Морское путешествие
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Анна Ропало

Конспект нод "Морское путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mors_putesh.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект  образовательной деятельности с детьми 4-5 лет. «Морское путешествие».

                                                                                 

Образовательные области:

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие

 Физическое развитие, Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии:

Информационно-коммуникационная

 технологии

Игровая технология

Технология проектного обучения

Технология развивающего обучения

Воспитатель: Ропало А. А.

ГБДОУ детский сад №32

Выборгского р-на

г. Санкт-Петербурга

Цель:

-Закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;

-Научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с красками и карандашами.

Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

Задачи:

Образовательные;        

Развивающие:

развивать у детей интерес к живой и неживой природе;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

развивать самостоятельность, активность, творчество детей.

Воспитательные:

-Вызывать положительное  эмоциональное настроение.

-Формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций;

-Учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективной работе;

-Формировать бережное отношение к природным богатствам.

Предварительная работа:

Просмотр книг, картинок, Совместная деятельность воспитателя и детей по лепке  и аппликации «Морское дно»,  Отгадывание загадок. Дидактические игры “Собери картинку”, Подвижные игры “Море волнуется”, “Берегись акула”, Чтение рассказов о морских животных. Разучивание стихов о морских животных, Беседы  с детьми  о морских животных. Раскраски “Морские животные”. Разучивание движений к ритмопластики: «Осьминожка». Сочинить  вместе с детьми не большие сказки про морских животных.

Оборудование и материалы:  Показ презентации « Морские животные» на проекте,магнитофон, диск “Волшебные звуки природы”, песня  Осьминожка, счётные палочки, кубики для подвижной игры,

Листы для рисования, краски,  карандаши, стаканчики с водой, палитры, кисточки, клеенка, салфетки.

Содержание образовательной деятельности:

                                                             

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?  Куда бы вам очень, очень хотелось попасть? (высказывания детей).

Воспитатель: А хотите отправиться в подводное путешествие, где можно встретить удивительных и загадочных морских животных?

Слайд 1: Подводный мир.

Воспитатель: Давайте, ребята, подумаем вместе, на чем можно опуститься на дно моря? (высказывания детей). Сегодня нам предстоит подводное путешествие, но оно может быть опасным. Поэтому лучше отправиться в море на  подводном аппарате- батискаф.

Слайд 2: Батискаф.

Рассказ воспитателя: Батискаф - специальный глубоководный аппарат, маленькое судно, с помощью которого можно опускаться очень глубоко, попадать в пещеры морского дня и проводить разные подводные исследования.

Только из чего бы нам ее построить? (строим батискаф при помощи стульев и веревки).звучит  песня « В порту».

Дети:  Про подводные глубины

Посмотрела я кино:

 В батискафе опустились

 Ихтиологи на дно.

Наблюдает командир:

 В небольшой иллюминатор,

 Виден весь подводный мир.

Воспитатель:

Вы готовы к погружению?  Тогда давайте  вместе, кто будет командиром, и как будет называться наш батискаф.

Командира выбирают считалкой:

. Чики-чики-чики-дóре!

 Хорошо купаться в море!

 Не боимся мы с тобой

 Окунуться с головой,

 Оп-па!

Воспитатель:  В нашей команде я буду ученым и помогу увидеть и разгадать тайны моря.).  Ну как, ребята, вы  готовы?

 Командир, можешь отдавать команду к погружению.

Командир: Команда, приготовились к погружению, батискаф опускается в глубину моря.

 Я – командир подводной лодки!

Задраить шторы! Люк закрыть!

 Включить приборы! Свет включить!

Зрительная гимнастика (имитация движений за капитаном).

1. «Я командир подводной лодки» - Смотрим в бинокль вправо, влево, вдаль; 2. «люк закрыть» - крутим по кругу руками; 3. «включить приборы» - нажимаем на кнопки по очереди правой, левой рукой.

Звучит музыка: «Шум моря».

Воспитатель: Ребята, слышите музыку, это голос моря, закройте глаза и представьте картину подводного мира: как ласково шепчутся волны, водоросли тихонько разговаривают друг с другом. А кто это  плавает   рядом с нами?

 Слайд 3 — стая дельфинов.

Рассказ воспитателя: Дельфин это морское животное. Он питается рыбой и дышит воздухом, рождается в воде. Мам кормит дельфинёнка молоком.

Ребята, а кто  расскажет нам  стихотворение про дельфина?

Дети:

О дельфинах  всем известно —

 Нет животных интересней:

 Острый ум, движенья ловки

 И легки для дрессировки.

 Слайд 4— акула.

Рассказ воспитателя:

Эту рыбу нам стоит опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только для других рыб, но и для человека. В морях и океанах есть много видов акул: тигровая акула, акула — молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула.

Подвижная игра: «Берегись, акула!»

