Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тема: «Забор для петушка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Забор для петушка»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»

Цель: способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности средствами игровых упражнений.

Задача:

Образовательные:

формировать умение узнавать и называть домашних птиц (петуха);

развивать умение сооружать постройку по образцу;

формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

развивать внимание, логическое мышление, речь.  

Воспитательные:

воспитывать умение заниматься вместе с другими детьми, не мешая друг другу, воспитывать взаимоуважение и взаимопомощь.

Средства реализации: карточки с изображением петуха по количеству детей; кирпичики от строительного конструктора; музыкальное сопровождение, маска – шапочка.

Предварительная работа: рассматривание  картинки с изображением забора; игры с игрушкой – петушком; подражание движениям, совершаемым петухом; звукоподражания голосу петуха. 

Словарная работа: звукоподражание.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход организованной образовательной деятельности

Водная часть

Воспитатель: посмотрите, дети,  к нам сегодня в группу пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети: здороваются

Воспитатель приносит игрушку-петушка и рассматривает её с детьми, выделяя характерные особенности (на голове красный гребешок, под клювом красная бородка, на ногах шпоры, большой красивый хвост).

Воспитатель: Дети сегодня в гости к нам пришёл петушок. Давайте  поздороваемся с петушком. (Воспитатель и дети здороваются с петушком).

Дети: здороваются.

Воспитатель: Петушок – петушок,

                      Золотой гребешок,

                      Масляна головушка,

                      Шелкова бородушка,

                      Что ты рано встаешь,

                      Голосисто поешь,

                      Деткам спать не даешь?

Основная часть

Воспитатель: как кричит петушок? Давайте вместе скажем: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети: «Ку-ка-ре-ку!» (индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: покажите, как Петя-петушок машет крыльями. (Дети имитируют движения.) Утром, когда петух просыпается, он машет крыльями и будет всех своим громким пением. Я спою песенку про петушка. А вы мне помогайте, подпевайте и выполняйте движения вместе со мной.

Малоподвижная игра «Песня петушка» (воспитатель одевает маску-шапочку).

Рано утром я встаю.                        Поднять руки вверх, потянуться.

Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!

Громко песенку пою,                      Поворачивать голову влево-вправо.

Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!

Шпоры есть и гребешок.                Показать на себе шпоры, гребешок.

Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!

Вот такой я петушок!                     Махи руками-«крыльями».

Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!              Гордо поднять голову вверх.

Воспитатель: петя-петушок, тебе понравилось, как детки пели и танцевали? Петушок: мне очень понравилось, как вы пели и танцевали. Молодцы!

Воспитатель: ребята, что-то наш петушок, загрустил?

Воспитатель прислушивается, что «говорит» ему игрушка, поднося ее к уху.

Воспитатель: петушок рассказал мне: чтобы громко петь свои песни, ему надо взлететь на забор, а забора нет. Дети, давайте построим забор для петушка (рассматривание образца). Вот какой высокий забор. Из чего сделан забор?

Дети: из кирпичиков (индивидуальные ответы)

Воспитатель: как расположены кирпичики?

Дети: близко (индивидуальные ответы)

Воспитатель: посмотрите дети, кирпичики стоят на узкой короткой стороне близко друг от другу. Вот такой забор мы с вами и будем строить.

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель: сначала мы поставим один кирпичик, затем ещё один и ещё один. Много кирпичиков надо поставить.

Указание детям.

Воспитатель по необходимости помогает и показывает детям, что кирпичики надо ставить на узкую короткую сторону, следующий кирпичик устанавливается недалеко от первого, надо поставить много кирпичиков, чтобы построить забор.

Воспитатель: дети, такой красивый забор у вас получился. Молодцы!

На столах лежат карточки с изображением петуха у каждого ребенка.

Воспитатель: дети, покажите как петушок «взлетел» на забор и пропел «Ку-ка-ре-ку!»

Дети: «Ку-ка-ре-ку!» (индивидуальные и хоровые ответы)

Заключительная часть

Воспитатель: дети, петушок вам говорит спасибо, что вы построили такие красивые заборы. Теперь он сможет взлететь на забор и громко петь свои песни. Давайте петушку скажем до свидания!

Рефлексия:

Кто к нам сегодня приходил? Как кричит петушок?  Как мы ему помогли? Из чего мы построили забор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...