занятие "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе «Моя малая Родина»
Цель. Формировать у детей понятие «малая родина». Расширять знания детей о родном крае, селе. Развивать связную речь. Познакомить с историей возникновения района, его названия. Воспитывать интерес к истории родного края.
Ход занятия. Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о родном крае. Как вы думаете, что такое Родина? (Место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши родители, друзья).
Послушаем стихотворение В. Степанова «Родина» (Максим А.)
У каждого человека есть большая и малая родина. Большая Родина - это страна, в которой мы живём. Ребята, в какой стране мы живём? (Россия). Кто знает столицу России? Москва – это главный, самый красивый город нашей страны.
Малая родина – это наше село, район, республика. Как называется наша Республика? Столица нашей республики? Как называется наш район?
Название района произошло от слова Ока, а Ока это наша река, она протекает по всему району. А слово Ока произошло от бурятского слова «Аха» (брат). Как гласит легенда, раньше, когда здесь ещё ничего и никого не было, только дикая природа, два брата в поисках лучшей доли забрели в эти края. Им здесь очень понравилось: чистая, прозрачная река, полная рыб; лес, богатый дичью и они решили остаться. И в честь старшего брата назвали речку Аха (Ока).
Потом стали приезжать другие люди, построили дома и появилось село.
Наш Окинский район – самый отдалённый район нашей Республики. Многие из вас ездили, наверное, с родителями в город Улан-Удэ; знаете, , чтобы доехать до города, нужно целый день ехать на машине. Раньше сюда летали самолёты, на самолёте можно было долететь за 2 часа.
Как называется наше село? Вы любите своё село? Что вам нравится в нашем селе? Какие улицы есть? Как называется главная улица?
В селе, кроме жилых домов, много различных зданий. Что в них расположено? (почта, больница, аптека, магазины, школа, детский сад и т.д.)
В самом главном здании села находится администрация, где работает глава, он решает все важные вопросы.
Всё, что есть в нашем селе, создано людьми разных профессий, вашими родителями. Кем работают ваши мамы и папы?
Село окружено удивительной по красоте природой. В лесах много грибов и ягод. Какие грибы и ягоды знаете, которые растут в нашем лесу? (волнушки, лисички, подберёзовики, маслёнки; голубика, брусника, смородина, черника). А какие деревья здесь растут? (лиственница, тополь, берёза, ель, кедр).
От нас с вами зависит, какими будут окружающая нас природа и любимое село. Что нужно делать, чтобы природа радовала людей ещё много лет? (Надо охранять леса, реки, не разводить костры, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы). Как мы можем заботиться о нашем селе? (сажать деревья и цветы, не мусорить, не ломать постройки).
А теперь давайте послушаем стихи о нашем селе, которые мы учили дома.
Дети читают стихи Б.Дугарова про Орлик: Бэлигма, Жанчип, Буянто, Катя, Арюна, Вова.
Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому что это место остаётся в его сердце навсегда как самое любимое и лучшее. Вы вырастете, уедете в другой город учиться, но будете всегда вспоминать свой любимый Орлик, свою Оку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...