КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия (младшая группа)
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 41.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА:
«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Выполнила:
Воспитатель Иткулова Р.Р.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | |
3) | дальнейшая разработка темы; | |
III. | Список литературы | |
IV | Приложение |
Пояснительная записка
Главной потребностью и функцией – является для нас речь. Этим мы отличаемся от животных. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность.
Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста.
Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование как личности связано с развитием речи ребёнка.
Для развития речи ребёнка педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны быть так же созданы необходимые условия. Педагоги показывают образцы правильной речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей. Для этого они используют чистоговорки, скороговорки, загадки и организовывают звукоподражательные игры.
Речь является основанием для развитиявсех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи с взрослым.
Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные формы и виды. Речь – специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка.
Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения и опосредования различных психических процессов.
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания,осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через память психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||||
1. | Тема образовательной деятельности |
| ||||||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | ||||||
2. | Виды деятельности детей | Коммуникативная деятельность (беседа) Чтение художественной литературы (потешки) Игровая деятельность (сравнение двух игрушек, покупаем игрушку) Двигательная (физ.минутка) Нетрадиционное рисование (пальчиком) | ||||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: беседа об игрушках Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: игровые упражнения (сравнение двух кукол, «покупаем игрушку») Методы стимулирования и мотивации деятельности:наглядность(рассматривание игрушек, сюрпризный момент (Приход игрушки Мишки) | ||||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Игровой метод (отправление в лес, сюрпризный момент приход игрушек, сравнение зайчиков , д/и«Большой, Маленький», «длинный короткий") Словесный метод (чтение художественной литературы) Показывается модель весёлого настроения | ||||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: беседа об игрушках Социально-коммуникативное развитие: Формировать интерес к познавательным действиям; Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения между собой. Художественно–эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру. Физическое развитие: Развивать двигательную активность в физкульт-минутке и в течении занятия. | ||||||
4. | Возрастная группа | Первая младшая группа (1,5 – 3 года) | ||||||
5. | Цель | Создание условий речевого развития в процессе рассказывания сказок. | ||||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | ||||||
6.1 | Закрепить понятия «большой», «маленький»; | Дети закрепят понятия «большой - маленький» и не будут путать. | ||||||
6.2 | Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма). | |||||||
6.3 | Воспитывать самостоятельность, целенаправленность. | |||||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||||
составление описательных рассказов об игрушке | Задавать наводящие вопросы | |||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | ленты: красная и зелёная; домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки». | ||||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение русских народных сказок, потешок, стихотворений. |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Сюрпризный момент (приходит зайчик) | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В.:Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку). Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, В лес сейчас же попадёт! Открывайте глаза! | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В.:Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков.(Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера? | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В.:Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками.(Показывает на 2 грибочка).Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького. (Дети прячут зайчиков.) | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В:Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова. Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, В гости к зверю попадёт! Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами? На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета. Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? Дети: Красная. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику. Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его – (медведь). Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь? Потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение? Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»). Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения.) Дети: Грустный. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | (Показ фигур – круга и квадрата. Обследовательские действия детей.) Д: Это круг и квадрат. В: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат – с квадратным. Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они. В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчики опять попляшут: вот они, вот они. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи. Показ воспитателем способа рисования. Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки. Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках. | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В:Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Д: Да. В: Кому мы помогли? Д. Зайчику, мишке, божьей коровке. В: Понравилось вам помогать зверюшкам? Д: Понравилось. В: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки». Д: Спасибо. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений и обсуждение со взрослыми. | Проводится в ДОУ |
1.2 | Двигательная деятельность | п/и«Зайка» | |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Рассматривание альбомов с изображением животных | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Составление рассказа по сюжетным картинкам |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. [Электронный ресурс] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf
- Ребенок второго года жизни: Методическое пособие/ под ред. С.Н. Теплюк.- М: Мозаика-Синтез, 2008
- 50 лучших стихов/ под ред. А. Барто – М.: РОСМЭН, 2020. – с. 64
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»
Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»
-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»
Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»...