Главные вкладки
Шурупа Валентина Викторовна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Люблю читать познавательную литературу
Увлечения: Волейбол
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: П. Чертково, Чертковский район
Место работы: МБДОУ Чертковский детский сад № 3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shurupa-valentina-viktorovnaПоступай и делай в молодости так, чтобы не было стыдно в старости. Счастлив, тот человек у которого всё задуманное сбылось. Не поступай с людьми так, как ты хочешь, чтобы поступали и с тобой.
Педагогическое эссе « Моя профессия - воспитатель».
Из всех профессий на земле
Я выбрала одну-
Ту, что дороже и милее сердцу моему.
«Говорят, профессию не выбирают, она сама человека находит»
(Восточная мудрость).
Может и правы мудрецы, на свете есть много разных профессий и все они по- своему интересны, важны и лишь одна из них наверное, быть может всех нужней. Профессия – воспитатель детского сада. Профессия воспитателя выбирается сердце и душою. А может быть даже и по воле Божьей. Чтобы стать настоящим другом детей, надо их любить, ценить, уважать и отдавать им, не только своё сердце, но и всего себя.
Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути и открывает им двери в познавательный и интересный мир жизни. Ведь не даром говорят, что воспитатель - это вторая мама. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.
«Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.
Почему воспитатель?
Чтобы ответить на этот вопрос, я должна вспомнить своё детство. Детство у меня было замечательное и интересное. Мои родители и мой старший брат научили меня быть доброй, честной, любить и уважать старших, помогать им, любить детей и беречь их от всяких неприятностей, любить и беречь природу. И за это им большое спасибо.
Я, часто вспоминаю, то время, когда ещё учась в школе на каникулах и в выходные дни возился с детьми, которые жили на моей улице Я читала и рассказывала им сказки, рассказы, придумывала смешные и забавные истории про них, играла с ними в разные игры, катала их на велосипеде, зимой на санках катала, водила их в походы , знакомила с миром растений, любовались красотой цветов, их ароматом, рассматривали в траве насекомых, объясняла, что всё живое на земле надо беречь. Любовь к природе я унаследовала от своего отца, он работал шофёром в лесном хозяйстве и ле5том всегда меня брал с собой в лес, где я впервые в жизни увидела настоящих диких зверей красавца лося, рыжую плутовку с лисятами, семейство диких кабанов, косуль, зайца русака и даже держала в руках молодого степного сокола, у которого было перебито крыло. Проводя много времени с малышами, мне нравилось наблюдать за ними, как они растут, взрослеют, идут в школу и открывают для себя новый мир. Их родители мне говорили: « Тебе надо быть воспитателем». Но тогда ещё об этом, я не думала. Однажды летом побывав в детском саду и увидев работу воспитателей, я решила, что тоже буду как они воспитателем. Мне захотелось , чтобы и меня дети встречали с радостью и улыбками на лицах, слышать их звонкие голоса, чтобы со мною делились своими секретами . А я бы научила их любить и беречь окружающий нас мир. .И когда закончила школу, не думала не о какой другой профессии, как только о профессии воспитателя. Окончив Лисичанское педагогическое училище, я пришла работать в детский сад «Сказка». Вот уже больше 30 лет, как я работаю воспитателем детского сада.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…
Детский сад - это удивительный мир, и в нём живут самые милые, весёлые, интересные и забавные жители- наши дети. У каждого сой характер, свои привычки, капризы, интересы, но все они любознательны и неповторимы.
Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а, тем более, воспитателю, так как его авторитет складывается его отношением к делу и профессии в целом. Когда я пришла работать воспитателем в детский сад, мне было всё интересно, но немного страшно. Потому, что одно дело играть с детьми, а другое дело, ты должна их многому научить, и ещё надо было нести ответсвенность за них перед родителями. Ведь они доверили мне самое ценное что было у них в жизни своих детей. Но мне помогали старшие и опытные воспитатели, в любую минуту я могла обратиться к ним за помощью, и я знала, что они мне помогут. Мне нравилось наблюдать за работой опытных педагогов, как они общаются с детьми, родителями и коллегами Я ко многим из своих коллег: ходила к ним на занятия, прогулки, училась у них. От каждого из них я что – то для себя полезного взяла. Как-то спросила я у своего опытного коллеги , что надо делать или кому подражать, чтобы тебя любили и слушали дет, чтобы быть такими, как они. Она засмеялась и сказала « Будь сама собой, а всё остальное придёт с опытом и временем». Большое спасибо им за всё.
