиме. Дом барсука – нора. Осенью барсук ремонтирует дом, приносит сухую траву, мох, листья и готовит себе на зиму теплую и мягкую постель. Как у нас на кровати есть матрац и подушка, чтобы было мягко и удобно спать, так и барсук хочет сделать свою постель мягкой и удобной. А еще барсук запасает себе еду на зиму, сушит ее и прячет в нору. Запасает он желуди, семена, корни растений.

- Смотрите, а кто это по лугу бежит?

Юркая и быстрая,

С усиками пышными,

Серой шубкой прикрываюсь,

Подскажи, как называюсь?

Ответ: Мышка

9. слайд. Как мышка готовится к зиме?

Мышка подготовила свою кладовую на зиму и наполнила ее зерном. Иногда мышки делают свою кладовую прямо на поле и каждую ночь носят в нее зерна. Нора мышки имеет несколько входов, и в ней есть «спальня» и несколько «кладовых». Зимой мышка спит только в холодную погоду, а в остальные дни ей надо есть, поэтому и запасает она еды так много!

10. Слайд

Как лиса и волк готовятся к зиме? (ответ детей)

Лиса к осени уже вырастила своих лисят, поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе. Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк. Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

Физминутка

«Есть к каждого свой дом» (движения в соответствии с текстом)

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Д/игра «Где чей дом?»  Использовать круги Луллия.

В берлоге живет… медведь

В норе может жить…лиса, барсук

В хатке живет…бобёр

В дупле живет…белка

Под кустиком живет…заяц

-Вот и заканчивается наша прогулка в лес. С кем мы встретились в лесу? (ответ детей) Что мы нового узнали? (ответ детей). Природа замерла в ожидании снега, как волшебства. Унылый дождь сменился белым полотном снега. Снежинки нежно ложатся на всё вокруг. Воздух стал особенным, морозным. Впереди зима. Вы сегодня хорошо справились с заданием, а вот и подсказка (иллюстрация «Птичья столовая»  к стихотворению «Слетайтесь пичуги») Вместе проговариваем стихотворение.

Где утром к опушке прошёл человек.
Следы заметает до вечера снег.
Но всюду - у еле приметной дорожки
В кормушки насыпаны зёрна и крошки
Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В голодные вьюги
Мы помнить и думать
Должны друг о друге.
(Ю. Кушак)
Мишутка очень любит это стихотворение. Он благодарит вас за помощь и в подарок дарит вам раскраски с заданием. А вечером вы сделаете кормушки и сможете помочь птичкам в холода. А нам пора возвращаться в группу. (Покружись, покружись, в детский сад вернись)

А сейчас я предлагаю Вам взять раскраски и пройти за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ с детьми старшего возраста "Как звери к зиме готовятся"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Обобщение материала по теме "Дикие животные"...

НОД по познавательному развитию «Как дикие звери к зиме готовятся» для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю конспект НОД по лексической теме "Дикие животные " с детьми рассматривали как дикие животные зимуют....

Конспект НОД в старшей группе "Как дикие звери к зиме готовятся"

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЦКМиРК) и речевому развитию с использованием презентации(слайд-шоу)....

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные готовятся к зиме»

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе  «Дикие животные готовятся к зиме».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельно...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные зимой»

Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят пищу. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защ...

занятие по ФЦКМ в старшей группе Дикие животные и их детеныши

Цель занятия:Образовательные цели: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, белка, ...