"Цветок для мамы" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Посадка луковичных растений к празднику 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Воспитатель эмоционально включает детей в действие | |
2. | Вид деятельности детей | Игровая, двигательная, музыкальная, познавательная, коммуникативная, трудовая. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Цветок для мамы» | ||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Наглядный, практический; игра, показ, демонстрация, вопросы, обсуждения, сравнение, наблюдение, сюрпризный момент. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое ( музыка), физическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа | 5-6 лет | ||
5. | Цель: | формирование экологической культуры у детей | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | -образовательные: | Систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, уточнить представления детей о факторах, необходимых для роста растений (почва, влага, свет, тепло); | ||
6.2 | - развивающие: | Учить выполнять трудовые операции, по высаживанию луковичек цветов; | ||
6.3 | - воспитательные: | воспитывать бережное отношение к природе | ||
7. | Планируемые результаты: | Закрепить знания детей о растениях, как живых существах, научить выполнять трудовые операции по высаживанию луковичных растений. | ||
8. | Организация среды для проведения занятий(образовательной деятельности) | Материал: Карточки-схемы «Признаки живого», разрезная картинка – Тюльпан, Карточки – схемы «Разложи по порядку», луковички на подносах, горшочки, лопаточки, тазы с землей, фартуки, лейки с водой, салфетки для рук, фонограмма П.И.Чайковского «Подснежник», комнатные цветы, горшочек с ростком тюльпана. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций с изображением цветов садовых и полевых. Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик», чтение стихов о цветах. Дидактические игры: «Собери цветок», «Ботаническое лото», «Собери букет», «Живое-неживое». Посев семян – душистого горошка, посадка лука. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | Небо, небо голубое, Солнце, солнце золотое. Дай нам солнышко ответ, «Ты нас любишь или нет?» Дарит солнце света луч, Освещает всё вокруг! Мы берём в ладошки свет, Улыбаемся в ответ! В нашем зале яркое, Солнышко сияет. Здесь ребята дружные, Это каждый знает! | 2 мин. | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | -Ребята, вы любите цветы? Посмотрите, сколько красивых цветов у нас в зале, какие они все разные. А чем они отличаются друг от друга? Правильно, а у меня есть ещё горшочек, в котором вырос маленький цветок, хотите узнать какой? Игра «Собери картинку» (разрезанная на части картинка с изображением тюльпана, дети собирают и называют цветок) | 4мин. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам посадить и вырастить такой красивый цветок для наших мам и подарить его им на праздник. На какой праздник мы можем подарить маме цветок? Дети. На 8 Марта! | мотивирует к дальнейшей деятельности | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
Воспитатель: Но, для того, чтобы такой цветок вырос, мы с вами должны много знать и уметь. Вы согласны со мной? Дети: Да! | 2 мин. | |
II | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Ребята, где можно увидеть многообразие цветов в теплое время года у нас в городе ( на клумбе, в цветнике). Какую пользу приносят цветы всему окружающему? (цветы необходимы насекомым, можно ими любоваться, делают чище воздух) Как вы думаете, а наши цветы живые? Чтобы наш цветок вырос таким же красивым, как эти, что необходимо? Игровое упражнение «Назови признаки живого» -Без чего цветы не могут расти? (цветам нужна почва, в которой находятся корни, обеспечивает цветы питательными веществами) -Что ещё нужно для роста цветов? (без воды – вода поит растения, умывает их) -Без чего ещё цветы не могут расти? (без солнца – солнце согревает растения, даёт им тепло). -Что ещё нужно для роста растений? (цветам нужен воздух, воздух нужен всем живым для дыхания). -А что ещё нужно? (цветам нужен уход) Конечно, растениям необходимы: уход, забота и любовь, которые способствуют росту, цветению и красоте растений. Давайте представим себя растениями! | 4 мин. Проводится психогимнастика «Я-растение» | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Значит мы можем сказать, что цветы – живые. Скажите, можно ли сейчас увидеть цветы, растущие на улице? (нельзя, потому что на улице лежит снег и холодно). А где можно увидеть живые цветы сейчас? (в теплице, дома, в оранжерее, в цветочном магазине, в детском саду). Сегодня мы будем высаживать цветы в горшочки. А на праздник подарим нашим мамам. | 2 мин. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Теперь нас ждет нелёгкая работа. Проходите к столам .Чтобы не запачкать свою одежду, наденьте пожалуйста фартучки и помогите друг другу.(дети надевают фартуки). Вы наверное знаете, что прежде, чем приступать к работе составляют план, в каком порядке, будет проходить посадка. Сейчас и мы с вами составим план. Игра «Разложи по порядку» (дети выкладывают на доске карточки, с изображением этапов посадки в нужной последовательности). Предлагаю приступить к высаживанию цветов. Не спешите, помните, что луковички очень хрупкие и обращаться с ними нужно очень осторожно. Аккуратно лопаткой насыпаем землю в горшочек, делаем углубление в земле, опускаем луковку донцем вниз, засыпаем землёй, чтобы кончик луковицы чуть-чуть выглядывал наружу, поливаем водой из лейки (дети под спокойную музыку высаживают луковички тюльпанов в горшочки). | 9 мин. | |
III. | Заключительная часть | \ | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -Ребята, теперь мы с вами будем наблюдать и ухаживать за цветами. Первая работа завершена, вы с ней замечательно справились. Пройдите пожалуйста в умывальную комнату, снимите фартуки и вымойте руки. Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Чем мы занимались? Какой цветок и для кого мы посадили? В благодарность за ваши старания я хочувам подарить пакетики с сюрпризом. А пакетики не простые – внутри каждого есть семена цветов, которые вы можете вместе с родителями посадить у себя дома, на даче или на клумбе во дворе.(раздаю детям пакетики семян цветов). | 2 мин. | |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Посадка семян цветов на подоконнике в группе, .уход и поливка горшочков с тюльпанами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Подарок для мамы» старшая - логопедическая группа «Сказка»
Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка.Проб...
Спортивный праздник посвященный «Дню матери» « Да здравствуют мамы!» (старшая логопедическая группа)
1. Совершенствовать двигательную активность в непринужденной обстановке2. Формировать у детей любовь к своей маме3.Формировать у родителей здоровый образ жизни....
Сценарий совместного развлечения детей и родителей «Радость – это мама» (старшая, подготовительная группа)
Сценарий совместного развлечения детей и родителей «Радость – это мама»(старшая, подготовительная группа)...
Мастер-класс объемная аппликация " Цветок для мамы" ( старшая группа)
ЦЕЛИ : Учить детей техники объемной аппликации. Расширять возможности ребенка, развивать чувство цвета, гармонии, образного мышления и творческие возможности.ЗАДАЧИ: Овладеть различной техн...
Сценарий праздника «Вот какие наши мамы!» старшая - подготовительная группа
Сценарий праздника «Вот какие наши мамы!»старшая - подготовительная группа...
Сценарий 8 Марта 2020 "Магазин для мамы" старшая, подготовительная группа ДОУ
Сценарий 8 марта для старшей подг. групп ДОУ...
Конспект Тема : «Цветы для мамы» Старшая возрастная группа.
Утонить и расширить знания детей о цветах, их внешнем виде , местах произростания....