Морское путешествие
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет. «Морское путешествие».
Образовательные области:
Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие, Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии:
Информационно-коммуникационная
технологии
Игровая технология
Технология проектного обучения
Технология развивающего обучения
Воспитатель: Ропало А. А.
ГБДОУ детский сад №32
Выборгского р-на
г. Санкт-Петербурга
Цель:
-Закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
-Научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с красками и карандашами.
Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
Задачи:
Образовательные;
Развивающие:
развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
развивать самостоятельность, активность, творчество детей.
Воспитательные:
-Вызывать положительное эмоциональное настроение.
-Формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций;
-Учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективной работе;
-Формировать бережное отношение к природным богатствам.
Предварительная работа:
Просмотр книг, картинок, Совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации «Морское дно», Отгадывание загадок. Дидактические игры “Собери картинку”, Подвижные игры “Море волнуется”, “Берегись акула”, Чтение рассказов о морских животных. Разучивание стихов о морских животных, Беседы с детьми о морских животных. Раскраски “Морские животные”. Разучивание движений к ритмопластики: «Осьминожка». Сочинить вместе с детьми не большие сказки про морских животных.
Оборудование и материалы: Показ презентации « Морские животные» на проекте,магнитофон, диск “Волшебные звуки природы”, песня Осьминожка, счётные палочки, кубики для подвижной игры,
Листы для рисования, краски, карандаши, стаканчики с водой, палитры, кисточки, клеенка, салфетки.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Куда бы вам очень, очень хотелось попасть? (высказывания детей).
Воспитатель: А хотите отправиться в подводное путешествие, где можно встретить удивительных и загадочных морских животных?
Слайд 1: Подводный мир.
Воспитатель: Давайте, ребята, подумаем вместе, на чем можно опуститься на дно моря? (высказывания детей). Сегодня нам предстоит подводное путешествие, но оно может быть опасным. Поэтому лучше отправиться в море на подводном аппарате- батискаф.
Слайд 2: Батискаф.
Рассказ воспитателя: Батискаф - специальный глубоководный аппарат, маленькое судно, с помощью которого можно опускаться очень глубоко, попадать в пещеры морского дня и проводить разные подводные исследования.
Только из чего бы нам ее построить? (строим батискаф при помощи стульев и веревки).звучит песня « В порту».
Дети: Про подводные глубины
Посмотрела я кино:
В батискафе опустились
Ихтиологи на дно.
Наблюдает командир:
В небольшой иллюминатор,
Виден весь подводный мир.
Воспитатель:
Вы готовы к погружению? Тогда давайте вместе, кто будет командиром, и как будет называться наш батискаф.
Командира выбирают считалкой:
. Чики-чики-чики-дóре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой,
Оп-па!
Воспитатель: В нашей команде я буду ученым и помогу увидеть и разгадать тайны моря.). Ну как, ребята, вы готовы?
Командир, можешь отдавать команду к погружению.
Командир: Команда, приготовились к погружению, батискаф опускается в глубину моря.
Я – командир подводной лодки!
Задраить шторы! Люк закрыть!
Включить приборы! Свет включить!
Зрительная гимнастика (имитация движений за капитаном).
1. «Я командир подводной лодки» - Смотрим в бинокль вправо, влево, вдаль; 2. «люк закрыть» - крутим по кругу руками; 3. «включить приборы» - нажимаем на кнопки по очереди правой, левой рукой.
Звучит музыка: «Шум моря».
Воспитатель: Ребята, слышите музыку, это голос моря, закройте глаза и представьте картину подводного мира: как ласково шепчутся волны, водоросли тихонько разговаривают друг с другом. А кто это плавает рядом с нами?
Слайд 3 — стая дельфинов.
Рассказ воспитателя: Дельфин это морское животное. Он питается рыбой и дышит воздухом, рождается в воде. Мам кормит дельфинёнка молоком.
Ребята, а кто расскажет нам стихотворение про дельфина?
Дети:
О дельфинах всем известно —
Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки
И легки для дрессировки.
Слайд 4— акула.
Рассказ воспитателя:
Эту рыбу нам стоит опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только для других рыб, но и для человека. В морях и океанах есть много видов акул: тигровая акула, акула — молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула.
Подвижная игра: «Берегись, акула!»
Из кубиков на полу выкладывается круг (расстояние между кубиками 1-1,5 м). Это море. Один из играющих, выбранный водящим, изображает акулу и находится вне круга. Остальные участники игры - морские коньки, дельфины, летучие рыбы, они «плавают» (бегают) внутри круга. По сигналу педагога «Берегись, акула!» акула быстро «выплывает в море», стараясь поймать морских обитателей, которые спешат спрятаться за водоросли и кораллы (за кубиками, лежащими по кругу). «Акула» ловит игроков, которые не успели спрятаться, и уводит к себе в дом.
