Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Забор для петушка»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»
Цель: способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности средствами игровых упражнений.
Задача:
Образовательные:
формировать умение узнавать и называть домашних птиц (петуха);
развивать умение сооружать постройку по образцу;
формировать умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
развивать внимание, логическое мышление, речь.
Воспитательные:
воспитывать умение заниматься вместе с другими детьми, не мешая друг другу, воспитывать взаимоуважение и взаимопомощь.
Средства реализации: карточки с изображением петуха по количеству детей; кирпичики от строительного конструктора; музыкальное сопровождение, маска – шапочка.
Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением забора; игры с игрушкой – петушком; подражание движениям, совершаемым петухом; звукоподражания голосу петуха.
Словарная работа: звукоподражание.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход организованной образовательной деятельности
Водная часть
Воспитатель: посмотрите, дети, к нам сегодня в группу пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети: здороваются
Воспитатель приносит игрушку-петушка и рассматривает её с детьми, выделяя характерные особенности (на голове красный гребешок, под клювом красная бородка, на ногах шпоры, большой красивый хвост).
Воспитатель: Дети сегодня в гости к нам пришёл петушок. Давайте поздороваемся с петушком. (Воспитатель и дети здороваются с петушком).
Дети: здороваются.
Воспитатель: Петушок – петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Основная часть
Воспитатель: как кричит петушок? Давайте вместе скажем: «Ку-ка-ре-ку!»
Дети: «Ку-ка-ре-ку!» (индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: покажите, как Петя-петушок машет крыльями. (Дети имитируют движения.) Утром, когда петух просыпается, он машет крыльями и будет всех своим громким пением. Я спою песенку про петушка. А вы мне помогайте, подпевайте и выполняйте движения вместе со мной.
Малоподвижная игра «Песня петушка» (воспитатель одевает маску-шапочку).
Рано утром я встаю. Поднять руки вверх, потянуться.
Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!
Громко песенку пою, Поворачивать голову влево-вправо.
Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!
Шпоры есть и гребешок. Показать на себе шпоры, гребешок.
Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!
Вот такой я петушок! Махи руками-«крыльями».
Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку! Гордо поднять голову вверх.
Воспитатель: петя-петушок, тебе понравилось, как детки пели и танцевали? Петушок: мне очень понравилось, как вы пели и танцевали. Молодцы!
Воспитатель: ребята, что-то наш петушок, загрустил?
Воспитатель прислушивается, что «говорит» ему игрушка, поднося ее к уху.
Воспитатель: петушок рассказал мне: чтобы громко петь свои песни, ему надо взлететь на забор, а забора нет. Дети, давайте построим забор для петушка (рассматривание образца). Вот какой высокий забор. Из чего сделан забор?
Дети: из кирпичиков (индивидуальные ответы)
Воспитатель: как расположены кирпичики?
Дети: близко (индивидуальные ответы)
Воспитатель: посмотрите дети, кирпичики стоят на узкой короткой стороне близко друг от другу. Вот такой забор мы с вами и будем строить.
Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку.
Показ и объяснение способов выполнения работы.
Воспитатель: сначала мы поставим один кирпичик, затем ещё один и ещё один. Много кирпичиков надо поставить.
Указание детям.
Воспитатель по необходимости помогает и показывает детям, что кирпичики надо ставить на узкую короткую сторону, следующий кирпичик устанавливается недалеко от первого, надо поставить много кирпичиков, чтобы построить забор.
Воспитатель: дети, такой красивый забор у вас получился. Молодцы!
На столах лежат карточки с изображением петуха у каждого ребенка.
Воспитатель: дети, покажите как петушок «взлетел» на забор и пропел «Ку-ка-ре-ку!»
Дети: «Ку-ка-ре-ку!» (индивидуальные и хоровые ответы)
Заключительная часть
Воспитатель: дети, петушок вам говорит спасибо, что вы построили такие красивые заборы. Теперь он сможет взлететь на забор и громко петь свои песни. Давайте петушку скажем до свидания!
Рефлексия:
Кто к нам сегодня приходил? Как кричит петушок? Как мы ему помогли? Из чего мы построили забор?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...