Экспериментально-исследовательская деятельность старших дошкольников при изучении Санкт-Петербурга
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)
В статье представлен опыт работы по изучению с дошкольниками истории и культуры родного города Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
В течение года в нашем детском саду в рамках реализации регионального компонента проходит изучение истории и культуры Санкт-Петербурга в разных сезонах. Замечено, что экспериментальная и исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте вызывают познавательный интерес к изучаемой теме, способствует лучшему усвоению материала, развивают речь и мышление детей.
Например, осенью мы знакомимся с садами и парками города. Выбрав для ознакомления Александровский сад, на экскурсии рассмотрели его и находящееся рядом Адмиралтейство. Дети сделали модель кораблика- флюгера, который использовался при создании макета сада.
При знакомстве с Летним садом обратили внимание на статую Афины Паллады. Две статуи Афин встречают нас и на входе в Петропавловскую крепость. Одна из них держит в руках зеркало. Экспериментальным путем дети отвечают на заданный вопрос. Берут зеркало в руку так же, как держит его Афина, не оборачиваясь, смотрят в зеркало. Педагог проходит за спинами детей, держа в руке модель парусника.Так Афина может видеть в зеркале корабли, подплывающие к нашему городу.
Исследовав осенний букет, дети составят представления о том, какие растения обитают в том или ином саду города.
Зимой в городе темно. При изучении фонарей нашего города проводят эксперимент, который доказывает, что огонь не горит без доступа воздуха. Поэтому фонарщик тушил фонарь, накрывая огонь специальным колпаком. Сравнивают старинный и современный фонари.
Тема весенней недели- судоходство, навигация, мосты. Гидравлический механизм разводных мостов дети изучили, сделав модели с применением трубочек от соков и медицинских шприцев.
Модели катеров на резиномоторе были изготовлены, прошли испытания на воде, а затем использованы при создании макета пристани.
Набережные города сделаны из гранита, со свойствами которого (прочность, выносливость, устойчивость к воде) дети тоже могут познакомиться экспериментально.
После наблюдения за волнами Невы проводим опыт, демонстрирующий их появление. Для этого опыта используем веера, сделанные заранее самими ребятами. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Ребята уже знают, ветер - это движение воздуха, который может создавать волны на поверхности воды.
Ледоход на Неве - весеннее явление. Можно провести опыт "Таяние льда в воде". Его цель-показать взаимосвязь количества и качества от размера. Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы. Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.
В водоемах парков и Неве часто можно увидеть отражение окружающих предметов. Можно внести в группу таз с водой и предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.
Летняя неделя открытий посвящена пригородным паркам. При знакомстве с Петергофом, игры с самодельными фонтанам из пластиковых бутылок помогут детям лучше усвоить тему и доставят положительные впечатления. Для этого вам нужно взять пластиковую бутылку, на ее боковой поверхности сделать шилом или гвоздем отверстия. Затем необходимо заткнуть сделанные отверстия пальцем, налить доверху воды и закрыть крышку. Слегка отвинчивая ее, получаем струйки воды, завинчивая - "закроете кран".
История города – это живая история. Чтобы даты перестали быть хронологией, а факты – перечислением, нужно пробудить интерес к окружающим нас предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поисково – исследовательская деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы. Вода»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причины в деятельности человека, его вторжении в природу,...
Проект на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы. Вода.»
Помочь детям освоить структуру эксперимента, включаться в опытно – экспериментальную деятельность, накапливать опыт и знания, развивать интерес к познавательной и учебной деятельности при изучен...
"Ознакомление старших дошкольников с культурой Санкт-Петербурга" (рекомендации для воспитателей и родителей)
Санкт – Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Этот город обладает особой притягательной силой. Откуда бы вы ни приехали и каким бы спосо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Знакомство дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга».
Данный материал помогает расширить знания и представления детей о родном городе, сформировать начальные знания об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Пет...
Конспект НОД «Знакомство старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга»
laquo;Знакомство старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга» Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие&raqu...
:«Поисково-исследовательская деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы. Вода»
Хочу поделиться с вами своим опытом в форме презентации по теме:«Поисково-исследовательская деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы. Вода»...
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников при ознакомлении Санкт-Петербургом.
В данной статье раскрывается актуальная тема воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с Санкт-Петербургом, подробно раскрываются компоненты патриотизма к...