Из кубиков на полу выкладывается круг (расстояние между кубиками 1-1,5 м). Это море. Один из играющих, выбранный водящим, изображает акулу и находится вне круга. Остальные участники игры - морские коньки, дельфины, летучие рыбы, они «плавают» (бегают) внутри круга. По сигналу педагога «Берегись, акула!» акула быстро «выплывает в море», стараясь поймать морских обитателей, которые спешат спрятаться за водоросли и кораллы (за кубиками, лежащими по кругу). «Акула» ловит игроков, которые не успели спрятаться, и уводит к себе в дом.

Игра проводится 2-3 раза, подсчитывается число пойманных «акулой» морских обитателей.

 Слайд 5 — осьминог.

Рассказ воспитателя:

-Посмотрите, на дне среди водорослей прячется осьминог. Осторожно не спугните его. Осьминог может выпустить чёрный туман (или их ещё называют чернильные пятна) и уплыть от врага пока тот ничего не видит.

Дети:

Я огромный осьминог!

 У меня есть восемь ног!

 Я умею танцевать...

 И на ноги наступать...

 А попробуйте вы сами

 Столькими шагнуть ногами!

Дети:

Ритмопластика: « Осьминожки».

 Слайд 6 – рыба-удильщик.

Рассказ воспитателя:

-А не самой глубине, там, где совсем ничего не видно, живут рыбы-удильщики. Они почти прозрачные или черные, потому что там всегда темно. Но у них есть особый «фонарик» для подводной «рыбалки». Своим фонариком они приманивают других рыбёшек и охотятся на них. У рыб-удильщиков очень большой рот и поэтому они могут заглотить рыбу такого же размера.

Выкладывание рыб из счетных палочек.

Дети выкладывают рыб по карточкам с образцами.

 Слайд 7 — кораллы.

Рассказ воспитателя:

-Кораллы это тоже животные, только они не двигаются, но питаются и растут. Пищей им служат остатки от обеда других рыб. Кораллы бывают разных расцветок, разной формы и величины.

Дети: (стихи):

На дне океана кораллы живут,

И в гости рыбёшек различных зовут.

Кораллы гордятся своей красотой,

Наряд у кораллов совсем не простой.

И там под водой на большой глубине,

Увидеть кораллы представилось мне.

Кто в волнах не видел морские цветы,

Тот в жизни не видел такой красоты.

 Слайд 8 – морская черепаха.

Рассказ воспитателя:

Морские черепахи бывают очень большого размера: больше папы. Черепахи – мамы на берегу в песке откладывают яйца и из них вылупляются черепашки, вот такие маленькие (показывает ладонь). Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбками.

Физкультминутка:

Наши руки  -волны в море

Разгулялись на просторе.

Наши руки –рыбок стая,

Плывет , устали не зная.

Наши руки-крабик с домом

Ползает по дну морскому,

Наши руки –как кораллы

Разрослись на дне морском.

А теперь мы поскакали,

Как коньки морские стали.

Плывет мурена, как змея,

 Не боюсь мурену я!

Воспитатель: Ребята, а каких вы  знает ещё  морских животных?

Дети: (читают стихи ):

Плывет прозрачная медуза,

 На привидение похожа.

 Она таинственна, как муза,

 И от нее мороз по коже.

Посреди морских глубин

 Проплывает рыба-блин,

 Электрический разряд

 Носит в теле рыба – скат.

В самом центре океана

 Бьет струя, как из фонтана!

 Фантастичный, чудный вид

 Дарит нам огромный кит!

Краб в отчаянном бою

 Потерял клешню

 Свою.

 Потерял и не нашёл,

 Без клешни

 Домой пришёл.

Воспитатель: Ребята, вот и пришло время заканчивать наше путешествие. Пора возвращаться.  Приготовьтесь к всплытию.

Звучит музыка. Дети занимают свои места.

Воспитатель:

 Где мы сегодня с вами побывали?

Что нового узнали, что увидели?( Высказывание детей).

Как вы думаете ребята, мы можем взять морских животных  с собой, на землю?

(Высказывания детей).

Воспитатель: Почему они  не смогут жить вместе с нами?

(Высказывания детей).

Молодцы, правильно!   Мор. животные погибнут так как они не смогут жить без морской воды . Но так хочется, чтобы такую красоту смогли увидеть другие люди. Как же быть? (Высказывания детей).

Воспитатель: Надо создать что- то своими руками на память о нашем путешествии, чтобы  показать гостям и родителям.(Высказывание детей.)

Воспитатель: Предлагает сделать книгу.

 Каждая книга имеет обложку, название, страницы с текстом, иллюстрации, и, конечно, у неё есть автор.

Воспитатель: Сейчас мы с вами  возьмём  красками, цветными карандашами и будем рисовать иллюстрации  к нашей книжке.

                             Дети подходят к столам и берут материал для работы.  Включается  музыка. Когда морские  пейзажи будут закончены, воспитатель предлагает рассмотреть работы друг друга, побуждая к обсуждению. Отмечает в каждой работе ребенка что – то особенное.

 В вечерний отрезок времени вместе с детьми склеить книжку « Сказки о морских животных».  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...