Работая в детском саду уже много лет, я не перестаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие, дружить, любить и своими поступками поставить задачу передо мной или задавать очень интересные и порою трудные вопросы, на которые я, как воспитатель должна дать правильный и понятный для них ответ. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый и любознательный учёный, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Мой принцип, сделать так, чтобы их мечты, желания, возможности и полученные знания и умения воплотились в жизни.
« И счастлив тот, воспитатель, кто смог зажечь огонь познания в сердцах своих детей» ( К.Э. Циолковский)
Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по - разному они относятся друг к другу, к природе, животным , игрушкам, к своим родителям Но всё больше убеждаюсь в том, что светлые добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Есть такая поговорка «Что посеешь, то пожнёшь», и моя задача- посеять в душах и сердцах детей любовь- дети будут всё и всех любить, если добро-будут добрыми и милосердными, если верность – верными и преданными друзьями и товарищами, если честность – то честными и порядочными. Согревая эти ростки соей любовью и своим теплом, мы получим умных, добрых, интересных и полезных людей для нашего общества. И главная награда для меня в моей работе – это найти общий язык с детьми и родителями, это улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.
И важно помнить вечную заповедь: не навреди. Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания.
Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто привить тягу к самопознанию, а раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.
Вот уже четвёртый год , как я веду своих детей в мир знаний, добра, любви.
Я постоянно вспоминаю, какими они были вначале: маленькими, пугливыми, беззащитными, но каждый был их них индивидуален и неповторим. Они смотрели на окружающей мир и на нас взрослых большими и удивлёнными глазами. И мне хотелось подарить им этот большой и интересный мир, научить их всему, что пригодиться им в жизни. Шаг за шагом, ступенька за ступенькой мы поднимались всё выше и выше, учились дружить, играть, уважать старших и своих сверстников, открывать что – то новое для себя.
Я очень люблю природу и всё , что связано с ней и поэтому . учу своих детей тоже её любить, бережно к ней относиться. Объясняю им, что когда они с родителями бывают на природе. То не надо рвать цветы. Ломать ветки, кричать, шуметь, разбрасывать мусор, ведь это не их дом, а дом птиц, зверей и они у них в гостях. Постоянно провожу беседы и о добром отношении к нашим домашним питомцам ( кошкам, собакам). Что их тоже надо любить и беречь, что нельзя их обижать и выгонять из дома, учу их , а они учат своих родителей. Прививаю любовь и доброе отношение к птицам, чтобы зимой их кормили, а весной вместе с родителями делали для них скворечники. Учу . чтобы они любили свой посёлок, свою Родину и землю. Чтобы не засоряли её мусором, берегли и чтили память тех, кто добывал победу своей жизнью.
Мне нравится наблюдать за поведением детей, и сравнивать как по - разному они относятся друг к другу, животным и игрушкам. Но всё больше убеждаюсь в том, что светлые добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. И родители тоже должны это делать. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Я много рассказываю детям, разные истории и примеры из личного опыта и много читаю детям книги о животных, о природе, о Родине, а затем вместе с детьми делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение к своим родным, близким, старикам и Родине. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки свои, своих сверстников и других людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий, в библиотеку, парк, краеведческий музей, к монументу «Скорбящая мать», я часто рассказываю детям о людях разных профессиях, памятных и интересных местах, о почётных людях нашего посёлка (художниках, поэтах врачах, учителях и др.), провожу тематические занятия, читаю стихи, рассказы, воспитываю патриотизм и любовь к своей Родине.
Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад.
Когда видишь, с какой радостью тебя встречают дети, как широко открываются глаза навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам и любознайкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.
Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к своим воспитанникам, к их успехам и неудачам, быть к ним добрым, прощать им все шалости, капризы, не сердиться на них по пустякам. С пониманием относиться к их ошибкам , любить и беречь не упрекать и не осуждать , а учить их поступать и делать всё правильно. Уметь и не стыдясь просить у них прощение, если чем- то обидела.
Миссия моя , как воспитателя- вложить в детей знания, навыки, умения, научить их применять в жизни , воспитать в них желание быть добрыми, справедливыми, уважительными, понимающими, любить и беречь все вокруг. И чтобы всё хорошее, и полезное они сохранили на всё свою жизнь.
Быть воспитателем – это значит по – матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием всех детей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить - «мои дети». И рядом с этими детьми постоянно забываешь о своём возрасте, болезнях и усталости , кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная, а за плечами не один десяток лет работы. И так будет всегда…. И не надо забывать о том, что время движется вперёд, что появляются много нового и интересного в образовании и воспитании.
