Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «На огород к Зайчику»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Для детей младшего возраста с использованием технологии проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ml.gr_.na_ogorod_k_zaychiku.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности на тему:
«На огород к Зайчику»
(для детей младшего возраста)
с использованием технологии проблемного обучения
Автор:
Сапон Наталия Ивановна
воспитатель ГБДОУ №85
Приморского района
Санкт-Петербург
2019г.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать доброе и бережное отношение к природе;
- Воспитывать уважения к труду людей;
-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
«Познавательное развитие»:
- Дать элементарные представления об овощах, цвете овощей;
- Закрепить знания о том, где растут овощи;
- Развивать умение различать по внешнему виду и форме овощи и фрукты;
«Речевое развитие»:
- Закреплять названия цветов: «красный», «жёлтый», «коричневый»
«зелёный»;
- Продолжать развивать речь как средство общения;
- Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих;
- Ввести в активный словарь детей обобщающее слово овощи;
- Развивать память, внимание;
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Формировать умение видеть красоту природы;
- Прививать любовь к художественному слову;
«Физическое развитие»:
- Закреплять умение осознанно выполнять движения;
- Предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций овощей;
- Знакомство с овощами и фруктам;
- Рассматривание картинок с изображением овощей;
- Отгадывание загадок об овощах и фруктах;
- Чтение художественной литературы: стихотворение А. Прокофьева «Огород», русская народная сказка «Репка»;
- Инсценировка русской народной сказки «Репка»;
- Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик»;
- Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу», «Соберем урожай», «Овощное лото», «Чудесный мешочек» и др.
- Лепка лука;
Демонстрационный материал:
- Коллаж «Огород»;
- Картинки овощей: помидор, огурец, перец, картошка, морковь, свекла, капуста;
- Игрушка: зайчик;
- Корзинка;
Ход организованной образовательной деятельности на тему :
«На огород к Зайчику»
Воспитатель (далее В):
-Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (аккуратно потерли глазки).
-Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (помассировали мочки ушек).
-Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (потопали ногами).
-Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (похлопали в ладоши).
В: - Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Показывает зайчика)
В: - Давайте с ним поздороваемся.
Зайчик: - Здравствуйте ребята.
Я к вам в гости прискакал!
Позову я вас, ребята,
На подмогу - в огород.
Чтобы все собрать на грядках,
Нужен дружный мне народ.
Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?
Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Меня мама отправила на огород собрать урожай, в помощь дала картинки, но я нечаянно их порвал. И теперь не знаю, что собирать. Может вы сможете собрать картинки?
Д/И «Разрезные картинки» (дети по образцу собирают картинки овощей и рассказывают, какой овощ получился и какого он цвета).
В: -А как все это можно назвать одним словом ?
В: - А где растут овощи?
Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику на огороде собрать овощи?
Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.
Воспитатель: - Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать.( дети с зайчиком подходят к фланелеграфу, где изображен огород ).
Зайчик: - Вот, посмотрите, какой мы с мамой огород посадили!
Воспитатель: - Какие вы молодцы с мамой! А мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда, ребята? Давайте покажем зайчику.
Физкультминутка.
В огород мы пойдем, урожай соберем. (ходьба по кругу)
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Зайчик: - Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у зайчика.
Д/И «Соберем урожай» (Дети по очереди подходят к фанелеграфу, и срывая овощ сопровождают словами: « Я сорвал…( морковь, капусту, огурец и т.д)
В: - Сколько много овощей вы собрали.
В: - А что можно приготовить из овощей?
В: - А давайте мы с вами сделаем для Зайчика салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика
Рубим, рубим мы капусту.
(ручками показываем, как мы рубим капусту)
Трем, трем, трем морковь.
(ручками показываем, как мы трем морковь)
Солим, солим мы капусту,
(пальчики щепоткой – солим)
А потом жмем, жмем, жмем, жмем.
(ручки сжимаем в кулачки и разжимаем)
Зайчик: - Ребята, пока вы делали салат, я нарисовал овощи. Хотите посмотреть?
Д/И «Четвертый лишний» (дети определяют лишнюю картинку)
Зайчик:- Молодцы, ребятки. Спасибо вам за помощь, а мне пора возвращаться к маме. А на прощание я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!
Зайчик:- До свидания.
В: - Как хорошо вы помогали Зайчику, а нам пора возвращаться в детский сад.
По дорожке шли, шли
В детский сад мы пришли (ходьба на месте).
Итог:
- Кому мы сегодня помогали?
-Куда мы с вами ходили?
-Что делали на огороде?
-Что для вас было самим трудным?
-А что самым легким?
-Что больше всего понравилось?
-Кому мы расскажем о нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Соберём картинку для зайчика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Соберём картинку для зайчика» - первая младшая группа . В деятельности использованны блоки Дьенеша....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКА ОТ ЛИСЫ
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (П...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Сад-огород"
Подгрупповое коррекционно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Организованная образовательная деятельность по тема: «Шубки для зайчиков» (младший дошкольный возраст)
Организованная образовательная деятельностьОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Шубки для зайчиков»(младший дошкольный возраст)...
Практический материал к образовательной деятельности по теме знакомство с дикими животными «Зайчик» (третий год жизни)
Презентация "Знакомство с зайчиком"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « На огороде у бабушки» первая группа младшего возраста
конспект занятия по развитию речи...