Открытое занятие на тему "Зимующие птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Апрышкина Наталья Анатольевна

При закрепление материала по теме "Зимущие птицы", я решила использовать разные приемы и способы. Но больше всего детям нравится работать с фетром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   №28 «Колосок»  Пролетарского района Ростовской области

Конспект открытого педагогического мероприятия в старшей группе

по теме «Зимующие птицы»


https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/25/s_5a69a35478e37/810661_1.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/25/s_5a69a35478e37/810661_2.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/25/s_5a69a35478e37/810661_3.jpeg




Подготовила: воспитатель Апрышкина Наталья Анатольевна

2019

Конспект открытого педагогического мероприятия в старшей

по теме «Зимующие птицы»

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, о необходимости заботы о них в зимнее время года

Задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить представления детей о зимующих и перелетных птицах.

-Закрепить знания детей об  их особенностях и разнообразии.

- Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края, о роли человека в их жизни.

- Формировать умение высказывать свои мысли в грамматически правильной форме.

- Способствовать формированию умения отгадывать загадки.

2. Развивающие:

- Развивать умение слушать внимательно речь воспитателя.

-Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление

-Уточнить и расширить словарь по теме «Зимующие птицы».

-Формировать фразеологическую речь.

3. Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к птицам,

-Показать необходимость защиты птиц зимой.

-Воспитывать чуткость, отзывчивость.

- Воспитывать желание кормить птиц, заботится о них (подкармливать с наступлением холодов).

Оборудование для детей:

- Шапочки с изображением зимующих птиц

- Конверты с разрезными картинками птиц

-Зимующие птицы из фетра

- Картинки с изображением различных семян, семечек, хлебных крошек, сала, ягод рябины, сушеных ягод, орехов.

Оборудование для воспитателя: доска, картина с изображением дерева, на котором сидят перелетные   и зимующие птицы, кормушка для птиц, корм

Техническое обеспечение:

Использование ЭОР (при написании конспекта и подготовки мультимедийной презентации были использованы медиа-файлы):

https://www.voutube.com/watch?v=:xp30acr

Dnczaycev.net/pages/237Q9/shtml.

https://mlaver.fm/artist/264553-GolosaPtic/page/З/

-Программное обеспечение PowerPoint: 

https://vandex.ru/images/search7text/картинки_зимующих_птиц,

Словарь: Будем играть, будем слушать, будем рассказывать, будем отгадывать загадки, дятел, снегирь, сорока, воробей, ворона, синица, кукушка, соловей, перелетные птицы, зимующие птицы.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»

Планируемые результаты (для детей 5-7 лет): умеет отвечать на вопросы, пользуется доступной формой речи  при разгадывании загадок, складывании картинок из нескольких частей.

        Ход занятия.

        Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Наталья  Анатольевна. А как зовут вас (ответы детей).

Ну вот мы и познакомились. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что дети моей старшей группы подарили  для вас картину с изображением зимующих птиц, но по дороге произошла путаница. Все картинки рассыпались, а когда я их собрала, то почему у меня получилось много лишних птиц. Может вы мне поможете?

Нужно отделить зимующих птиц от перелетных. Но чтобы это сделать правильно, нам нужно вспомнить, кто же такие зимующие птицы? (ответы детей) и закрепить название зимующих птиц. Давайте вспомним с вами какие же птицы остаются зимовать в нашем краю. (ответы детей).

А вы знаете почему эти птицы не улетают на юг?(ответы детей).

Правильно, умницы. Вы все хорошо запомнили. Сейчас мы отправимся в гости к зимующим птицам, и что бы нам было легче понять, как они живут, мы превратимся в зимующих птиц.

-Вокруг себя повернись, в зимующую птицу превратись 

    Мы посмотрим презентацию про зимующих птиц. Только будьте внимательны. Во время показа будут звучать голоса птиц и я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, о какой птице идет речь.(Ребенку, которой отгадал загадку надеваю шапочку с изображением птицы)

Показ презентации-1  «Зимующие птицы».

