Моя педагогическая находка
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие с использованием технологии синквейн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_ped_nahodka_2.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Аленушка»
Педагогическая находка
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Зимующие птицы»
Подготовила и провела
Карапыш Анна Леонидовна,
воспитатель
2019 – 2020
учебный год
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
«Зимующие птицы»
Цель. Развитие образной речи у старших дошкольников посредством составления нерифмованных стихотворений.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о зимующих птицах.
- Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц;
-Обогащать активный словарь детей, учить выделять главные и существенные признаки, высказываться и делать простейшие выводы;
- Продолжать учить детей составлять рассказ-описание в форме дидактического синквейна.
Развивающие:
-Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания;
-Упражнять в умении согласовывать движения с речью;
- Формировать интерес к миру природы, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период;
- формировать умение слушать собеседника.
Воспитательные:
-Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, зимующим птицам.
Виды деятельности:
Коммуникативная, двигательная, поисковая, игровая.
Оборудование :
Материалы и оборудование: кормушка, ноутбук, методическое пособие «Ёлочка» , мультимедийная презентация «Птицы», раздаточный материал.
Содержание ООД:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Формы работы | Результаты |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |||
Вносит в группу кормушку. - Ребята. А вы знаете, что это? - Для каких птиц- перелётных или зимующих? - А каких зимующих птиц вы знаете и встречали в нашей местности, в нашем селе? Дети, а почему вы не называете снегиря? А вам интересно было бы узнать, что это за птица? Где мы можем добыть информацию? | Стоят - Кормушка для птиц. - Зимующих - перечисляют зимующих птиц. - мы его не видели. - Да - Интернет, книги, телевизор. | Ситуативный разговор Проблемная ситуация Вовлечение в поисковую деятельность Открытие нового знания | Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения Самостоятельно находит объяснения явлениям, обладает знаниями о природном мире. Проявляет интеллектуальную активность. |
Основная часть (содержательный этап) | |||
Сейчас мы с вами попробуем угадать птиц по голосу, и в этом нам поможет наш компьютер, который содержит много информации. Если вы правильно назовёте птицу, на экране появится картинка с её изображением. (Включает 1 запись) Кто это? (На слайде появляется изображение вороны) Какая она? Что ворона может делать? (Включает 2, 3 запись, задаёт вопросы аналогичные 1 записи) (Включает 4 запись) Не узнали? Ребята. Эта птица в наших краях не обитает. Вы догадались, кто сейчас появится на экране? Давайте проверим. (Включает изображение снегиря). Это снегирь! Самцы окрашены ярко, а самочки гораздо скромнее – у него перышки на груди ярко-красного цвета, а у нее серовато-коричневые. Кроме этого, у взрослых птиц на голове имеется «черная шапочка», а у птенцов и молодых птиц ее нет. Больше всего снегири любят селиться в еловых лесах, растущих возле рек. - А у нас есть леса, где растут ели? - Вот поэтому и снегирей у нас нет! Летом снегири обычно живут в хвойных и смешанных лесах, а зимой их часто можно увидеть в садах и парках. Их красные грудки отлично заметны на заснеженных ветках деревьев. В теплое время года снегири ведут скрытный образ жизни – они поселяются в густых лесах, где всегда много семян и древесных почек, которые так любят эти птички. С наступлением холодов многие снегири вынуждены перебираться ближе к человеческому жилищу, туда – где можно отыскать пищу. Поэтому зимой снегирей чаще можно увидеть в парках и садах, расклевывающих рябиновые гроздья. По характеру снегири бойкие и активные птички. Они быстро привыкают к людям и способны к обучению. Этих птичек часто держат в домашних условиях из-за веселого нрава и красивого голоса. Ребята, я вам предлагаю ненадолго самим стать снегирями, хотите? Тогда повторяйте за мной. Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. — Кыш! Кыш! Улетели! И на елку сели! Какие веселые, забавные птички! Понравилось вам быть снегирями? А чтобы вы не забыли об этой птице, мы с вами сейчас запишем небольшой рассказ с помощью рисунков, а «Ёлочка» нам поможет. Согласны? (Вешает на макушку ёлки шар с изображением снегиря) Ребята, а какой снегирь? Что он делает? Кто попробует составить предложение про снегиря? Что вы о нём знаете? (Если дети не справляются, предлагает варианты. Дети выбирают наиболее понравившееся.) Скажите одним словом, что вы представляете, когда видите снегиря? (Зарисовывает на ёлочных игрушках ответы детей) Давайте прочитаем, что у нас получилось. Какой замечательный рассказ у нас получился. Но я вам открою один секрет: этот рассказ называется синквейн. Синквейн –это стихотворение, у которого нет рифмы из 5 строк. Понравилось вам? Трудно вам было? | - садятся на стулья перед компьютером. - Ворона - Чёрная, большая - Каркать, летать, клевать. - Слушают, отвечают. - не могут ответить - Нет - Высказывания детей - Слушают Опора на опыт детей 4 хлопка руками по бокам 4 наклона головы. Частые потряхивания руками, опущенными вниз. 2 поворота головы на каждую строку. Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями. Присаживаются возле методического пособия «Ёлка» - Это снегирь. - красногрудый, зимующий - поёт, летает, клюёт. - Выслушивает ответы детей -Например, Снегирь на снегу, словно яблоко - принимает варианты высказываний детей. Вместе зарисовывают. Снегирь Красногрудый, зимующий. Поёт, летает, клюёт. Любит есть рябину. Красное яблоко. - Ответы детей | Стимулирование познавательной активности Вовлечение детей в индивидуальную и коллективную поисковую, деятельность; Актуализация знаний Получение информации и открытие нового знания Двигательная деятельность Обмен мнениями Вовлечение детей в индивидуальную и коллективную поисковую, деятельность; Активизация речевой деятельности Рече-творческая деятельность Поддержка детской инициативы и самостоятельности Анализ, обобщение Открытие нового знания | Проявляет инициативу и самостоятельность Использует все части речи, умеет подбирать качественные характеристики Использует речь для выражения своих мыслей. Проявляет любознательность Контролирует свои движения и управляет ими. Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы. Использует речь для построения речевого высказывания Слушает и понимает взрослого, действует по правилу, предложенному взрослым. Проявляет речевое творчество при составлении нерифмованного стихотворения |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | |||
Что нового вы узнали? Чему научились? Хотели бы вы ещё потренироваться составлять синквейн? Я подарю вам ёлочки, с изображением птиц, а вы дома с родителями или братьями, сёстрами попробуете сочинить нерифмованное стихотворение, у которого пять строчек. это и будет синквейн . А потом почитаете друг другу, что у вас получилось. | - О снегире, где живёт, чем питается Составлять синквейн. - Да | Активизация коммуникативных навыков Развитие рефлексивных навыков (анализ полученной информации) объяснения словами своего эмоционального состояния, отношения | Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы. Использует речь для выражения своих чувств, желаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...