Конспект НОД.Тема. «Путешествие по Мультландии».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коваленко Светлана Фёдоровна

Познавателоное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kovalenko_s.f.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе

Воспитатель: Коваленко С.Ф..

Тема. «Путешествие по Мультландии».

Цель формировать универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников, через знакомство детей с основами мультипликации.

Задачи ОО «Речевое развитие»

- создавать условия для побуждения детей к речевой активности.

- совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями.

- воспитывать ценностное отношение к мультипликации как части культурного наследия

ОО «Познавательное развитие»

- способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать новое о предметах и явлениях социальной действительности;

- расширять и углублять представления детей о мире мультипликации, формировать начальные представления о создании мультфильмов.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-  развивать эстетические чувства, эмоции и переживания ;

- формировать конструктивное видение объекта, активизировать аналитическое восприятие при создании целого из частей

Материалы: небольшая ковровая дорожка (ковер-самолет), блоки Дьениша, картинки из мультфильмов, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности:

1.Коммуникативная деятельность.

2. Игровая деятельность.

3. Познавательная деятельность.  

4. Художественно-эстетическая деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 -Под музыку в зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит).

КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!

Останавливается в середине зала.

К: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они смеются. Ну, чего смеётесь-то?! К ним такой гость прилетел!

- А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Я.

- Ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Наблюдают за появившимся героем

Ответы детей.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

К: Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке! Ну вот я всех знаю,  я наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете.

Дети выставляют 1 ладошку

Предположения детей.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

После того, как все проговорили,  Карлсон обращает внимание на свои диски с мультфильмами.

К: А вы меня узнали? А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?

- Ребята, вы любите путешествовать?  Здорово! Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда? Попробуйте догадаться сами. Посмотрите, что я с собой принес.

Ответы детей.

Опора на личный опыт детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Появляется «ковер-самолет»

К: Я  предлагаю вам отправиться сейчас в волшебную Страну Мультландию и все об этом узнать. Что бы вы хотели узнать?

- Какие бывают мультфильмы…  Из чего их делают… Как их создают… В этой стране много всего интересного. Как мы туда попадем?

- Вот только на чем? Моторчик мой совсем не работает.  И нам нужно всем вместиться….

- Здорово на ковре-самолете, но ковер- самолет наш волшебный и чтобы он поднялся в небо надо к нему подобрать шифр ( КОД БЛОКИ ДЬЕНИША)

-Ура!!! Получилось, держитесь, полетели ФОНОГРАММА ковер самолет

Дети слушают и принимают решение,  После того, как решение принято (побывать в стране), подирают шифр из блоков Дьениша, подобрав код,  дети «летят».

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом  и со взрослым.

Условия для двигательной активности детей.

 Условия для выражения детьми своих чувств и мыслей.

 Условия для позитивных, доброжелательных отношений с детьми.

Основная часть

Показ отрывка рисованного мультфильма

К: - Вот мы и прилетели в город. Интересно, кто в этом городе живёт? Ребята, кажется здесь есть подсказка ПАЗЛЫ.

Ой, да это же нарисован я и мой друг. Да это город РИСОВАНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ. Что значит рисованные?  А знаете, как они создаются? Чтобы создать такой мультфильм, художник нарисовал  множество рисунков с движениями своих героев. Операторы сфотографировали каждое движение,  а потом составили из снимков фильм. А другие художники придумали и нарисовали фон к мультфильму. И тогда получается вот такой мультфильм.

Чтобы узнать кто живет, дети собирают пазлы.

Дети слушают задание

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для свободного выбора деятельности,  участников совместной деятельности.

Условия для развития воображения, мышления, познавательных способностей.

-Ребята, но как же создавали мультфильмы, когда не было фотоаппаратов? Героев рисовали в движении и собирали в одну дорожку. Потом эти полоски вставляли в зоотроп и раскручивали, тем самым приводили зоотроп в действие. Понятно?

-Ну, что полетели дальше?

Ой, пока мы с вами путешествовали по городу где живут художники на  наш ковер-самолет кто-то повесил замок, что же нам теперь делать????

-Все вместе мы справились с заданием, держитесь, полетели…… ФОНОГРАММА ковер самолет

Ответы детей

Прибегают к помощи товарища, либо воспитателя, если не могут справиться самостоятельно.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для свободного выбора деятельности,  участников совместной деятельности.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Показ отрывка кукольного мультфильма

К: Посадка….! Интересно, а кто же живёт в этом городе? Ребята, нас кто то встречает. Кто же это? Кукла БУРАТИНО. Это город КУКОЛЬНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ. А как же создают их? С помощью чего? Кукол.

Перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение,  создается кукольный фильм. ПОКАЗ КУКОЛЬНО МУЛЬТФИЛЬМА БУРАТИНО. Давайте поблагодарим жителя города.  

Дети слушают задание

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития воображения, мышления, познавательных способностей.

 

Используются блоки Дьенеша.

Показ отрывка пластелинового мультфильма

К: - Ну что, полетели? ФОНОВАЯ МУЗЫКА КОВЕР САМОЛЁТ

- Вот мы и прилетели в следующий город! Что такое? Почему дверь не открывается?  Пластилиновый город посмотрите кто нас встречает? Куклы из пластилина  

-Чтобы попасть в город жителей надо угостить печеньем: Маричка любит только лимонное желтое печенье, а Михась только круглое, большое.

 - Герои этого мультфильма выполнены из пластилина. Художники  сначала  лепят фигурки героев, лепят фон, а потом, как и в кукольном мультфильме, фотографируют каждое движение, постепенно меняя положение  своего героя, фиксируя каждое изменение. Множество отдельных снимков собирают в один фильм, который показывают зрителям. Показ отрывка мультфильма.  Полетели домой…

Дети слушают и совместно принимают решение кому какое «печенье» дать.

Условия для двигательной активности.

Условия для позитивных, доброжелательных отношений с детьми и взрослым.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Завершение НОД, рефлексия.

Показ отрывков мультфильмов

К: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились.

- Понравилось вам путешествие? Вспомните, с  какими мы сегодня мультфильмами познакомились (рисованными, кукольными, пластилиновыми). Посмотрите на экран.

Ответы детей.

Дети выбирают  (дети узнают, отвечают).

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития позитивных, доброжелательных отношений.

Условия для выражения детьми своих чувств и мыслей.

- Ну, что,  а мне пора возвращаться домой. Спасибо, вам мои маленькие друзья.

Дети прощаются.

21  октября 2019 г.                                      __________                Коваленко С.Ф.

Заведующий МКДОУ

Кутужековский    детский      сад                  _________              Морозова И. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа

Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие  было разработано в соответствии с Федеральными г...

Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"

      Тема: «Путешествие в Молочную страну».         Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...

Конспект занятия тема: «Путешествие»

Игровая форма проведения занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....

Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы

Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Знакомство дошкольников с историей создания книги и её развитием...