Игра проводится 2-3 раза, подсчитывается число пойманных «акулой» морских обитателей.
Слайд 5 — осьминог.
Рассказ воспитателя:
-Посмотрите, на дне среди водорослей прячется осьминог. Осторожно не спугните его. Осьминог может выпустить чёрный туман (или их ещё называют чернильные пятна) и уплыть от врага пока тот ничего не видит.
Дети:
Я огромный осьминог!
У меня есть восемь ног!
Я умею танцевать...
И на ноги наступать...
А попробуйте вы сами
Столькими шагнуть ногами!
Дети:
Ритмопластика: « Осьминожки».
Слайд 6 – рыба-удильщик.
Рассказ воспитателя:
-А не самой глубине, там, где совсем ничего не видно, живут рыбы-удильщики. Они почти прозрачные или черные, потому что там всегда темно. Но у них есть особый «фонарик» для подводной «рыбалки». Своим фонариком они приманивают других рыбёшек и охотятся на них. У рыб-удильщиков очень большой рот и поэтому они могут заглотить рыбу такого же размера.
Выкладывание рыб из счетных палочек.
Дети выкладывают рыб по карточкам с образцами.
Слайд 7 — кораллы.
Рассказ воспитателя:
-Кораллы это тоже животные, только они не двигаются, но питаются и растут. Пищей им служат остатки от обеда других рыб. Кораллы бывают разных расцветок, разной формы и величины.
Дети: (стихи):
На дне океана кораллы живут,
И в гости рыбёшек различных зовут.
Кораллы гордятся своей красотой,
Наряд у кораллов совсем не простой.
И там под водой на большой глубине,
Увидеть кораллы представилось мне.
Кто в волнах не видел морские цветы,
Тот в жизни не видел такой красоты.
Слайд 8 – морская черепаха.
Рассказ воспитателя:
Морские черепахи бывают очень большого размера: больше папы. Черепахи – мамы на берегу в песке откладывают яйца и из них вылупляются черепашки, вот такие маленькие (показывает ладонь). Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбками.
Физкультминутка:
Наши руки -волны в море
Разгулялись на просторе.
Наши руки –рыбок стая,
Плывет , устали не зная.
Наши руки-крабик с домом
Ползает по дну морскому,
Наши руки –как кораллы
Разрослись на дне морском.
А теперь мы поскакали,
Как коньки морские стали.
Плывет мурена, как змея,
Не боюсь мурену я!
Воспитатель: Ребята, а каких вы знает ещё морских животных?
Дети: (читают стихи ):
Плывет прозрачная медуза,
На привидение похожа.
Она таинственна, как муза,
И от нее мороз по коже.
Посреди морских глубин
Проплывает рыба-блин,
Электрический разряд
Носит в теле рыба – скат.
В самом центре океана
Бьет струя, как из фонтана!
Фантастичный, чудный вид
Дарит нам огромный кит!
Краб в отчаянном бою
Потерял клешню
Свою.
Потерял и не нашёл,
Без клешни
Домой пришёл.
Воспитатель: Ребята, вот и пришло время заканчивать наше путешествие. Пора возвращаться. Приготовьтесь к всплытию.
Звучит музыка. Дети занимают свои места.
Воспитатель:
Где мы сегодня с вами побывали?
Что нового узнали, что увидели?( Высказывание детей).
Как вы думаете ребята, мы можем взять морских животных с собой, на землю?
(Высказывания детей).
Воспитатель: Почему они не смогут жить вместе с нами?
(Высказывания детей).
Молодцы, правильно! Мор. животные погибнут так как они не смогут жить без морской воды . Но так хочется, чтобы такую красоту смогли увидеть другие люди. Как же быть? (Высказывания детей).
Воспитатель: Надо создать что- то своими руками на память о нашем путешествии, чтобы показать гостям и родителям.(Высказывание детей.)
Воспитатель: Предлагает сделать книгу.
Каждая книга имеет обложку, название, страницы с текстом, иллюстрации, и, конечно, у неё есть автор.
Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмём красками, цветными карандашами и будем рисовать иллюстрации к нашей книжке.
Дети подходят к столам и берут материал для работы. Включается музыка. Когда морские пейзажи будут закончены, воспитатель предлагает рассмотреть работы друг друга, побуждая к обсуждению. Отмечает в каждой работе ребенка что – то особенное.
В вечерний отрезок времени вместе с детьми склеить книжку « Сказки о морских животных».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...