Открытое интегрированное НОД " Давайте беречь нашу землю".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Это познавательно-экологическое занятие в виде путешествия по планете земля с персонажем мультика Лосяшем( Презентация).Лосяш знакомить детей с планетой, его обитателями и окружающем миром, многообразием фауны и флоры. А затем к детям обращается планета и просить у них помощи.Она показывает , как люди её загрязняют и к чему это приводить ( горять и вырубаються леса, гибнут и остаються без домов звери, в ок морях и океанах плавают горы мусора ит. д). Дети рассказывают. как и чем они могут помочь планете. В конце занятия детивыполняют аппликацию , закрыывая ладошками земной шар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое интегрированное занятие " Давайте беречь нашу землю" | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологии и изодеятельности с детьми подготовительной группы.
Тема: « Давайте беречь нашу планету».
Цель: Расширять представление детей о жизни на Земле. Формировать начало экологической культуры, осознанное и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
« Познавательное развитие»;
« Социально – коммуникативное развитие»;
« Художественно - эстетическое развитие»;
«Речевое развитие»;
« Физическое развитие».
Задачи:
1 Образовательные: Систематизировать знания детей о том, что Земля – наш общий дом, что на Земле живут разные народы, животные и растения;
-учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;
- формировать представление о неразрывной связи человека с природой; формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология».
2. Развивающие: Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.
-активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, экологическая катастрофа)
3Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру, чувство милосердия и сострадания.
Методы и приёмы:
1.Наглядный (показ презентации, картинок).
2.Словесный (рассказ, беседа, вопросы, пояснение, ситуации ).
3. Игровой ( сюрпризный момент, письмо, физкультминутка
4. Практический ( аппликация)
Материал и оборудование:
Магнитная доска, наборы картинок, видео-презентация, письмо.
Раздаточный материал:
Лист ватмана с земным шаром, кисточки для клея, клеёнка, салфетки, бумага цветная, простые карандаши, ножницы.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель:- Проходите дети в зал и давайте поздороваемся с нашими гостями ( Дети здороваются)
Воспитатель: - Я недавно получила вот такое необычное письмо, но только интересно от кого оно и кому.( Показываю письмо) Здесь и и адрес есть:
Ростовская обл. п. Чертково, Ул. Пролетарская .д № 100 Детский сад « Сказка»
Детям подготовительной группы.
Воспитатель-:Так это письмо нам с вами ребята. Давайте его откроем и прочтем:
« Здравствуте , мои дорогие друзья !. Яочень люблю нашу планету и мне нравится по ней путешествовать и узнавать что- то новое. Я приглашаю вас мои друзья , отправится со мною в новое путешествие по планете Земля. Ваш друг Лосяш». Т ак вот от кого это письмо. Ну что ребята, вы готовы отправится с Лосяшем в путешествие?
Оветы детей. Воспитатель:-Дети, а на чём можно путешествовать. Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: - Я предлагаю вам дети отправиться в путешествии на современном космическом самолёте. И так внимание, прошу пассажиров занять места в салоне самолёта. ( Звучит музыка летящего самолёта)
Показ презентации « Путешествие по планете Земля»
- Слайд
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и Лосяш, он нас встречает помашем ему рукой. Он сегодня будет экскурсоводом в нашем путешествии. Наша планета - это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Но мы его сегодня сумеем облететь.
Она круглая, как яблоко и очень красивая, сине- голубого цвета с белыми облаками. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно
2слайд
На нашей планете живёт очень много разных народов, людей разных национальностей, культур , цвета кожи. Для всех них -земля большой дом.
3 слайд. На нашей планете много разных лесов, с высокими и низкими деревьями и кустарникам. Лес – это дом для разных видов животных.
4 слайд Много растёт разных видов деревьев ( перечисляю по слайду).
5 слайд
Кроме диких животных на планете вместе с людьми живут и домашние животные, это разные пород кошек , собак, морские свинки, хомячки и другие , наши маленькие друзья.
6 слайд
Наша планета богата обширными полями, лугами и разнотравьем.
В траве стрекочут кузнечики, работают муравьи Много разных видов по своей красоте бабочек. Мир насекомых очень богат и разнообразен.
7 слайд
Поля, луга нашей Земли пестрят всевозможными цветами радуги в виде красивых и необычных по форме цветов.
8 слайд
Наш друг Лосяш показывает нам какие высокие у нас горы, покрытые снежными шапками В мире много гор и некоторые из них выше облаков.
Небо нашей земли пестрит многочисленными стаями птиц, от самой маленькой до самой большой. 9 слайд Наша Земля – это дом для большого семейства пресмыкающихся и земноводных
10 слайд
Наша планета состоит из воды и суши. На ней много разных морей, всего их 63 и . 5 океана ( недавно был открыт ещё один и назван Южный)
11 слайд
Через всё планету, тянуться бесчисленные нити разных рек, которые впадают в моря, много озёр, прудов и других водоёмов..
12 слайд
Моря и океаны населяют множеством разнообразных рыб, кораллов. Имеющих разную окраску и форму.
13 слайд
Наш друг Лосяш показывает нам, что наша планета – это общий дом для всех.
14 слайд Ребята, Лосяш говорит нам до свидания и до новых встреч.
Воспитатель:- Ну, вот изакончилось наше путешествие, спасибо Лосяшу . Вот и вернулись мы обратно в детский сад. Скажите , ребята, вам понравилось наше путешествие.
Ответы детей.
Воспитатель: -Дети, вы наверное устали от долгого путешествия.Давайте немного отдохнём .Становитесь на изкультминутку.
(Показ видео физкультминутки)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете что наша планета умеет говорить , но мы её не слышим и не понимаем её речь. И вот учёные смогли расшифровать её голос и оказывается, что планета посылает нам сигнал о помощи . Наша планета Земля в опасности.
-У живой природы много врагов. Это стихийные бедствия: ливни, засухи, морозы, ураганы. Но большой вред планете наносит человек, который плохо относится к ней и не бережёт её. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняю. В Тихом океане плавают большие горы мусора, рубят деревья и горят леса. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди, гибнет природа. Всё это ребята называется экологической катастрофой. Наша планета в опасности. Она требует помощи, ( Дети рассматривают картинки согласно тексту).
Вот посмотрите какая наша планета была много лет назад ( показ фото), а теперь вокруг её летает космический мусор. Планета Земля подаёт нам сигнал бедствия SOS.
Воспитатель
- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная.
- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию?
Ответы детей.
Воспитатель.
Да, это хорошее решение проблемы, вы все молодцы!
Дети, а давайте с вами согреем и защитим нашу планету своими ладошками, не дадим ей погибнуть. Я предлагаю вам обвести свою ладошку, вырезать их и наклеит вокруг земного шара.
Присаживайтесь за столы и приступайте к работе. ( Звучит музыка).
Дети вырезают ладошки.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите как вы своими ладошками согрели и показали всем, что мы её будем любить и беречь. Молодцы.
Заключительная часть:
-Растите дети большими, и берегите землю, она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем.
- Ребята, а Лосяш дарит вам за чудесное путешествие , за любовь и бережное отношение к планете, вот такую корзинку со сладкими грибочками.
Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого экологического урока " Будем беречь нашу Планету"
Познакомить детей с проблемой утилизации отходов....
Презентация к открытому экологическому уроку "Будем беречь нашу планету"
Эта презентация используется на протяженнии всего занятия , см сноски в самом конспекте....
Экологическое воспитание на тему " Давайте беречь нашу планету". 2021 г.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В...
Экологическое воспитание на тему " Давайте беречь нашу планету".2021г.
Давайте, друзья, в любую погодуБудем беречь родную ПРИРОДУ!И от любви заботливой нашей.Станет земля и богаче, и краше! Помните, взрослые, помните, дети!Помните - что, красота на планете,Будет зав...
Статья " Давайте беречь нашу планету вместе"
В данной статье мы поговорим об экологическом воспитании наших детей. Основные принципы и законы, которые они должны знать....
Конспект по экологии "Давайте беречь планету - Земля"
Конспект по экологии для детей старшего дошкольного возраста,совместно с продуктивной деятельностью....
Конспект по экологии "Давайте беречь планету -Земля"
Конспект для детей старшей группы, совместно с продуктивной деятельностью...