Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель.
Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе.
«Птицы – наши пернатые друзья»
Цель.
Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Задачи.
1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.
2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
3. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
4. Развивать речь, обогащать их словарь.
5. продолжать развивать связную речь детей.
Технологии.
1. Технология развивающего обучения.
2. Здоровьесберегающая технология.
3. Информационно-коммуникационная технология.
Предварительная работа.
1. Наблюдения за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: А.Яшин «Покормите птиц зимой», Т.Евдошенко «Берегите птиц», Н.Рубцов «Воробей», З.Александрова «Новая столовая», М.Горький «Воробьишко», М.Зощенко «Умная птичка» и др.
3. Прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные», «Голоса птиц».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры: «Назови, кого не стало», «Угадай по описанию», «Кто как кричит» и др.
7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка» и др.
Материал.
1. Демонстрационный материал «Птицы».
2. Звуковая фонограмма: «Голоса птиц», концерт Вивальди «Зима».
3. Шкатулка.
4.ЭОР – фотография зимнего леса.
Ход проведения.
I часть. Вводная.
На экране появляется фотография зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта Вивальди «Зима».
Воспитатель: Вот лес густой,
Качает нам всем головой.
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
- Сегодня мы отправимся в зимний лес на прогулку. А в лесу живут, угадайте, кто? (звучит аудиозапись голосов птиц)
Дети: птицы.
Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседей по планете. Но не обо всех птицах, а о зимующих.
Воспитатель перечисляет зимующих птиц и рассказывает, почему они не улетают в теплые края
Воспитатель: Как мы помогаем зимующим птицам?
Дети: Делаем кормушки для птиц.
II часть. Основная (практическая)
1. Загадки.
Воспитатель: Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов. Много птиц вы разных знаете и загадки быстро отгадаете.
- А у меня есть для вас сюрприз. Вот шкатулочка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка.
Воспитатель загадывает 5 описательных загадок про птиц. После каждой отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает фигурку птицы из шкатулки и прикрепляет ее на фланелеграф.
- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Зрительная гимнастика.
2. Игровое упражнение «Найди свое гнездо».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц свои дома?
Дети: Да.
- А как называются дома птиц?
Дети: Гнезда.
- Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.
- Раз, два, три,
Птичка в гнездышко лети.
Детям предлагаются изображения гнезд пяти птиц. Каждый ребенок занимает свое гнездо. Игра повторяется два раза.
3. Игра «Кого не стало?».
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к тем птичкам, которых вы отгадали. Назовите еще раз, кого вы здесь видите.
Дети: Снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица.
- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Проводится игра «Кого не стало?».
III часть. Заключительная (итоговая)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться. Скажите, ребята, вам понравилось гулять в лесу?
Дети: Да.
- А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
- А с кем мы познакомились в зимнем лесу?
Дети: С птицами.
- С какими?
Дети: С зимующими.
- Да, ребята, сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи на планете, наши пернатые друзья.
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
во второй младшей группе
Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»
Программное содержание: познакомить детей с новым весенним цветком –
одуванчиком, его особенностями и строением. Учить рисовать одуванчик методом тычка. Развивать мышление. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
Оборудование: Д/и «Одуванчик», листочки с заранее нарисованными стебельками одуванчиков, гуашь, тычки. Раздаточные разрезные карточки с частями одуванчика.
Ход занятия
Занятие проводится на улице.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку о цветке, а о каком, угадайте:
В тёплый солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок.
На высокой тонкой ножке,
Что за цветочек у дорожки?
(одуванчик).
Воспитатель рассказывает сказку с использованием д/и «Одуванчик»: Жил на свете одуванчик. Были у него листья-руки, которые он тянул к солнцу. Что ещё есть у одуванчика, кроме листьев? На чём растёт цветок? (прикрепить стебель). Есть у одуванчика тоненькая ножка – стебелёк, на которой и держится цветок, вернее не один цветок, а много маленьких цветочек, тесно прижатых друг к другу. Это потому, что в цветках одуванчиков есть жёлтый порошок, мелкий, как пыль. Поэтому он и называется пыльца. А ещё цветки одуванчика содержат вкусный сок-нектар.
Одуванчик растёт,
Сладкую песенку поёт,
Сладкую песенку поёт,
И пчёлкам пыльцу даёт.
Пчёлы будут делать мёд,
Ароматный, вкусный мёд.
Прилетит пчёла попить сладкий сок (карточка с пчёлкой), испачкается в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнёт там пыльцу с лапок и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками - парашютиками (показ). Это начинается новая жизнь одуванчика. Спустя некоторое время не встретишь на полянке ярко-жёлтых цветов, теперь вся полянка усеяна прозрачными шарами. Подует ветер на сухие шары одуванчика и унесёт с собой белые хохолки с семенами (предлагает подуть на одуванчики). Полетают они и упадут на землю и вырастут из них новые одуванчики. Семена одуванчика любят клевать воробьи.
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок –
И остался стебелёк.
А как вы думаете, что есть ещё у одуванчика? Что его держит в земле? С помощью корня он добывает себе воду.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»:
Вырос красивый цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичные движения пальцами вместе - врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Одуванчик распускается рано утром, а днём прячет свои лепестки, потому что от солнышка он устаёт, а в холод и дождь цветы не распускаются даже утром.
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру: дети складывают одуванчики из разрезных карточек, сидя на полянке.
Зрительная гимнастика с цветком.
После вопросов на закрепление воспитатель говорит: Ребята, одуванчики нельзя рвать, они приносят пользу птицам, людям, давайте мы их лучше нарисуем. Посмотрите мой одуванчик уже распустился, а ваши ещё спят. Рассматривание образца, вопросы к детям: «Какой формы цветок? А хотите, чтобы ваши одуванчики распустились? Посмотрите, а я вам покажу, как они распускаются» (показ приёмов рисования одуванчика методом тычка). После объяснения закрепляется последовательность работы, затем дети выполняют работу самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....