Идеальных людей во всем , как правило нет, в том числе и среди педагогов, но надо стараться , ведь дети берут с нас пример, во многом нам подражают и многому у нас учатся. Плохих педагогов нет, а есть только те , которые мало знают. И поэтому нужно саморазвиваться: посещать занятия других воспитателей, читать много интересной и познавательной литературы , слушать вебинары, проходить дистанционные курсы и повышать свою квалификацию чтобы прийти к деткам и дать им что-то новое, им ещё не изведанное.
В своей работе я использую новые и интересные методы, приемы и технологии: здоровьесберегающую, познавательно- исследовательскую, опытно- экспериментальную, игровую, и проектную деятельность, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому ребёнку индивидуальный подход, познакомить с чем- то новым и удивительно интересным. Ведь они такие все разные, забавные, удивительные. Благодаря разным видам деятельности , дети учатся и познают, играют и дружат, учатся общаться друг с другом и совместно решать разные задачи и ситуации, находить компромиссы. В своей работе я, чаще всего использую проектную деятельность. Метод проектной деятельности делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности , уверенности в самом себе и в своих силах, они учатся самостоятельно находить правильные и верные решения разных проблем в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие не только дети и педагоги, но и родители. Совместная работа по разработке тем занятий, игр, бесед, творческих работ, экскурсий, раскрывает скрытые потенциалы у детей, их творческие способности. Всё это вовлекает родителей в воспитательный процесс и такое единение детей и родителей сближает их, и делает одним целым, что сказывается на результатах работы. Были разработаны и проведены следующие проекты: « Моя страна, моя Россия», «Юные исследователи», « Театр - детям»,
«В мире космоса», « В мире сказок», « Птицы – наши друзья», «Дорога и дети» и др. Со своими детьми и их родителями , мы принимаем активное участие во всех праздниках, конкурсах внутри детского, так на районном и областном уровне. Дети моей группы принимали участие и в Всероссийских творческих конкурсах. Кем станут дети в будущем, я не знаю. Но точно знаю, что моя практическая задача – показать ребенку, что он кладезь возможностей, помочь поверить ему в себя, получать радость от своего творчества. Все дети разные, поэтому мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя способным и талантливым, самое главное счастливым.
Стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.
Главная цель воспитателя- развивать даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить « Божью искорку» которая с рождения заложена в душе каждого ребёнка. Воспитатель должен разглядеть эту искорку и не дать ей возможность погаснуть. Если всем своим сердцем любишь детей, переживаешь за их успехи, неудачи, радуешься их смеху, звонким голосам, то как они тебя встречают, значит ты не зря стала воспитателем.
Пусть не поэт я, не писатель
Сердец я детских, воспитатель.
Цени, люби и береги
Ты маленькую жизнь.
И сердце ты своё отдай,
Чтоб научить их жить.
О себе
Я родилась в п Чертково 13 января 1967 года .,оэтому зима моё любимое время года, Училась я в Чертковской железнодорожной школе № 29 ( №3 ).В 1984 года её окончила и поступила учится в Лисичанское педагогическое училище, Окончив его в 1986 , я пришла работать в железнодорожный ясли - сад №36 " Сказка", теперь это детский сад №3., И вэтом саду я, работаю уже 32 года. Через моё сердце прошло уже 6 выпусков детей скоро уйдё в новую жизнь 7 выпуск моих детей. Замужем, есть дочь Анастасия, ей 20 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я очень люблю читать художественную литературу, прозу, стихи и даже детские сказки и истории. В школьные годы я прочла два замечательных произведения : С. Макаренко " Педагогическая поэма" и Л. Касилль " Республика Шкид". Читая книгу Льва Касилля , я переживала за его героев, мне хотелось им чем- то помочь и радовалась их победам и успехам.
Мой взгляд на мир
Мир очень прекрасен и неповторим своей природой, разнообразием флоры и фауны, синевой неба, переливами северного сияния, разнообразными ланшафтами и природными ископаемыми. Нет нечего чудесней, чем красота родной земли. И очень жаль, что мы люди губим эту красоту и не думаем отом, что это общий дом для всех . Погубив первоначальную красоту, её не восстановишь не за какие деньги. пОЭТОМУ Надо его беречь, заботится о нём и сохранить его нашим потомкам.
Моё портфолио