Конспект НОД.Тема. «Путешествие по Мультландии».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе
Воспитатель: Коваленко С.Ф..
Тема. «Путешествие по Мультландии».
Цель - формировать универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников, через знакомство детей с основами мультипликации.
Задачи ОО «Речевое развитие»
- создавать условия для побуждения детей к речевой активности.
- совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями.
- воспитывать ценностное отношение к мультипликации как части культурного наследия
ОО «Познавательное развитие»
- способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать новое о предметах и явлениях социальной действительности;
- расширять и углублять представления детей о мире мультипликации, формировать начальные представления о создании мультфильмов.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать эстетические чувства, эмоции и переживания ;
- формировать конструктивное видение объекта, активизировать аналитическое восприятие при создании целого из частей
Материалы: небольшая ковровая дорожка (ковер-самолет), блоки Дьениша, картинки из мультфильмов, музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности:
1.Коммуникативная деятельность.
2. Игровая деятельность.
3. Познавательная деятельность.
4. Художественно-эстетическая деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | -Под музыку в зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит). КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! Останавливается в середине зала. К: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они смеются. Ну, чего смеётесь-то?! К ним такой гость прилетел! - А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Я. - Ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! | Наблюдают за появившимся героем Ответы детей. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения | |
К: Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке! Ну вот я всех знаю, я наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. | Дети выставляют 1 ладошку Предположения детей. Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
После того, как все проговорили, Карлсон обращает внимание на свои диски с мультфильмами. | К: А вы меня узнали? А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете? - Ребята, вы любите путешествовать? Здорово! Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда? Попробуйте догадаться сами. Посмотрите, что я с собой принес. | Ответы детей. | Опора на личный опыт детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Появляется «ковер-самолет» | К: Я предлагаю вам отправиться сейчас в волшебную Страну Мультландию и все об этом узнать. Что бы вы хотели узнать? - Какие бывают мультфильмы… Из чего их делают… Как их создают… В этой стране много всего интересного. Как мы туда попадем? - Вот только на чем? Моторчик мой совсем не работает. И нам нужно всем вместиться…. - Здорово на ковре-самолете, но ковер- самолет наш волшебный и чтобы он поднялся в небо надо к нему подобрать шифр ( КОД БЛОКИ ДЬЕНИША) -Ура!!! Получилось, держитесь, полетели ФОНОГРАММА ковер самолет | Дети слушают и принимают решение, После того, как решение принято (побывать в стране), подирают шифр из блоков Дьениша, подобрав код, дети «летят». | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом и со взрослым. Условия для двигательной активности детей. Условия для выражения детьми своих чувств и мыслей. Условия для позитивных, доброжелательных отношений с детьми. | |
Основная часть | Показ отрывка рисованного мультфильма | К: - Вот мы и прилетели в город. Интересно, кто в этом городе живёт? Ребята, кажется здесь есть подсказка ПАЗЛЫ. Ой, да это же нарисован я и мой друг. Да это город РИСОВАНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ. Что значит рисованные? А знаете, как они создаются? Чтобы создать такой мультфильм, художник нарисовал множество рисунков с движениями своих героев. Операторы сфотографировали каждое движение, а потом составили из снимков фильм. А другие художники придумали и нарисовали фон к мультфильму. И тогда получается вот такой мультфильм. | Чтобы узнать кто живет, дети собирают пазлы. Дети слушают задание | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для свободного выбора деятельности, участников совместной деятельности. Условия для развития воображения, мышления, познавательных способностей. |
-Ребята, но как же создавали мультфильмы, когда не было фотоаппаратов? Героев рисовали в движении и собирали в одну дорожку. Потом эти полоски вставляли в зоотроп и раскручивали, тем самым приводили зоотроп в действие. Понятно? -Ну, что полетели дальше? Ой, пока мы с вами путешествовали по городу где живут художники на наш ковер-самолет кто-то повесил замок, что же нам теперь делать???? -Все вместе мы справились с заданием, держитесь, полетели…… ФОНОГРАММА ковер самолет | Ответы детей Прибегают к помощи товарища, либо воспитателя, если не могут справиться самостоятельно. | Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для свободного выбора деятельности, участников совместной деятельности. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Показ отрывка кукольного мультфильма | К: Посадка….! Интересно, а кто же живёт в этом городе? Ребята, нас кто то встречает. Кто же это? Кукла БУРАТИНО. Это город КУКОЛЬНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ. А как же создают их? С помощью чего? Кукол. Перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение, создается кукольный фильм. ПОКАЗ КУКОЛЬНО МУЛЬТФИЛЬМА БУРАТИНО. Давайте поблагодарим жителя города. | Дети слушают задание | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития воображения, мышления, познавательных способностей. | |
Используются блоки Дьенеша. Показ отрывка пластелинового мультфильма | К: - Ну что, полетели? ФОНОВАЯ МУЗЫКА КОВЕР САМОЛЁТ - Вот мы и прилетели в следующий город! Что такое? Почему дверь не открывается? Пластилиновый город посмотрите кто нас встречает? Куклы из пластилина -Чтобы попасть в город жителей надо угостить печеньем: Маричка любит только лимонное желтое печенье, а Михась только круглое, большое. - Герои этого мультфильма выполнены из пластилина. Художники сначала лепят фигурки героев, лепят фон, а потом, как и в кукольном мультфильме, фотографируют каждое движение, постепенно меняя положение своего героя, фиксируя каждое изменение. Множество отдельных снимков собирают в один фильм, который показывают зрителям. Показ отрывка мультфильма. Полетели домой… | Дети слушают и совместно принимают решение кому какое «печенье» дать. | Условия для двигательной активности. Условия для позитивных, доброжелательных отношений с детьми и взрослым. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Завершение НОД, рефлексия. | Показ отрывков мультфильмов | К: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. - Понравилось вам путешествие? Вспомните, с какими мы сегодня мультфильмами познакомились (рисованными, кукольными, пластилиновыми). Посмотрите на экран. | Ответы детей. Дети выбирают (дети узнают, отвечают). | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития позитивных, доброжелательных отношений. Условия для выражения детьми своих чувств и мыслей. |
- Ну, что, а мне пора возвращаться домой. Спасибо, вам мои маленькие друзья. | Дети прощаются. |
21 октября 2019 г. __________ Коваленко С.Ф.
Заведующий МКДОУ
Кутужековский детский сад _________ Морозова И. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа
Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие было разработано в соответствии с Федеральными г...
Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"
Тема: «Путешествие в Молочную страну». Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...
Конспект занятия тема: «Путешествие»
Игровая форма проведения занятия с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»
Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....
Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы
Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в прошлое книги».
Знакомство дошкольников с историей создания книги и её развитием...