Проект "Разноцветная мозаика"
проект
Познавательно-исследовательский проект в группе раннего возраста "Разноцветная мозаика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnaya_mozaika.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 202 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Познавательно-исследовательский
краткосрочный проект
«Разноцветная мозаика»
Группа раннего возраста
Составили воспитатели:
Борисова И.И.
Чалая Н.Г.
Санкт – Петербург
2019 г.
Авторы проекта воспитатели: Борисова И.И., Чалая Н.Г.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный).
Актуальность:
Главной составляющей полноценного развития детей раннего возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Цель проекта:
- продолжать обогащать сенсорный опыт детей: развивать умение различать два основных цвета: красный и жёлтый
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать первичное представление о свойствах объектов окружающего мира: цвете
- обогащать сенсорный опыт детей
2. Развивающие:
- развивать умение различать и правильно называть два основных цвета: красный и жёлтый
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память)
- развивать мелкую моторику.
- отбирать предметы определенного цвета по предложению взрослого.
- соотносить цвет и форму предметов
3. Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
Ожидаемый результат:
Дети: повышение интереса к сенсорно-настольным играм, овладение способами игры с сенсорным оборудованием; овладение навыками обследования предметов и объектов окружающего пространства; овладение сенсорными эталонами в соответствии с возрастом; активизация познавательной и исследовательской деятельности.
Родители: актуализация представлений родителей о значении сенсорного развития детей раннего возраста возраста; участие в совместной с детьми и педагогами игровой, продуктивной деятельности; изучение сенсорных эталонов и способов ознакомления с ними детей в различных видах совместной деятельности.
Этапы проекта:
I этап - Подготовительный.
- Определение целей и задач.
- Создание условий для самостоятельной деятельности.
- Составление плана работы по реализации проекта.
- Разработка совместной деятельности «Праздник разноцветных шаров»
- Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».
II этап - Основной
Практический
Виды занятий | Задачи | Мероприятия |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету. Называть детям цвет предметов (красный, желтый), размер (большой, маленький) Учить узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и желтый) Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). | Рассматривание картинок по теме «Мой дом»: одежда, посуда Чтение и рассказывание детям: Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай, баю-бай...». Русские народные сказки. «Репка» (обр. К. Ушинского); |
Развитие движений | Содействовать развитию основных движений. Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм. Учить внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу | П/и «Догони мяч», «Воробышки и автомобиль» |
Со строительным материалом | Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кирпичик), «опредмечивая» их. Учить способам конструирования — прикладыванию. Побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки. | «Построй дорожку из красных кирпичиков для красной машины», «Построй дорожку из жёлтых кирпичиков для желтой машины» |
С дидактическим материалом | Обогащать сенсорный опыт детей Учить различать два цвета (красный, желтый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета Учить различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 2-3 колец (от большого к маленькому) | Д/и «Собери по цвету», «Втулки», «Подбери к чашке блюдце» «Разложи крышки по цвету в ведерки» «Собери пирамидку» «Найди пару» «Мозаика» |
Музыкальное | Вызвать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музыкальные произведения. | «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; Песня «Дождик» русская народная мелодия, обработка Г. Лобачева. сл. А. Барто. |
III этап – Заключительный
Проведение совместной деятельности развлечение «Праздник разноцветных шаров»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)
Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...
"Цветочная мозаика"
План проведения развлечения для детей....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012
Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина
Конспект осенней викторины. Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина
Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить распознавать де...