Проект "Здравствуй, зимушка-зима"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей представлений о явлениях природы в зимнее время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Здравствуй, зимушка-зима" | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 228 «Теремок», г. Барнаул.
Разработала:
Артамонова Е. Ю.- воспитатель
«Здравствуй зимушка- зима!»
Проект
(краткосрочный, групповой, познавательный, художественно-эстетический)
I младшая группа
Актуальность проекта: к началу третьего года жизни довольно высокого уровня достигают память ребенка и устойчивость внимания, появляется образное мышление, отсюда возникают предпосылки для перехода к качественно новому этапу освоения окружающего.
Участники проекта: воспитатели, дети I младшей группы, родители воспитанников.
Цель: Сформировать у детей представление о явлениях природы в зимнее время года.
Задачи:
-Обращать внимание детей на изменения в природе, в окружающей среде с наступлением зимы.
-Знакомить детей со свойствами снега: пушистый, мягкий, белый, холодный, в тепле тает.
-Знакомить детей с трудом взрослых зимой, жизнью домашних ,диких животных, птиц.
-Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами.
-Развивать речь малышей, способствовать подговариванию за взрослым, запоминанию потешек, небольших стихов.
-Развивать речевое дыхание.
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Учить ритмично наносить мазки на бумагу, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками, вызывать у детей радость от полученного результата, от восприятия белого снега.
-Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединяя комки вместе, создавая снеговика, радоваться полученному результату.
Работа с родителями:
-Вызвать интерес у родителей к совместному с детьми наблюдению за окружающей средой в зимнее время года, познакомить с играми и развлечениями в зимний период.
-Предоставить вниманию родителей информационно наглядный материал: папка передвижка «Зимние забавы», ширма «На дворе зима».
Материалы и оборудование:
-Альбом «Времена года «Зима».
-Картина из серии «Наша Таня», зимний пейзаж.
-Кусочки ваты.
-Бумага синего цвета с изображением голых деревьев, белая гуашь.
-Пластилин белого цвета ,дощечки, салфетки.
-Кукла Катя, куклы би-ба-бо- бабушка, дедушка, тетушка, саночки,снеговик.
Художественное слово:
-Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
-Стихи: «Снежиночки-пушиночки», «Снег, снег кружится».
Предварительная работа
-Наблюдения за зимними проявлениями в природе на прогулках.
-Разучивание стихов, потешек, песен о зиме.
-Приготовление листов для рисования (нарисовать голые деревья).
Выставки
-Выставки работ детей для родителей по рисованию «Выпал первый снежок», по лепке «Снежный ком».
Предпологаемые результаты реализации проекта
-Знания детьми явлений природы зимой.
-Развитие речи с использованием малых фольклорных произведений, стихов, песен.
-Формирование умения использования различных приемов рисования, лепки.
-Сформировать умение радоваться полученному результату от процесса рисования, лепки.
-Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за природой зимой, играм и развлечениям.
1. Ознакомление с окружающим.
Наблюдения на прогулках.
-Наблюдение за падающими снежинками.
Чтение стихотворения:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
Цель: дать детям понятие, что скоро наступит зима.
-Рассматривание с детьми заснеженного участка, чтение стихотворения о снеге:
На заборе, на крылечке,
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка,
Всюду снега намело.
Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, продолжать знакомство с понятием – снег.
-Продолжать наблюдать за снегом.
Цель: Знакомить детей со свойствами снега: пушистый, мягкий, белый.
Активизация словаря: пушистый, мягкий, белый.
-Рассматривание деревьев на участке.
Цель: Предложить детям сказать, какие деревья стоят в снегу, на каких ветках есть снег.
-Кормление зимующих птиц, наблюдение за ними.
Цель: обратить внимание на разновидность птиц, прилетающих к корму, воспитывать любовь к птицам.
-Рассматривание картины из серии «Наша Таня».
Цель: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.
Ход занятия: воспитатель показывает детям картину, спрашивает: «Как одета Таня?», «Почему?», «Что лежит на деревьях? На земле?» Составляет рассказ по картине. Приглашает детей встать в хоровод.
Снежиночки-пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
Хоровод движется в одну сторону, через некоторое время направление меняется, играющие останавливаются, приседают. Игра возобновляется.
2. Развитие речи.
- Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта, раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы обыгрывания действий.
Материалы: Куклы би-ба-бо - баба, дед, тетушка, кукла, домик, плоскостные сугробы, трое саночек, чайные приборы.
Ход занятия: воспитатель спрашивает у детей «Какое сейчас время года?» Ответы детей. Воспитатель: «Зимой, вы знаете, бывает холодно, выпадает много снега, свистит вьюга, дуют свирепые ветры.».
Показывает домик и говорит, что в домике живет девочка Катя. Просит детей позвать ее, из домика выходит девочка, здоровается с малышами и говорит, что она ждет дорогих гостей: бабушку, дедушку, тетушку. Просит позвать ее, если дети увидят ее первыми. Воспитатель читает потешку:
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
Белым снегом замело
Все дороги на село.
Все дороги, все пути –
Ни проехать, ни пройти.
Воспитатель ставит плоскостные изображения сугробов.
Как по снегу, по метели
Трое саночек летели,
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках дедушка,
В других санках бабушка,
В третьих санках тетушка,
Вот какие гости!
По ходу чтения воспитатель ставит первые саночки у домика, вторые на середину дороги, затем третьи. Дети зовут девочку Катю. Воспитатель повторяет слова потешки:
В первых санках дедушка,
В других санках бабушка,
В третьих санках тетушка.
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им открывала,
В нову горенку вела.
Девочка Катя угощает гостей чаем. Воспитатель предлагает спеть песенку вместе с гостями (исполняется вся потешка на мотив хороводной игры «Каравай») и поплясать (дети топают ножками, приседают, хлопают в ладоши.
3. Рисование «Выпал первый снежок».
Материал: бумага синего цвета с изображением голых деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и рассмотреть деревья. На деревьях и на земле лежит снег. Вопросы к детям. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать первый снежок, приготовить указательный пальчик, обмокнуть в краску и нарисовать. Дети рассматривают рисунки, любуются первым снежком.
4. Лепка: «Мы скатаем снежный ком».
Цель: учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика. Развивать речевое дыхание, умение ориентироваться в пространстве.
Материал: несколько рыхлых кусочков ваты, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям кусочек ваты, рассказывает историю: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая чудесная снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на нее (дует на кусочек ваты) и снежинка полетела. А вы хотите подуть на снежинку?». Воспитатель дает детям небольшие кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.
Воспитатель: «Вот какой выпал снежок. Давайте мы сегодня слепим снежные комочки». Показывает, как из пластилина круговыми движениями слепить комочки и соединить их. Дети лепят, складывают комочки в снеговиков. Затем дети и воспитатель играют в игру «Берегись, заморожу!» Воспитатель говорит: «Убегайте, берегитесь! Догоню и заморожу!» Дети бегут, воспитатель догоняет.
5. Развитие движений.
Подвижные игры: «Снежиночки-пушиночки», «Берегись заморожу», «Зайка беленький сидит».
Цель: сформировать умение детей ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять действия соответственно указаниям воспитателя, строиться в круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...