Молодцы. И с этим заданием вы справились. Вы уже, наверное, легко сможете помочь мне найти зимующих птиц.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23546_8936307510e42bd57e55220a731862eb.jpg.jpg

Воспитатель: Скоро выпадет снег, наступят холода. Эти птицы не боятся морозов, они ухитряются добывать себе корм в самые холодные зимы. Но иногда становится очень холодно, голодно и птицы не могут добыть себе еду.  А как люди могут помочь птицам выжить в лютые морозы? (Сделать кормушки, подкармливать птиц).

Воспитатель: Ребята, а кто мне расскажет, чем же питаются эти птицы зимой? (ответы детей).

Воспитатель: Умницы, вы все правильно рассказали. А теперь давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Наши «птицы» должны подлететь к столу и найти корм, которым они питаются.

А теперь расскажите, какой корм любит ваша птица. (ответы детей)

(Дети выбирают тот корм, для той птички, какая шапочка надета на ребенка).

-Сало для синичек.

-Хлеб любят голуби и воробьи.

-Семечки для сорок, ворон.

-Ягоды рябины для снегирей.

-Засушенные яблочки для свиристелей.

Воспитатель: а теперь мы с вами посмотрим, как питаются птицы зимой.

(показ презентации -2)

Ну что, устали немного, теперь давайте проведем птичью разминку.

Физкультминутка:

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны,

Кар - кар - кар.

Целый день они летали,

Спать ребятам не давали,

Кар - кар - кар.

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,

Ш - ш - ш.

Воспитатель: Молодцы, вот какие птички из вас хорошие получились.

Воспитатель: Но вот наша картина осталась не разобрана. Ребята, кто мне поможет отделить зимующих птиц от перелетных? (работа детей: убирают перелетных птиц). А давайте мы с вами создадим свою картину с зимующими птицами.  (Убираю всех птиц с дерева)

Воспитатель: Нам нужно из фетра сложить птицу по образцу и поместить ее на дерево. И еще дети моей группы передали вам в подарок пазлы с изображением зимующих птиц. Давайте их соберем. Мы разделимся на команды и приступим к заданию. Одна команда собирает птиц из фетра, другая команда собирает пазлы. Ну вот вы справились и с этим заданием, какие вы умницы!

 Смотрите, какая красивая картина у нас получилась, ребята, вам понравилась картина? (ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня хорошо позанимались, а давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.
Воспитатель. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)
А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети. Воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны, сороки.
Воспитатель. Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)
Дети. Нет, нелегко им холодно и голодно.
Воспитатель. Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) 
Дети. Люди.
Воспитатель. А вы знаете, если все птицы погибнут от холода и голода, то некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.
А как мы можем им помочь?  (ответы детей)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14252_2305a805b98a19101be1a93fdbcf3a0b.jpg.jpg


Воспитатель: Спасибо вам большое за помощь в проведении моего занятия и в благодарность за это, я дарю вам кормушку и корм  для птиц, которую вы повесите у себя на участке и будете кормить птиц.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Зимующие птицы» во 2-ой младшей группе

На занятии решаются задачи по расширению и уточнению знаний детей о зимующих птицах своего города....

Конспект открытого занятия "Покормим птиц перед наступлением холодов".

Добрый день! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия, проведенного совместно с родителями....

Открытое занятие "Зимующие птицы"

Открытое занятие  "Зимующие птицы" позволяет не только расширить знания детей о пернатых обитателях, но и сплотить всех участников образовательного процесса. Дети вместе с родителями изгтавливают...

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)

Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....

Открытое занятие "Зимующие птицы" Средняя группа

Цель: уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи:  1) Воспитательная:  воспитывать  интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброже...

Открытое занятие "Перелетные птицы"

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. расширение и обогащение знаний детейо перелетных птицах, организовать работу, работать по алгоритму. Планируемые результаты: знать названия зимующи...