Мастер - класс для младших дошкольников "Дикие животные" с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В данном мастер - классе описанно использование технологии мнемодорожки в познавательном развитии младших дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель:
-Закреплять знания детей о диких животных, о месте проживания и питании.
-Активировать словарь по данной теме.
Задачи:
-Учить детей отгадывать загадки.
-Закреплять знания о диких животных: лисе, зайце, волке, медведе, еже.
-Вызвать интерес к животным родного края.
Материал: Старичок Лесовичок, письмо, мнемотаблицы с изображением животных, мольберт.
Технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ, здоровье-
сберегающие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Дружно и вместе, скажем «Здравствуйте»!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мне сегодня принесли письмо. Как вы думайте, кто мне принес письмо?
Дети: Почтальон.
Воспитатель: Сейчас посмотрим от кого это письмо. Это письмо от ЛЕСОВИЧКА. Вы помните его? Вот он наш лесовичок (обратить внимание детей на экран). Помашите ему.
Дети: приветствуют лесовичка и ему машут.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Сейчас я вам прочитаю письмо от лисовичка.
“ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА Я ПРИСЛАЛ ВАМ ПИСЬМО С ЗАГАДКАМИ. ЕСЛИ ВЫ ОТАДАЙТЕ ЗАГАДКИ, ТО УЗНАЕТЕ, КТО ЖИВЁТ СО МНОЙ В ЛЕСУ.
Воспитатель: Ну что, ребята, ушки навострите и внимательно слушаем первую загадку.
Загадки:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост-краса.
Кто это?
Дети: лиса
Воспитатель: Правильно - это лиса. Вот она рыжая плутовка. У лисы маленькие уши и большой , красивый, пушистый хвост.
Дети: рассматривают картину с изображением лисы.
Воспитатель: А сейчас мы вместе с вами расскажем о лисе. Я приготовила для вас мнемодорожку, которая поможет нам рассказать о ней.
(повесить мнемодорожку на мольберт)
Воспитатель: Лиса животное. У лисы маленькие уши и большой. Красивый, пушистый хвост. У лисы шёрстка рыжая. Лиса обитает в лесу. Она живет в норе. Лиса любит кушать ягоды. Ловит рыбу, мышей, зайцев. Покажите мне как ходит лиса.
Дети: (идут на носочках, как лиса)
Воспитатель: Ой, какие молодцы!!! Рассаживаемся на стульчики. И слушаем следующую загадку.
Загадка №2.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы угадали, это медведь. У медведя маленькие уши и большие лапы.
Дети: (рассматривают картину с изображением медведя.)
А кто мне поможет рассказать о медведе с помощью мнемодорожки?
Медведь животное. У него маленькие уши и большие лапы. Шерсть у медведя коричневого (бурого) цвета. Медведь обитает в лесу, живет медведь в берлоге. Любит кушать грибы, ягоды, мёд. Ловит рыбу.
Воспитатель: Покажите как ходит медведь. (Дети идут по-медвежьи)
Дети: ( идут по-медвежьи)
Воспитатель: Какие красивые мишки. Рассаживайтесь на стульчики.
Слушаем следующую загадку.
Загадка № 3
Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто это?
Дети: зайчишка.
Воспитатель: Правильно – это заяц. Вот наш зайчишка. С большими ушами и коротким хвостом. Ребята, кто мне поможет рассказать о зайце с помощью мнемодорожки?
Заяц животное. У него большие уши и маленький хвост. Шерстка у зайца серого цвета. Заяц обитает в лесу, живет он в небольших ямах. Любит кушать овощи, ягоды, листочки дерева и траву. Дети, а как зайцы прыгают? (Дети прыгают по - зайчьи)
Воспитатель: Вот какие красивые и быстрые у меня зайки. Молодцы!!!
А заяц приготовил нам угощения. Кто мне скажет, что любит заяц похрустеть?
Дети: морковку, капусту.
Воспитатель: Конечно. Вот какое вкусное и полезное угощение приготовил для нас заяц.(Вынести поднос с овощами). Пойдёмте, похрустим. Попрощайтесь с нашими гостями и скажите им «СПАСИБО!!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей на тему:«Использование метода мнемотехники для заучивания стихотворений»
Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Суть этой технологии состоит в том, что разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребенком к каждому слову, ...
Конспект мастер-класса для родителей на тему: "Использование приема мнемотехники для развития связной речи"
Что такое мнемотехника,цели,этапы...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование мнемотехники в развития связной речи дошкольников.
Цель:- ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информаци...
Мастер-класс для родителей на тему: "Использование приема мнемотехники для развития связной речи"
Цель: ознакомление родителей с методикой.Задачи: дать понятие мнемотехники,вовлечь в процесс, познакомить с этапами работ, дать рекомендации родителям.Оборудование: проектор, презентация.Ход мас...
мастер-класс для педагогов по теме "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"
ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи , памяти и мышления дошкольников...
Мастер - класс для педагогов на тему: "Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста"
Практический материал для целевой аудитории: педагоги групп старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов на тему: "Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Мастер-класс раскрывает значимость использования мнемотехники в развитии связной речи дошкольников. Содержит этапы обучения мнемотехники, ее виды и особенности применения в ДОУ. .....