Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Захарьян Ирина Сергеевна

Развитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kapelka.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Волшебница вода»

 ЦельРазвитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды.

 Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», 

«Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

 «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха, является растворителем;

- уточнить знание детей о назначении воды в нашей жизни.

2.Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;

- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

-  активизировать и обогатить словарный запас по теме.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

- создать доброжелательную атмосферу в группе.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, рассматривание картин, использование художественного слова, словарная работа и активизация словаря, эксперимент.

1.Игровой

2.Наглядный

3.Словесный

4.Практический

Предварительная работа: беседы на тему «Важность воды в жизни человека»; загадывание загадок; чтение сказок и рассказов «Серая тучка», «Дождик», «Мойдодыр»; заучивание потешек «Водичка, водичка, умой мое личико…», чтение стихотворения А Барто « Девочка чумазая», прослушивание аудиозаписи «Шум дождя», «Ручеек»

Словарная работа: прозрачная, бесцветная, безвкусная, волшебная, проливной.

Материал и оборудование:

Пластиковые стаканчики, бутылки по количеству детей, камушки, трубочки, ложечки, губки, сахар, краски, салфетки, сосуд прозрачный с водой, картинки с изображением озера, моря , реки, тучи, сосульки, цветные кораблики, корона капельки, аудиозапись: звуки воды, шум дождя, волшебная музыка, песенка «Солнышко и дождик»

Ход занятия: (воспитатель с детьми входят в группу)

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте всех дружно поприветствуем !  Возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шопотом: «Доброе утро»

(включается аудиозапись «Шум дождя»)

Беседа: «Что такое дождь?»

Воспитатель: Ой, ребята, а что за шум? Вы слышите? (ответы детей) Верно, это шум дождя. Интересно, как вы считаете, что представляет собой дождь? (ответы детей). Верно, дождь – это вода

 Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря (рассматривание картинок)

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? (ответы детей) Она нужна растениям? (ответы детей) А для чего? (ответы детей) А нужна ли вода животным? (ответы детей) А для чего она нужна человеку? (ответы детей). Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи. Без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идем умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас.

Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй  волшебницей водичкой (потешка «водичка» с показом действий)

 Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Что бы щечки краснели,

Что бы глазки блестели,

Улыбался роток,

И кусался зубок.

Воспитатель: Какие молодцы, вижу, любите водичку.

Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей) А когда к нам приходят гости, любите? (ответы детей)

Загадка: У меня для вас загадка, отгадайте – ка, ребятки!

 Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

 И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать? (ответы детей) Верно, это капелька!

Хотите с ней познакомиться? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я покружусь  и в волшебницу – капельку превращусь. А вы пока закройте глазки. (Звучит волшебная музыка, воспитатель надевает корону – капельки)

Воспитатель: Я «Волшебница – капелька», пришла не одна, а со своими подружками.

 Поисковая деятельность

«Где спрятались капельки?»

Воспитатель: Интересно, где же они спрятались?!  Давайте с вами их поищем? (дети с воспитателем перемещаются по группе в поисках капельки)

Воспитатель: Здорово! Вы, очень наблюдательны! Капельки у нас с вами  поместились на тучке. Им стало скучно на облачке, и они решили прийти к нам в гости, рассказать о себе и поиграть с нами. Прежде чем познакомится наши капельками, давайте познакомимся с правилами работы с водой.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посетить волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного о воде (дети рассаживаются за столы)

Опыт № 1: «Вода-жидкость»

Ребята, перед вами два стаканчика

-один пустой, другой с водой и попробуйте аккуратно перелить воду  пустой стаканчик. Почему вода льется? (ответы детей) Вода жидкая, потому она льется. Значит мы можем сделать вывод, какой? (ответы детей) Вода – это жидкость

Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»

А сейчас, давайте попробуем на вкус нашу водичку с помощью   трубочки. Что скажите, вода имеет вкус? (ответы детей) Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода (ответы детей) вода безвкусная.

Опыт №3 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (ответы детей) она не пахнет, она не имеет запаха.

Опыт №4 «Вода  - растворитель. Придаем воде вкус и запах»

Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, что вода не имеет вкуса и запаха, но давайте попробуем придать воде вкус и запах. Согласны? У нас есть сахарный песок и дольки лимона, добавьте ложечку сахарного песка и сок лимона, и все тщательно перемешиваем. Обратите внимание, после размешивания, кристалликов сахара почти не осталось. Почему? (ответы детей) Сахар растворился. А теперь попробуйте и понюхайте, что у вас получилось? (ответы детей) Вода – растворитель, ей можно придать и вкус, и запах.

 Опыт №5 « Вода - прозрачная, бесцветная» 

Воспитатель: Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

Какого цвета молоко? (белого).

Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камешки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей) А теперь возьмите стаканчики с водой и опустите туда свои камешки. Посмотрите, видим мы камушки в стакане? Почему? (ответы детей) Все верно, камешки видно в воде, но невидно в молоке.  Вода - прозрачная, бесцветная.

Физминутка: «Солнышко и дождик»

 Опыт №6 «Окрашивание воды»

Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (ответы детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. У вас на столах бутылочки в них вода. Какого цвета? (ответы детей) Возьмите их и хорошенько встряхните. Что произошло? (ответы детей) Верно вода окрасилась  разные цвета. Вывод: вода -  растворитель, ее можно окрасить в разные цвета.

Опыт №7 «Тайна волшебного дождя»

Воспитатель: У нас на столе лежат губки, это будут наши тучки. Возьмите их в руки, и почувствуйте, какие они на ощупь? Ответы детей (сухие, легкие)

Воспитатель: А, что у нас в тарелках? (вода)

Давайте, представим, что это реки, моря, из которых тучка пьет воду. Потихоньку опустите в воду свои тучки. Посмотрите, как тучка наполняется, как много капелек собралось в тучке! Поднимите свои тучки, какие они стали? (ответы детей) Тяжелые

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем до 3х и скажем: «Дождик появись»

1,2,3 – дождик появись, сжимаем губки

Дождик пролился, капельки разбежались.

Вывод: Тучка сначала набирает водичку, а потом проливается дождиком. Это проливной дождик.

Опыт №8 « Мыльные пузыри»

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как можно сделать мыльные пузыри. Возьму волшебные краски, добавлю в водичку и подую в волшебную трубочку. Что получилось? (ответы детей) Правильно, мыльные пузыри.

Заключительная часть: (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ну, вот и все, понравилось наше путешествие в лабораторию? (ответы детей) Что нового и интересного вы узнали о воде?  (ответы детей) С какими ее свойствами познакомились?  (ответы детей)

Какие опыты с водой, вам  понравились больше всех? (ответы детей)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, мне очень с вами понравилось экспериментировать, вы все старались и внимательно слушали. И моим подружкам капелькам вы тоже очень понравились. Они не хотят от нас убегать, а останутся с нами, и будут жить в нашей тучке. А еще у них для вас сюрприз! Они дарят вам мыльные пузыри.

Воспитатель: Пришло время превращений, закройте глазки (дети закрывают глаза, воспитатель снимает с себя корону капельки, дети открывают глаза) – звучит волшебная музыка

Всем спасибо! Все большие молодцы! Скажем до свидания и спасибо нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие в зимний лес".

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию, проводимое во 2 младшей группе, в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришёл»

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Занятие было насыщенно разным дидактическим материалом, что у детей вызвало интерес, положительные эмоции....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. («Познавател...

Методическая разработка: конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Пробуждение весеннего леса"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: « Пробуждение весеннего леса».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о признаках весны, об изменениях...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Развитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды....