Конспект по экологии "Давайте беречь планету -Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект для детей старшей группы, совместно с продуктивной деятельностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_davayte_berech_planetu_zemlya.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии «Давайте беречь планету – Земля»
Цель: расширять знания детей об экологической культуре, через познавательную деятельность
Задачи:
- Формировать и закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды, о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
- Расширять и систематизировать знания детей о природе, умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они сделаны.
- Развивать воображение: превращение ненужного мусора в новое
(продуктивная деятельность)
4. Совершенствовать умение выражать свои мысли в связной речи
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,
Желание сохранить все живое.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие
Материал и оборудование:
Технические средства (ноутбук, презентация) плоскостная модель планеты Земля, муляжи мусора,, три контейнера для мусора, помеченные картинками: пластик, метал, бумага, рисунки по теме выполненные родителями с детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми, чтение стихов о природе, поделки из бросового материала, просмотр мультфильмов «Смешарики» «Сборник об экологии».
Ход занятия:
1.Организационный момент
Красота и чистота создаётся только руками
И только вместе и дружно
Мы можем сделать мир прекрасным (в кругу взявшись за руки)
В: Ребята к нам сегодня в группу пришла бандероль, хотите узнать что там?
Ответы детей: Да.
В: Тогда посмотрим, что же там, ой, что это буквы SOS, письмо, наша планета Земля просит помощи (зачитывается письмо)
Вопросы:
1. От кого пришла эта бандероль и что в ней находилось?
2. Что случилось с нашей планетой, почему она просит помощи?
3. А как можно помочь Земле?
Ответы детей: очистить реки, собрать мусор, высаживать больше деревьев, меньше ездить на машинах, не создавать стихийные свалки…
В: Ребята как называют людей или профессию, которая защищает экологию на планете?
Д: Экологи,
В: Сейчас, я предлагаю вам стать юными экологами и помочь нашей планете Земля, вы согласны? (Детям выдаются зелёные пилотки)
Физкультминутка:
Мы по улице идем, на которой мы живем
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем
Раз в ведро, а два в корзинку
Наклоняем дружно спинку
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится
В: Ребята, подойдите к нашей плоскостной модели планеты Земля, на которой лежит мусор.
В: Что вы здесь видите? На чем он лежит?
(Ответы детей)
В : Ребята, какая плачевная ситуация, действительно. А как вы думаете, откуда взялся этот мусор? И кто его принес?
Д: (Люди)
В: Стихотворение «Берегите лес!!!»
Если в лес идёшь с палаткой, Или просто на пикник,
Здесь не надо ломать ветки, И не рвать подряд цветы.
Мусор весь ты аккуратно, за собой весь убери,
И тогда спасибо скажут, птицы звери и цветы.
В: Ребята давайте присядем вокруг нашей земли и рассмотрим мусор.
Каждый человек за 1 год выбрасывает тонну мусора - это большой грузовик. А на Земле живет много миллионов жителей. Как много мусора мы выбрасываем за 1 год? Мусор бывает разных видов:
-Как называется мусор, который состоит из ржавого железа (металлолом)
-Как называется вид мусора, который состоит из старых газет, журналов, книг. (макулатура, бумага)
-Такая разноцветная, с виду я приметная.
Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.
Из меня предметов масса, а зовусь я …. (Пластмасса)
Презентация о мусоровозе, о заводе по переработке мусора (вторичная переработка)
Д/и «Что из чего состоит»
Мы теперь знаем, каких видов бывает мусор, какая машина вывозит мусор, а теперь кто из вас скажет, куда мусоровоз повезет мусор кроме свалки, (ответ детей: мусороперерабатывающий завод)
В: Правильно ребята, а перед тем как на завод попадает мусор что с ним делают (сортируют). Сейчас я предлагаю рассортировать наш мусор по специальным контейнерам (три контейнера) пластмасс, метал, бумага.
Подвижная игра «Сортировка мусора»
В : Ребята, посмотрите какая у нас стала чистая и красивая планета Земля! Мы помогли земле. Как вы думаете, мы хороший или плохой поступок сделали?
Дидактическая игра «Хорошо и плохо» (по картинке, объяснить плохой и хороший поступок)
В: Ребята, как вы думаете, только на специальных заводах мусору дают вторую жизнь, или люди у себя дома тоже могут это сделать (Мозговой штурм, ответы детей).
В: Человек загрязняет природу, мусором всяким и разным.
А ведь можно из этих отходов, создавать что – то прекрасное-
Необычных животных и птиц: льётся творчество без границ.
В: Вы ребята старшей группы, что сделать в ваших силах из бросового материала?
Д: поделки.
В: Предлагаю вам пройти в студию «Доходы в отходы» и попробовать дать вторую жизнь ненужным вещам.
Практическая часть: ( звучит музыка природы)
В: Ребята сегодня в студии, я предлагаю дать вторую жизнь пластмассовым материалам, и сделать вот такую птичку-невеличку (показ иллюстрации) ,в подарок для нашей планеты Земля.
Посмотрите перед вами лежат киндер яйцо разных цветов, синее это туловище, жёлтое голова, крылья, хвостик и подставка Приступаем к работе. (Звучит музыка природы)
Итог. Ребята, каких прекрасных птиц вы сделали я, предлагаю вашими птицами украсить нашу землю, чтобы она стала еще красивее.
В: Самая прекрасная, родная, сердцу милая и очень дорогая!
Кто это, ответьте нам, друзья? Ну конечно это Мать – Земля!
Но, порой, под нашими руками
Красота Земли бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны, звери, птицы, травы погибают.
Мы беречь природу, обещаем, все ее богатства сохраняя.
Чтобы процветала Мать-Земля, чтобы жили мы, и ты, и я!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Наш дом- планета земля"
материал пригодится воспитателям , работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Где в легкой доступной форме детей знакомят с глобусом, физической картой....
Конспект ООД "Воздух - богатство планеты Земля"
Конспект ООД«Воздух - богатство планеты Земля»Цель: формирование экологической культуры дошкольников, бережного отношения к окружающей природе.Задачи: формировать целостное восприятия окружающег...
Конспект НОД : "Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)"
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....
Конспект занятия "Растительный мир планеты Земля. Рассказ В. Бианки "Разговор птиц в конце лета" в подготовительной группе.
Данная методическая разработка расширяет представления детей об окружающем мире, способствует развитию логического мышления, фантазии детей; знакомит детей с рассказом В.Бианки «Разговор пти...
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе ...
Конспект по экологии "Давайте беречь планету - Земля"
Конспект по экологии для детей старшего дошкольного возраста,совместно с продуктивной деятельностью....