Конспект НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Назарова Юлия Игоревна

Цель: Закрепление знаний о домашних животных.

Задачи:

1.Образовательные

Формирование умений различать домашних животных и их детенышей, умение образовывать существительные с  уменьшительно ласкательными суффиксами .

2.Развивающие

Развивать внимание мышление память и речь.

3.Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться  друг с другом.

Методические приемы: словесные, художественное слова загадки, вопросы, подсказки ,беседа, поощрение.

Игровые: Дид.игра «Найди маму» «Назови ласково».

Наглядный: иллюстраций домашних животных и их детенышей, деревянные игрушки домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ftskm.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 10»

(МАОУ «СОШ №10»)

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Домашние животные»

младшая группа

                                                                     Подготовила: 

                                                                                        Назарова Юлия Игоревна

                                                                                         воспитатель

                                                                                         МАОУ «СОШ № 10»

                                                             

г. Гай

2019 г.

Цель: Закрепление знаний о домашних животных.

Задачи:

1.Образовательные

Формирование умений различать домашних животных и их детенышей, умение образовывать существительные с  уменьшительно ласкательными суффиксами .

2.Развивающие

Развивать внимание мышление память и речь.

3.Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться  друг с другом.

Методические приемы: словесные, художественное слова загадки, вопросы, подсказки ,беседа, поощрение.

Игровые: Дид.игра «Найди маму» «Назови ласково».

Наглядный: иллюстраций домашних животных и их детенышей, деревянные игрушки домашних животных.

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся  

Я вам улыбнусь, а вы другу

Чтоб сегодня у всех было хорошее настроение.

Вос-ль: Ребята, узнаем из загадки, кто придет к нам в гости. Слушайте внимательно.

В Будке живет, кости грызет

Лает и кусает, как называется?

Кто лает и кусает?

Дети: Собака.

Вос-ль: Что то наша  собака грустная  беда у нее случилось  с друзьями играла прятки и не может их найти .Давай те поможем  найти друзей.

(Ответы детей)

Вос-ль: Но для того чтоб узнать кто найти друзья собаки надо отгадать загадки.

(Дети садятся на коврик)

Воспитатель садится на коврик с детьми а на коврики под салфеткой животные.

1.Ест траву жует молчит

А потом пол дня мычит

Мне погладите бака

Дам парного молока

Вос-ль: Кто это ребята.

Дети: Корова.

Вос-ль: Вот мы узнали и нашли первого друга

Вос-ль: Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «мяу».

 И мурлычет  у окошка.

Кто же это Кошка

Вос-ль: Вот мы узнали и нашли второго друга.

3.Быстрее ветра я скачу.

Цок –цок копытами стучу.

Я громко «Иго го »кричу.

Садись на спину прокачу.

Дети: Лошадь

Вос-ль: Вот мы узнали и нашли третьего друга.

Вос-ль: Ребята всех друзей помогли найти собачке?  Скажите, как можно назвать одним словом этих животных. Где они живут?

Дети: Рядом с людьми это Домашние животные  

Вос-ль: Конечно это дом животные. Они живут рядом с человеком

Ребята,  животные наши заскучали,  поиграем с ними.

Физ.минутка

Вокруг себя обернись в кошечку превратись.

Села кошка под кусток (сесть на корточки)

Сыра скушала чуток (похлопаем по животу)

Встала кошка потянулась.

Ее шерстка развернулась. (погладить живот)

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним еще раз  как называют этих животных?

Вос: домашний животные. А почему их называют домашними?

Дети: Человек заботится о них, ухаживает, кормит и строит дом .

Вос-ль: Мы все живем в квартире и  у  домашних  животных тоже есть жилище.

Корова – в коровнике (прикрепить на стенд) .

Лошадь – конюшне (прикрепить на стенд)

Свинья – в свинарнике (прикрепить на стенд)

Кошка – в доме (прикрепить на стенд)

Собака - в будке (прикрепить на стенд)

Хоровое повторение.

Вос-ль: У всех домашних животных есть дом. Мы тоже с вами построим дом и в этом  нам помогут наши ручки.

Пальчиковая игра

Тук –тук –тук-тук.

Раздаётся звонкий звук.

Мы построим  дом  дом. Дом.

Чтобы жили в нем в нем

Кошка, собака, лошадь и корова.

Вос-ль: Животным очень весело снами но их потеряли мамы. Поможем найти животным своих мам.

Дид.игра. «Найди маму»

Дети ищут мам животных.

Вос-ль: Все животные нашли своих мамы очень рады, что нашли своих детенышей. Порадуем  мам и назовём их ласково.

Дети: Лошадь -  лошадка

Корова- коровушка

Собака – собачка

Кошка- кошечка.

Вос-ль: Как обрадовались мамы!  Молодцы ребята, порадовали!

Вос-ль : Какие мы молодцы помогли  собаке найти друзей, нашли мамам домашних животных. А кто к нам приходил в гости? (собака и его друзья) Каким одним словом мы их называем? (домашние). Молодцы ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...